Получи документы

Конспект занятия на тему «Растительный мир осенью» в подготовительной группе

Волкова дарья
Конспект занятия на тему «Растительный мир осенью» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

МЭР на тему «Растительный мир осенью», проведенного

в подготовительной группе

Цель: формирование представлений о растительном мире осенью

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия на тему „Растительный мир осенью“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с признаками осени (Холодная, дождливая и пасмурная погода; перелёт птиц, спячка животных; цветоизменение и выпадение листьев,)

2. Закрепить название листьев деревьев (дуб, клен, береза, липа)

3. Продолжать обогащать словарный запас детей

Развивающие:

1. Развивать познавательное отношение детей к природе.

2. Формировать умение четко и последовательно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви к природе.

2. Воспитывать интерес к явлениям природы осенью.

3. Воспитывать в детях умение внимательно слушать друг друга и воспитателя, отвечать на вопросы не перебивая товарищей.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и медведь про осень», чтение стихотворения: М. Волошин. «Осенью»», беседа о признаках осени, сюжетно-ролевая игра «Путешествие в осенний лес».

Методы и приемы: словесный, наглядный

Активизация словаря/ словарная работа: листопад, кленовый лист, берёзовый лист, липовый лист, дубовый лист

Материалы и оборудование: картинки (листопада, ежика и листочков)

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Давайте покажем какое у нас замечательное осеннее настроение и улыбнёмся друг другу! (Дети улыбаются) Отлично, теперь с хорошем настроением мы можем начинать наше занятие.

Ребят, давайте посмотрим все в окошко и скажем какое на улице время года?

Дети: осень

Воспитатель: правильно, а как вы это поняли?

Дети: Листочки опадают, пасмурно, холодно, дождливо, листочки пожелтели, птичек меньше, день короче.

Воспитатель: Молодцы, вы все сказали правильно. И правда, когда наступает осень меняется погода : становится холоднее, дождливее; улетают птички, многие животные ложатся в спячку, все вокруг готовиться к зиме. И конечно можно заметить, что очень сильно меняются сами растения.

Осень, в принципе пора уборки урожая. Осенью у большинства растений, в том числе и многолетних, созревают плоды и семена. Как вы думаете что же происходит дальше с этими семенами?

Дети: Они опадают на землю.

Воспитатель: Правильно! Семена опадают и сохраняются в почве, а весной из них вырастают новые растения. Так же меняются и деревья. Как вы думаете, что же с ними происходит?

Дети: листочки желтеют.

Воспитатель: Верно, листочки на деревьях сначала приобретают очень красивые цвета. Какие?

Дети: желтый, оранжевый и красный.

Воспитатель: правильно, а что потом происходит с этими листочками?

Дети: затем эти листочки опадают.

Воспитатель: Правильно! Листочки начинают падать на землю и начинается красивый листопад - это опадение листьев. (Показываю фото)

Какие вы молодцы! А вы знаете почему листочки начинают опадать?

Дети: Наверное потому что становится холодно и листочки замерзают

Воспитатель: Верно, но не потому что замерзают листочки, а потому что постепенно замерзает почва, и деревьям становится очень трудно добывать воду, а к зиме дерево еще меньше получает влаги, поэтому листочки начинают опадать. Но опадая, листочки накрывают травку, корни, тем самым защищая от холода.

Как вы думаете, а животные как-то используют опавшие листочки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А на самом деле опавшие листочки нужны не только растениям, но и животным. Многие устилают (стелют, покрывают) свои норы, дупла, берлоги чтобы было теплее.

Ребят посмотрите кто к нам зашел в гости поиграть (Вырезанная картинка ежика.). Кто же это?

Дети: Ежик

Воспитатель: Правильно, это ежик,А как вы думаете, зачем ежику нужны иголки? Могут ли они помочь в собирании листьев?

Дети: Иголки нужны, чтобы защищаться от опасности. Наверное, они могут помощь, он может наколоть листочки на иголки.

Воспитатель: Могут ли они помочь в собирании листьев?

Дети: Наверное, могут, он может наколоть листочки на иголки.

Воспитатель: Верно! Ежик по-своему заготавливает подстилку. Он превращается в колючий шар, кубарем катается по траве и накалывает листву себе на иголки. А потом встанет еж, с охапкой листьев на спинке, и понесет на себе все листочки в свой дом. Еж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый и уютный домик и проспит до весны.

(Игра «Помоги ежику»)

Ежик: Ребята! Скоро наступит зима и мне нужно укладываться в спячку и я зашел к вам за помощью. Помогите мне собрать листочки для моей норки. Вы поможете мне?

Дети: Да!

Воспитатель: Я сейчас буду показывать вам листочки, а вы должны говорить какой это лист, и будем приклеивать ежику на спинку.

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Лист березы, какой лист? (Показываю лист)

Дети: Березовый

Воспитатель: Лист дуба, какой лист? (показываю лист)

Дети: Дубовый

Воспитатель: Лист клена, какой лист? (Показываю лист)

Дети: Кленовый

Воспитатель: Лист липы, какой лист? (Показываю лист)

Дети: Липовый

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли ежику собрать листочки, теперь в его норке будет очень тепло и уютно!

А теперь нам нужно немного отдохнуть, встаем со своих стульчиков.

Дети (встают)

Воспитатель: Покружились - покружились и в листочки превратились.

Дети (Кружатся).

Какие вы молодцы! А Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Один-много»

Я Вам буду говорить, например один- солнечный день, а много?

Дети: солнечных дней

Воспитатель: Одно - красивое дерево, а много?

Дети: Красивых деревьев

Воспитатель: одна - хмурая туча, а много?

Дети: хмурых туч

Воспитатель: одно - серое облако, а много?

Дети: Серых облаков

Воспитатель: Одна - птичья стая, а много?

Дети: Птичьих стай

Воспитатель: Одна - глубокая лужа, а много?

Дети: Глубоких луж

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все назвали правильно, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали?

Дети: Узнали, что у растений выпадают семена и из них весной вырастают новые.

Воспитатель: Верно, а что с деревьями происходит?

Дети: Сначала листочки меняют цвет и опадают и появляется листопад и почему опадают листочки:

Воспитатель: Почему же они выпадают?

Дети: Потому на улице холодает, поэтому почва начинает замерзать и деревьям не хватает влаги.

Воспитатель: А что мы еще узнали?

Дети: что опавшие листочки защищают траву и корни деревьев от холодов и согревают животных, которые ложатся в спячку.

Воспитатель: Вы большие умнички, все сегодня хорошо поработали, особенно Петя и Маша, а Ксюша и Витя будьте чутка повнимательней и вы обязательно в следующий раз ответите на все вопросы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Число и цифра 5» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Число и цифра 5» в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП на тему :«Число и цифра 5» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) Программное содержание:.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья осенью»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья осенью» Тема: «Деревья осенью» Задачи. Учить отражать в рисунке впечатления от осени, передавать ее колорит. закреплять умение рисовать разнообразные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия на тему «Растительный мир осенью» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Волкова дарья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Растительный мир осенью» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 19:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД