МААМ-картинки

Конспект занятия «На дне морском»

Наталья Сычева
Конспект занятия «На дне морском»

Цель:

Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с разными художественными материалами путем использования нетрадиционной техники рисования – пуантилизм.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и обобщить знания о морских обитателях;

Публикация «Конспект занятия „На дне морском“» размещена в разделах

- учить детей создавать выразительные образы рыбок с помощью приема нетрадиционной техники декоративного рисования пуантилизм, самостоятельно выбирать способы оформления, художественные материалы и средства художественно-образной выразительности для раскрытия темы;

- закрепить знания об основных и составных цветах, теплой и холодной цветовой гамме.

Развивающие:

- развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы;

- развивать чувство ритма, цвета, композиции;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, интерес к окружающему миру;

- развивать мелкую моторику кистей руку.

Воспитательные:

- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе;

- воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция:

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы, речевое развитие (развитие речи, художественная литература, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», В. В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк», С. Георгиевская «Бабушкино море»;

2. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением морских обитателей для обогащения художественных впечатлений детей;

3. Беседа о жизни рыб;

4. Украшение фигурок рыб кружками цветной бумаги и шариками пластилина;

5. Раскрашивание контуров предметов печатками, точками с помощью разлицных материалов.

Оборудование: Рисунок с контуром рыбки, рисунки теплого и холодного моря, бумажные осьминожки разных цветов (по количеству детей, части карты-подсказки, шаблоны рыб, полоски бумаги холодных тонов (штук, карандаши с ластиком, фломастеры, ватные палочки, гуашь, салфетки бумажные и влажные, матерчатые.

Ход занятия.

Перед входом в изостудию.

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в необычную страну.

Приглашение детей в изостудию.

- Проходите, садитесь поудобнее на ковер. Закройте глаза и послушайте музыку. (Звучит музыка со звуками моря, на экране появляется морской пейзаж).

- Как вы думаете, где мы оказались? Как вы догадались? Что представляли, когда слушали музыку? Это владения морского царя Нептуна. Вы знаете, кто живет в этом царстве? (Рыбы, крабы, осьминоги, морские звезды и п. р.)

На экране появляется Русалочка.

- Здравствуйте ребята. Я дочь морского царя Нептуна. В нашем царстве случилась беда. Старая злая акула заколдовала наших жителей, и они исчезли. Мы очень хотим вернуть их, и просим вашей помощи.

- Ребята, поможем найти подводных жителей и вернуть их в царство Нептуна? Но чтобы узнать, где, же нам искать морских обитателей, нужно выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите подсказку.

Задание 1: «Какого цвета море»

- Вспомните, что вы знаете о море? Какого цвета море? (Голубое, синее, черное). Море может быть разным, оно меняет свой цвет в зависимости от погоды и своего настроения. Да-да, у моря тоже бывает разное настроение. Давайте составим настроение моря из разных полосок бумаги.

1. - Если погода солнечная, безветренная, теплая, какое настроение у моря (Спокойное, беззаботное, ласковое, добродушное). А какого цвета это море (светло-голубое, нежно-голубое). Артем, возьми полоску бледно-голубого цвета и положи ее на верхнюю часть листа.

2. - Но вот подул легкий ветерок, стал играть с водой, по небу побежали облака, а по воде волны. Каким море стало по настроению (Игривое, шаловливое, веселое). А по цвету (Ярко-голубое, темно-голубое). Маша, какую полоску нужно положить? Молодец!

3. - Облака превратились в тучи и закрыли солнышко. Море стало каким (Темно - синим). А настроение (Ворчливое, взволнованное, беспокойное, грустное). Тамара, положи следующую полоску.

4. - Из туч полил дождь, ветер усилился, поднялись волны, небо потемнело, а море (Тревожное, мрачное, угрюмое, хмурое). Как оно изменило свой цвет (Стало фиолетовым). Вероника, какую полоску нужно положить?

5. - Начался шторм. Какое стало море (Грозное, враждебное, злобное, сердитое, разъяренное). А цвет какой возьмем, Сережа (Черный). Молодцы! Справились с первым заданием. А вот вам и первая подсказка.

Задание 2: «Теплое и холодное моря»

- Пойдемте дальше. Кто же тут нас поджидает (Осьминожки). Посмотрите, какие они все разные по цвету. Злая акула выгнала их из своих жилищ, давайте поможем им найти свое море. Осьминожки, окрашенные в теплые цвета, живут в теплом море, а осьминожки холодных цветов – в холодном. (Дети выполняют задание). Таня, назови цвета осьминогов в теплом море. А ты, Ваня, назови цвета осьминогов в холодном море. Все правильно, молодцы! Вот и вторая подсказка.

Задание 3: «Обведи по контуру»

- Вы хотите узнать, каких подводных жителей спрятала акула? Для этого нужно обвести этот контур по точкам, и тогда появиться изображение этого жителя. (Дети обводят контур рыбки). Что же у вас получилось? Отлично! Вот и третья подсказка. Давайте сложим три части вместе и посмотрим, где же спрятались рыбки (в сундучке).

- Посмотрите внимательно, где находится сундук? Вот он! Сейчас мы его откроем (достаю рыбок). Что же это с рыбками? Они потеряли свою одежду, стали бесцветными. Помогите скорее вернуть рыбкам их яркую окраску. Возьмите каждый по рыбке и подходите к столам. Здесь есть краски, ватные палочки, карандаши с ластиком, фломастеры. Попробуйте с помощью этих материалов создать образ красивой рыбки, чтобы у каждого из вас они получились разными и непохожими на других. Но есть одно условие – рисовать сегодня будем точками или кружками. А теперь выберете себе материал и садитесь за столы.

- Но перед тем как начать, мы с вами немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла.

- Вспомните, как нужно держать фломастер, карандаш или палочку, чтобы точки получились ровные и аккуратные. Приступайте к работе.

(Выполнение работы).

- Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые, разнообразные рыбки у вас получились. Давайте украсим ими подводное царство.

Рефлексия: «Смайлик»

Дети выбирают изображение веселого или грустного смайлика:

Занятие понравилось, довольны своей работой

Занятие не очень понравилось, не все получилось

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«На морском дне». Творческие работы детей«На морском дне». Творческие работы детей Море, утренней волной, Принесёт на берег свой И оставит для детей Уйму нужных им вещей: Камни гладкие, как мыло (Ими море волны мыло);.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «На морском берегу» Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «НА МОРСКОМ БЕРЕГУ» Программное содержание. 1. Учить детей ходьбе по скамейке,.

Конспект логопедического занятия «На морском дне?» Группа детей по речевому дефекту: ОНР-lll Возраст: 6 лет Приоритетная образовательная область: речевая Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На дне морском» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой изображения «печать от руки», ее средствами выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Конспект по развитию творческих способностей «На морском дне»Конспект по развитию творческих способностей «На морском дне» " Мир моря" в технике пластилинография» (для детей старшей и подготовительной группы) Подготовила воспитатель Калинина Мария Александровна.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки на морском дне» Цели. Продолжить знакомство детей с миром рыб. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему.

Коррекционно-развивающее занятие «На морском дне» Цель: формирование психологической готовности к обучению в школе Задачи: 1. Развивать групповую сплоченность и положительное эмоциональное.

Мастер-класс «На дне морском»Мастер-класс «На дне морском» Вот и наступило долгожданное лето. Пора отпусков и все едут загорать и купаться на море, но не у всех есть возможность попасть на отдых.

Мастер-класс «Оформление в морском стиле»Мастер-класс «Оформление в морском стиле» Хочу поделиться с вами идеей декора для стен в морским стиле. В нашем замечательном саду я вхожу в состав творческой группы. И поступило.

На дне морском. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. Но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На дне морском»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 01:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД