Лучший педагог года

Конспект занятия «Мы разные, но мы равны» в рамках проекта «Дети-волонтеры в ДОУ»

Ксения Ивановна Смирнова
Конспект занятия «Мы разные, но мы равны» в рамках проекта «Дети-волонтеры в ДОУ»

Цель:

Формирование умения находить сходства и отличия во внешности людей; способность находить компромисс в решении конфликтных ситуаций.

Задачи:

1. Воспитывать уважение к человеку как к личности, не зависимо от его внешности, национальной принадлежности; наличия физических недостатков; терпимое отношение к людям; умение сопереживать; желание прийти на помощь.

2. Закрепить навыки доброжелательного отношения нейротипичным сверстникам в повседневной жизни;

3. Развивать коммуникативные навыки; умение работать сообща.

Публикация «Конспект занятия „Мы разные, но мы равны“ в рамках проекта „Дети-волонтеры в ДОУ“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа «Кто такие волонтеры?», рассматривание иллюстраций с изображением людей отличающихся друг от друга, просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», чтение сказок и пословиц о добре.

Материалы и оборудование: «письмо», замок; клубок ниток; фото людей, отличающихся по росту, весу, цвету кожи, глаз, волос; фото людей в очках; повязки на глаза, очки; «стихотворение-мирилочка».

Герои: Ежик и Нюша из мультфильма «Смешарики».

Методы и приемы:

Наглядные: использование средств ИКТ, музыкального сопровождения.

Словесные: проблемные вопросы, использование художественной литературы, обращение к опыту детей, обсуждение проблем, подведение к выводу, рефлексия.

Практические: создание проблемной ситуации, выполнение поручений, создание игровой ситуации.

Ход занятия:

I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Педагог: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела вот этот красивый Замок. А рядом с ним лежало письмо, давайте почитаем, что в нём написано.

«Дорогие ребята, пишут вам жители «Страны Доброта», мы часто наблюдаем за тем, как люди на Земле часто ссорятся, обижают друг друга; не дружат с теми, кто отличается своим внешним видом или поведением. Мы посылаем вам Волшебный клубочек, который поможет вам понять, что нужно быть добрее, терпимее, не обижать, а понимать друг друга! Удачи!».

Педагог: ребята, какое интересное пришло к нам послание…А как вы думаете, почему люди часто ссорятся, почему обижают тех, кто отличается от них внешне?

Дети :….

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Педагог: Ребята, давайте станем в круг и поиграем с клубочком. Тот, у кого он окажется в руках, должен обмотать ниточку вокруг пальца и прокатить Клубочек в сторону того ребёнка, который ему нравится со словами: «Мне нравится (имя ребёнка, потому, что…». Ребёнок, получивший клубок, выслушав слова, обматывает нитью свой палец, передаёт дальше клубок и говорит добрые слова следующему участнику.

(При выполнении данного задания предполагается помощь детей-волонтеров детям с особыми образовательными потребностями).

Педагог: Ребята, у нас получилась «Паутинка Дружбы». Натяните её, представьте, что через ниточку проходит тепло от рук ваших друзей. Посмотрите, как она вас связала и объединила, чтобы показать, какими дружными вы должны быть. Послушайте стихотворение:

Люди на свете рождаются разными

И непохожими, своеобразными,

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать,

Нужно с добром к людям в дом входить,

Дружбу, любовь в своём сердце хранить.

Педагог: Ребята, давайте посмотрим на плакат, и вы мне скажите, что есть общего у всех людей на Земле. (Рассматривание плаката с изображением людей, отличающихся друг от друга по внешности, физиологическим признакам и т. д.).

Дети :…

Педагог: А сейчас, скажите, чем люди могут отличаться друг от друга?

Дети :…

Педагог: Вот как много признаков отличия вы назвали, но, несмотря на это, все эти люди должны дружить, уважать друг друга.

Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру «Мы разные».

-Поднимите руки все девочки. Посмотрите, какие наши девочки красивые, нарядные, нежные.

-Поднимите руки все мальчики. Посмотрите, какие мальчики сильные, мужественные.

-Погладьте себя по голове все, у кого русые волосы. А сейчас те, у кого тёмные волосы.

-Похлопайте в ладоши те, у кого серые глаза. А теперь те, у кого карие глаза.

-Найдите того, кто из вас самый высокий, а теперь того, кто ниже всех.

Педагог: Ребята, куда наш клубочек покатился? Посмотрите на картинки. Кто здесь изображён? Почему дети в очках? (Рассматривание плаката с изображением людей в очках).

Дети :…

Сюрпризный момент

Педагог: Прислушайтесь, что это за шум за дверью? Что случилось?

(Появляется мульт герои из «Смешариков»).

Ежик (из смешариков) : Я очень расстроен, потому что, многие дети меня обзывает «очкариком». У меня плохое зрение и врач прописал мне очки, чтобы зрение улучшилось. И мне нужно всегда носить очки.

Нюша:А я не люблю смешариков в очках, они некрасивые.

Ежик: Но если я не буду носить очки. Моё зрение ухудшиться и ничего не буду видеть. И не смогу писать стихи.

Педагог: Ребята, правильно ли поступает Нюша? А людей можно обзывать очкариками?

Дети :…

Педагог: Почему нельзя обзывать людей, которые чем-то отличаются от вас?

Дети :…

Педагог: Правильно, нужно любить, уважать всех людей, даже если они отличаются от других. И протягивать им руку помощи. Нужно не обзывать детей в очках, а наоборот, говорить комплименты.

Педагог: Чтобы вы прочувствовали, каково человеку, который плохо видит, давайте поиграем в игру «Поводырь». Одни из вас, наденет повязки на глаза, а другие – будут «поводырями», им нужно крепко держать за руку своего друга, и вести его между предметами, не давая ему упасть.

Игра: «Поводырь» (Дети –волонтеры помогают организовать игру и принять в ней участие детям с особыми образовательными потребностями).

Педагог: Легко ли было идти, когда ничего не видно?

Дети :…

Педагог: Вот так и людям, которые плохо видят, трудно. Должны ли мы помогать таким людям? Почему?

Дети :…

Педагог: Ребята, как должна ли Нюша попросить прощения у Ежика?

Дети :.

Педагог: Правильно, Нюше нужно попросить прощение и никогда не обзывать Ежика. Ребята, давайте поможем помириться Ежику и Нюше с помощью нашей «мирилки» (Нюша и Ежик встают в круг, а дети взявшись за руки водят хоровод) :

Чем ругаться и дразниться.

Лучше нам с тобой мириться

Очень скучно в ссоре жить,

Потому, давай дружить.

Нюша и Ежик обнимаются, говорят друг другу добрые слова и уходят.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Педагог: Ребята, сегодня у нас был очень интересный день. С начало к нам пришло письмо из «Страны Доброты», потом в гости заходили Ежик и Нюша… ведь все это не случайно…Что вы узнали нового из сегодняшней беседы?

Дети :…

Педагог: какие чувства вы сейчас испытываете?

Дети :…

Педагог: нужно ли помогать людям, которые отличаются от нас? Почему?

Дети :…

Педагог: Снова наш Клубочек покатился. Посмотрите, на стене висит большой лист с изображением нашей планеты Земля. А вы -жители этой планеты. Вы дружные, живёте и играете вместе, несмотря на то, что совсем разные.

Публикации по теме:

Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики «Дети. Театр. Творчество»Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики «Дети. Театр. Творчество» Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики "Дети. Театр. Творчесво" В рамках реализации сетевого проекта.

Фотоотчет «Удивительное путешествие в мир сладостей» в рамках проекта «Посткроссинг — дружат дети на планете» ВидеоФотоотчет «Удивительное путешествие в мир сладостей» в рамках проекта «Посткроссинг — дружат дети на планете» Видео Уважаемые коллеги! В своем блоге я уже сообщала о том, что наша группа принимает участие в проекте "Посткроссинг: дружат дети на планете".

Конспект беседы «Мы все разные, но мы все равны» в старшей группе Цель: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны. Задачи: 1. Учить детей выделять характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект занятия «Мы все разные, но мы равны» ко Дню спонтанного проявления доброты на МAAM Цели: формирование понятия толерантность, представления о качествах личности, необходимых для общения, воспитание терпеливости по отношению.

Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку»Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во 2 -й младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Цель занятия: развитие образного.

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Стихотворение «Мы разные — мы равны!» Мы разные, но мы вместе! Мы люди и можем найти общий язык, точки соприкосновения, если будем добры и внимательны, уважительны к другим.

Экскурсия в почтовое отделение связи в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM. Дружат дети на планете»Экскурсия в почтовое отделение связи в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM. Дружат дети на планете» С большим интересом и волнением мы с ребятами группы "Зайчата" присоединились к проекту "Посткроссинг на МААМ".В ходе проекта стали узнавать.

Экскурсия в учебный центр по обучению вождению в рамках проекта «Дети и дорога» в подготовительный к школе группеЭкскурсия в учебный центр по обучению вождению в рамках проекта «Дети и дорога» в подготовительный к школе группе Здравствуйте, уважаемые коллеги, недавно в нашем детском саду закончился краткосрочный, совместный проект «Дети и дорога». Цель проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Мы разные, но мы равны» в рамках проекта «Дети-волонтеры в ДОУ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Ивановна Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мы разные, но мы равны» в рамках проекта «Дети-волонтеры в ДОУ»
Опубликовано: 6 марта 2023 в 09:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД