Получи документы

Конспект занятия «Музыкальное приключение»

Виктория Юрьевна
Конспект занятия «Музыкальное приключение»

Тема: Музыкальное приключение»

Цель: Развитие музыкальных способностей детей во через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать умение определять эмоциональный характер музыки, передавать его в движениях

• расширять словарь образных слов (торжественный, завораживающий, грациозная)

Публикация «Конспект занятия „Музыкальное приключение“» размещена в разделах

• формировать умение играть в ансамбле ритмично, с изменением темпа и динамических оттенков.

• совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, контрастных и близких по звучанию

Развивающие:

• развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке

• развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве);

Воспитательные:

• формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к самому себе;

• формировать коммуникативные навыки

Оборудование: Мольберт с изображение нотного стана, 7 нот, телевизор, презентация, компьютер.

Ход занятия.

Организационный момент.

Муз. рук: Что такое «здравствуй»? –

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй» –

Значит, будь здоров!

Муз. рук-ль поёт по трезвучию вверх: «Здравствуйте, ребята!»

Дети отвечают, пропев трезвучие вниз «Здравствуйте!»

Муз. рук: А теперь поприветствуем наших гостей!

Добрый день, добрый час!

Очень рады видеть вас!

Дети: Добрый день, добрый час!

Очень рады видеть вас!

Звук эл. почты

Муз. рук. : Ребята, нам на почту детского сада пришло видео письмо, давайте его посмотрим:

Здравствуйте мои друзья,

О помощи прошу вас я!

Феей Музыки меня зовут,

Дарю добро я всем вокруг.

Но, со мною случилась беда,

Исчезла песенка любимая моя.

Это проделки колдуньи,

Ужасной коварной Скрипуньи.

Песенку от зависти украла,

И ее она сломала.

Нотки спрятала неизвестно где,

Помогите скорее найти их мне.

Основная часть.

Муз. рук. : Дети что же нам делать? Как помочь фее музыки? (дети отвечают)

Муз. рук: Ну, что, ребята, поможем Феи Музыки вернуть её песенку? (ответы детей)А для этого нам надо собрать все музыкальные нотки. А как вы думаете, где они могут находиться? (ответы детей). Правильно, в Музыкальной стране! А скажите мне, пожалуйста, для создания песенки, кто или что нужно? (композитор, нотки, чтобы записать музыку, ритм, слова (дикция, умение петь, умение танцевать, чтобы украсить песенку). Всё это находится в Музыкальной стране!

Путь наш далёк, поэтому нам придётся путешествовать не только пешком, но и на разных видах транспорта. А вот на каких, вам поможет определить музыка.

Слушайте внимательно,

Двигайтесь старательно!

Показ слайдов и слушание музыкальных фрагментов «Марш», «Всадники» - прямой галоп, «Летчики, на аэродром» - "самолеты" в рассыпную по залу, "Поезд" -топающий шаг друг за другом.

Муз. рук: Вот и Музыкальная страна. Смотрите, на воротах страны висит ещё одно письмо. От кого же оно?

Открывается слайд с письмом

Муз. рук: (читает)

Ну, что, пожаловали? Но не радуйтесь раньше времени. Нотки из песенки я верну назад только в том случаи, если вы выполните все мои задания. А не выполните задания, то пеняйте на себя!

Фея Скрипунья.

Муз. рук: Ребята, нам надо выполнить задания Скрипуньи, вы готовы? Тогда слушайте первое задание.

Муз. рук: 1 задание – это музыкальная викторина. Скрипунья хочет узнать, как хорошо вы знаете музыкальные произведения. Что бы справится с этим заданием, Вам надо тихо послушать фрагмент, потом поднять руку и сказать название произведение и его композитора. За каждое правильно названное произведение вы получите нотку. Справитесь? Тогда начинаем.

Звучит фрагмент «Подснежники» П. И. Чайковский

Муз. рук: Ребята, кто вспомнил как называется это произведение?

Дети: Подснежники,

Муз. рук: А как композитора зовут?

Муз. рук: П. И. Чайковский

Муз. рук: Какое интересное название у произведения «Подснежники», а кто скажет, что это?

Дети: это цветок, который цветет весной.

Муз. рук: Давайте проверим наш ответ (Слайд)

Муз. Рук. : Все верно! Ребята, а какое настроение передает музыка?

Муз. Рук. : Молодцы! И мы получаем первую ноту «До» Тогда приготовились слушать следующее произведение.

Звучит фрагмент «Жаворонок» М. И. Глинка

Муз. рук: Ребята, что за произведение?

Дети: Жаворонок, Михаил Иванович Глинка

Муз. Рук. : Давайте проверим наш ответ.

(Слайд с портретом композитора)

Муз. Рук. : Ребята, а про кого это произведение?

Дети: про маленькую птичку.

Муз. Рук. : Какое настроение в этой музыке?

Дети: Мелодия медленная, спокойная, певучая, мелодичная, грустная.

Муз. Рук. : Конечно, «Жаворонок» — задушевная и задумчивая песня с легко льющейся и плавной мелодией, естественной и простой, окрашенной светлой печалью. А в исполнение какого музыкального инструмента звучала песня?

Дети: Скрипка

Муз. Рук. : Все верно вы сказали, молодцы! И мы получаем вторую нотку «Ре» Тогда слушаем следующее произведение.

Звучит фрагмент русской народной песни «Калинка-Малинка»

Муз. Рук. : Ребята. Что мы только что услышали?

Дети: Звучал фрагмент русской народной песни «

Муз. Рук. : А у этой песни есть автор?

Дети: нету, русские народные песни сочинял народ, поэтому они и называются народные.

Муз. Рук. : А какое настроение мы услышали у песни?

Дети: Весёлая, радостная, плясовая, танцевальная, бодрая, задорная, быстрая.

Муз. Рук. : А теперь давайте проверим себя, правильно мы ответили. (Слайд)

Муз. Рук. : Молодцы, все верно ответили. Смотрите, вот и третья нотка появилась, «Ми». А теперь приготовились слушать последнее произведение.

Звучит фрагмент «Марш оловянных солдатиков» П. И. Чайковский.

Муз. рук. : Какое произведение только что прозвучало?

Дети: «Марш оловянных солдатиков» П. И. Чайковский.

Муз. рук. : Как вы это поняли?

Дети: Музыка была маршевой, бодрой. Музыка звучит отчётливо, отрывисто, ритмично, бодро, потому что солдатики смелые, решительные и отважные, шагают в ногу, чеканят шаг.

Муз. рук. : Давайте проверим наш ответ (Слайд)

Муз. рук: Молодцы, все верно, вы прекрасно справились с этим заданием ведь вы отгадали все произведения на музыкальной викторине. И мы получаем еще одну нотку, «Фа».

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, на наш экран. Кто это?

Дети: Дирижёр.

Муз. рук. : Правильно. А кто такой дирижёр?

Дети: Это руководитель оркестра.

Звучит волшебный сигнал

На экране видео дирижёр:

«Здравствуйте, ребята. Я дирижёр оркестра и всем известен мой талант. Оркестром я руковожу и с инструментами дружу. Но вот беда у нас случилось. Скрипунья мои музыкальные инструменты струнные, духовые и ударные смешала, превратила их в картинки и в оркестре только слышно скрип. (Звучит скрип). Вы, друзья, мне помогите, инструменты разберите и в оркестр ко мне верните, чтобы музыка вновь зазвучала»

Муз. рук. : Поможем дирижёру, ребята?

Дети: Да.

Муз. рук. : А задание такое. На столах лежат картинки музыкальных инструментов. Вам надо разобрать картинки по группам инструментов. Какие вы знаете группы инструментов?

Дети: Струнные, духовые и ударные.

Муз. рук. : Первая группа будет собирать картинки струнных инструментов. Вторая- картинки духовых инструментов, а третья группа собирает картинки ударных инструментов. Сейчас разделитесь на три группы и подойдите к своим столам. Будьте внимательными. Приступайте к заданию.

Дети разделившись на три подгруппы отбирают картинки своих музыкальных инструментов.

Муз. рук. проверяет вместе с ребятами задание. Дети называют, какие инструменты они собрали.

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, нашлась нотка «Соль»

Муз. рук. : А теперь Скрипунья хочет узнать, умеем ли мы узнавать инструменты по звуку.

Муз. Рук. : Следующее задание называется «Музыкальный домик». Мы должны послушать и угадать на слух, на каком инструменте играет музыкант.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик».

Муз. рук. : Я думаю, ребята, что вы прекрасно справились и с этим задание и поэтому, смотрите, вы получаете ещё одну нотку – «ля»

Муз. рук. : Ребята, раз мы вспомнили какие бывают музыкальные инструменты, то теперь я предлагаю нам сыграть в игру «Оркестр».

Игра «Оркестр» в кругу.

На полу лежат разные музыкальные инструменты. Дети под музыку идут по кругу, как только настроение музыки меняется, дети останавливаются и берут тот музыкальный инструмент, возле которого они остановились. Игра повторяется 3-4 раза.

Муз. рук. ребята смотрите, что это (Слайд) Наверно Скрипунья хочет, чтобы мы станцевали, выходите вставайте парами потанцуем танец.

Танец «Привет, как твои дела»

Слайд с ноткой

Муз. Рук. : Ребята, посмотрите, мы собрали все нотки. Давайте мы их пропоем – до, ре, ми, фа, саль, ля, си, до

Муз. рук. -Вот вернули мы с вами все нотки и сейчас услышим какая песенка получилась! (На экране открывается шкатулка и звучит фонограмма песни «Цветочная полечка»). Ребята нам знакома эта песня, как она называется? (Ответ детей). А какой музыкальный инструмент нам поможет украсить эту песенку?

Дети: Колокольчик.

Муз. Рук. : Давайте мы с вами её исполним.

Песня «Цветочная полечка»

Заключительный этап.

Муз. рук. :Вот и получилась у нас песня феи.

Муз. рук: Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей) Вы были сегодня, ребята, и музыканты и певцы - ну просто молодцы! А какое испытание было самым трудным? Почему? (ответы детей)

Дети отвечают.

Муз. рук. :А вот и сама фея.

На экране появляется фея Песни и благодарит ребят.

Фея Песни: «Какие вы ребята молодцы, справились со всеми испытаниями колдуньи Скрипуньи. А в знак благодарности я, фея Песни, всем вам дарю нотки моей песни».

Муз. рук. : Ребята, так вот же эти нотки, которые подарила нам фея песни.

Звучит музыка, муз. рук. раздает детям медальки с нотками.

Муз. рук. : Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте мы с вами по музыкальному попрощаемся

(Дети поют «До свидания»)

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика» Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине. Задачи: 1. Закрепить умение составлять.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект новогоднего утренника в разновозрастной группе «Приключение у ёлочки»Конспект новогоднего утренника в разновозрастной группе «Приключение у ёлочки» Цель: Создание праздничной атмосферы в детском коллективе, воспитание культуры празднования Нового года, дружеских взаимоотношений среди.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Конспект занятия - экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Занятие-экскурсия проходит в мини-музее «Там,.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыкальное приключение»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 09:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Музыкальное приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД