МААМ-картинки

Конспект занятия «Музыкальные инструменты и Кикимора»

Светлана Бранфилова
Конспект занятия «Музыкальные инструменты и Кикимора»

Конспект :" Музыкальные инструменты"

в старшей группе

Автор- составитель:

Музыкальный руководитель Бранфилова С. Ю.

Цель: Развивать творческие и музыкальные способности детей различными средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Публикация «Конспект занятия „Музыкальные инструменты и Кикимора“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ:

Образовательная: Дети усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая: В процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей.

Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная: Формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие. Способствовать сближению и объединению детей и взрослых, доставить им удовольствие.

Оборудование: музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, дидактическая игра «Струнные, ударные и шумовые музыкальные инструменты», картонные домики с окошками.

Дети входят под музыку.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на музыкальном занятии. Давайте сейчас с вами вспомним наше приветствие и поздороваемся со мной!

Приветствие:

Колокольчик нам поёт

Всех на музыку зовёт

Слышен звонкий голосок

Нам пора начать урок

Здравствуйте!

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята. Вот мы друг друга и поприветствовали.

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы знаете, где живет музыка?

Ответы детей

А чтобы узнать это, я предлагаю вам сейчас присесть на коврик,закрыть глаза, и прослушать музыкальное произведение :

«Музыка природы»

Музыкальный руководитель : Где же живет музыка дети? Правильно, в птичьих трелях, в шелесте ветвей, в шуме моря, А еще музыка живет в музыкальных инструментах. А кто играет на музыкальных инструментах? Правильно, музыканты. Когда они играют все вместе, это называется оркестр. Предлагаю вам сегодня побыть в роли настоящих музыкантов – озвучить музыкальными инструментами стихотворение, которое вам уже знакомо, и песню с нашими маракасами. Я вам принесла шкатулку с музыкальными инструментами.

(Открывает шкатулку, а там ничего нет) только музыкальные нотки и письмо : "Хе хе ишь чего захотели, не будет вам музыкальных инструментов, пока задания не выполните! А за выполнение всех заданий, я верну вам музыкальные инструменты. Скрипичные ключи с номерами берите и по порядку выполняйте задания. Кикимора».

Музыкальный руководитель : Ребята, Ну что, выполним задания?

Вот вам первое задание - непростое испытание

Инструменты разберите и по группам разложите

(карточки с различными видами музыкальных инструментов; ударные, шумовые, духовые, струнные.)

Музыкальный руководитель : А,что значит по группам разложите? Какие бывают музыкальные инструменты? (шумовые, духовые, струнные, ударные). Ребята, на столах лежит у каждого 10 домиков а в этих домиках 4 окошка,и вы должны в соответствующие окошки вставить карточки с муз. инструментами.

Музыкальный руководитель : Берем вторую нотку (читает)

Второе дети ждет задание – непростое испытание

Нужно музыку послушать, инструмент вам угадать

И правильно его изобразить!

(Дети слушают звучание музыкального инструмента, отгадывают показывают его методом пантомимо)

Музыкальный руководитель : (Берет третью нотку)

Вот вам задание следующее испытание.

Кухонный бит вы послушайте

И где еще живет музыка, расскажите.

Оркестр «Кухонный бит»

(После прослушивания дети называют кухонную утварь как музыкальный инструмент : ложки, поварешки, стаканы, терка)

Музыкальный руководитель : молодцы ребята, вот мы и выполнили все задания. (стук в дверь). Ребята вы слышите стук! Давайте все дружно посмотрим, кто стучал к нам в дверь! Это Кикимора!

Кикимора : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, я сидела в лесу на верхушке дерева, и все видела и слышала как вы выполняли мои задания. И хочу вам вернуть ваши музыкальные инструменты. Разбирайте их скорее, и сыграйте мне на них, порадуйте старушку- лесную веселушку.

Музыкальный руководитель : Ребятки, как здорово, Теперь мы сможем озвучить наш стих.

(Дети озвучивают каждую фразу стихотворения.)

«День и ночь»

Рано утром в тёмном небе

Вдруг раздался сильный гром: (Тарелки)

Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом: (Треугольник)

Тут поднялся сильный ветер,

Зашумел в листве, в саду: (Дудочка, маракасы, фольга)

С веток яблоки срывались,

Падали на землю – Бум! (Барабан)

А сороки от испуга

Растрещались по округе: (Трещётка)

Гром ударил ещё раз : (Тарелки)

И затихло всё тот час.

Музыкальный руководитель : Дети, музыка живет не только в стихах, а еще и в песнях. И я предлагаю исполним осеннюю песню с маракасами.

ПЕСНЯ «Осень милая шуршит»

Музыкальный руководитель :Ребята, у меня есть смайлики, на них изображено настроение, грустное и веселое. Я предлагаю вам выбрать такого смайлика, какое у вас сейчас настроение от нашего занятия и рассказать, что вам больше всего сегодня понравилось.

Музыкальный руководитель : А теперь давайте с вами попрощаемся и споём друг другу «До свидания»

Под весёлую музыку дети выходят из зала

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты»Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты» Полноценное психическое здоровье каждого ребенка невозможно представить без игрушек. Игра для ребенка - это основное средство для познания.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook - наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный.

Мастер-класс «Музыкальные инструменты»Мастер-класс «Музыкальные инструменты» Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов, которые я сделала для своего музыкального.

Музыкальные инструменты для проведения занятияМузыкальные инструменты для проведения занятия Для проведения интересного музыкального занятия у меня под рукой есть различные инструменты (и не только музыкальные). Это деревянные.

Музыкальные инструменты своими рукамиМузыкальные инструменты своими руками Вместе с музыкальным руководителем Верой Викторовной Косоуровой и родителями мы решили сделать музыкальные шумовые инструменты для детского.

Музыкальные инструменты в детском садуМузыкальные инструменты в детском саду Музыка воздействует не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Музыка развивает музыкальные и творческие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыкальные инструменты и Кикимора»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 17:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД