Получи документы

Конспект занятия «Музыкальная ярмарка»

Наталья Сайгина
Конспект занятия «Музыкальная ярмарка»

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация Примечание

1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие

2. Вид деятельности детей Музыкально – ритмические движения

Слушание музыки

Пение

Игра на музыкальных инструментах

Народная игра

Танец

Методическая информация

Публикация «Конспект занятия „Музыкальная ярмарка“» размещена в разделах

1. Тема образовательной деятельности «Музыкальная Ярмарка»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия - Постановка целей и мотивации деятельности детей (предлагается через игру, проблемную ситуацию проверить музыкальные способности детей);

- Активизация деятельности в процессе занятия (создание проблемной ситуации, анализ, выводы);

- Организация практической деятельности детей (беседа, исполнение песенных, танцевальных, инструментальных композиций; музыкально-ритмические упражнения);

- Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, планирование);

- Оценка и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей).

3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе образовательной деятельности)

Познавательное развитие (знакомство с новым музыкальным инструментом)

Речевое развитие (обогащение активного словаря)

Художественно-эстетическое развитие (исполнение песенных, танцевальных, инструментальных композиций)

Физическое развитие (двигательная активность)

4. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6лет

5. Цель: Формирование музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством фольклора.

6. Задачи:

6.1 Образовательные - расширить представления детей о фольклоре - традициях, обычаях русского народа;

- закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;

- продолжать обучать детей координации речи и движения;

- учить анализировать прослушанную музыку, обращать внимание на динамику произведения;

- формировать умение определять музыкальный инструмент по звучанию;

- совершенствовать умение замечать тембровые оттенки музыкальных инструментов;

- продолжать знакомить детей с русским игровым фольклором, передавать в игре эмоционально-образное содержание;

- познакомить детей с музыкальным инструментом - гусли;

- способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, выразительно и ритмично двигаться, передавать в танце эмоционально-образное содержание;

- упражнять в ритмическом исполнении игры на детских народных музыкальных инструментах.

6.2 Развивающие - расширить музыкальный кругозор детей;

- развивать словарный запас для определения характера музыкального произведения;

- развивать тембровый слух, эмоциональность, музыкальную память, чувство ритма;

- развивать музыкальное восприятие, память, слух, фантазию, мышление;

- развивать танцевально-игровое творчество, учить детей импровизировать,

- развивать умение сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности;

- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;

- развивать умение у детей передавать игрой на музыкальных инструментах ритм музыки, добиваться слаженности исполнения.

6.3 Воспитательные - воспитывать интерес к русским народным традициям и к своей культуре;

- прививать любовь к русскому народному искусству, музыке;

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при целостном восприятии фольклора;

воспитывать дружеское отношение к сверстникам, уважительное отношение друг к другу.

7. Планируемые результаты:

7.1 - расширены представления детей о фольклоре - традициях, обычаях русского народа;

- умеют петь коллективно с музыкальным сопровождением;

- соотносят речь и движения;

- анализируют прослушанную музыку, обращают внимание на динамику произведения;

- определяют музыкальный инструмент по звучанию;

- замечают тембровые оттенки музыкальных инструментов;

- знакомы с русским игровым фольклором, передают в игре эмоционально-образное содержание;

- узнают музыкальный инструмент - гусли;

- развиты навыки танцевальных движений, выразительно и ритмично двигаются, передают в танце эмоционально-образное содержание;

- ритмично играют на детских народных музыкальных инструментах.

7.2 - расширен музыкальный кругозор детей;

- развит словарный запас для определения характера музыкального произведения;

- развит тембровый слух, эмоциональность, музыкальную память, чувство ритма;

- развито музыкальное восприятие, память, слух, фантазию, мышление;

- развито танцевально-игровое творчество, умеют импровизировать,

- умеют сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности;

- развито творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;

- передают игрой на музыкальных инструментах ритм музыки, действуют слаженно.

7.3 - интересуются русскими народными традициями и своей культурой;

- привита любовь к русскому народному искусству, музыке;

- обогащены музыкальные впечатления детей, эмоционально откликаются при целостном восприятии фольклора;

- дружески относятся к сверстникам, друг к другу.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Проектор, музыкальные инструменты (бубны, деревянные ложки, бубенцы, гусли, костюмы, синтезатор, пазлы, скоморох (театральная кукла, музыкальный центр, колонка, флэш-карта, ярморочные лотки.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Музыкально- ритмические движения

Дидактическая игра «Определение музыкальных инструментов по звуку».

Танцевальные движения

Игра на музыкальных инструментах в оркестре

Конспект занятия

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель с детьми входят в зал, подходят к музыкальному руководителю и встают около музыкального инструмента (синтезатора).

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята.

Музыкальное приветствие.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро"

1. Доброе утро! разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! слегка кланяются друг другу

И сегодня весь день "пружинка"

Будет веселее. поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

3. Разотрём ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Ребята начнем наше занятие с игры на музыкальных инструментах и вспомним оркестр «Светит месяц». Какие инструменты нам нужны для этого оркестра?

Дети: Ложки, бубны, бубенцы.

Музыкальный руководитель : Правильно. Лиза принеси нашу корзину с инструментами.

Лиза подходит к корзине.

Лиза: в корзине нет музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель : ничего не понимаю (изображает удивление, где же инструменты? Что могло произойти? Ребята, необходимо собрать наш «музыкальный детский совет»!

Проводится игра -тренинг «Музыкальный детский совет»

(звучит подвижная музыка, по кругу передается микрофон, когда музыка останавливается, у того, у кого оказался микрофон высказывает свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы.)

Дети: Инструменты потерялись, кто-то забрал.

Музыкальный руководитель : Как же мы будем без музыкальных инструментов исполнять оркестр?

Дети: нужно их найти.

Музыкальный руководитель : Ребята, а тут в корзине что-то еще лежит. Что это? (достает флэш-карту)

Дети: Это информационный носитель (флешка, нужно посмотреть, что на ней.

Музыкальный руководитель включает флешку и воспроизводит на экране репродукцию картины художника Бориса Михайловича Кустодиева «Ярмарка».

Слушание фрагмента М. П. Мусоргского «Сорочинская ярмарка»

Музыкальный руководитель : Ребята, какая музыка по характеру звучала?

Дети: Веселая, танцевальная, быстрая.

Музыкальный руководитель : А как вы думаете, что изображено на картинке?

Дети: это ярмарка 4 мин

1.2 Мотивация деятельности детей Музыкальный руководитель : Как думаете, что такое ярмарка?

Дети: Это место, где что-то продается, что-то покупается.

Музыкальный руководитель : Правильно. Ярмарка — это рынок, в центре города или села, куда приезжали купцы, торговцы и ремесленники, чтобы продать свой товар и посмотреть чужой. На ярмарках не только продавали и покупали, но и обязательно веселились как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, подарки дарили.

Музыкальный руководитель : как вы думаете, мы можем что-то купить на ярмарке?

Дети: можно купить инструменты.

0,5 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Музыкальный руководитель : как вы думаете, что нам нужно сделать для этого?

Дети: Нам нужно отправится на ярмарку и купить инструменты для нашего оркестра?

Музыкальный руководитель : отправляемся?

Дети: Да 0,5 мин

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Ставится «карусель» (шест с ленточками, дети берутся за ленточки и под музыку передвигаются по кругу.

1. Бег на носочках (Чтоб на ярмарку попасть, на носочки нужно встать)

2. Подскоки (А теперь вы не зевайте и подскоки выполняйте)

3. Топотушки (Мы почти уже пришли, топотушки быстрее подключи)

Музыкальный руководитель : вот мы и на месте.

(музыкальный руководитель заходит за ширму и показывает из-за ширмы скомороха, говорит за него)

Петрушка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Рад видеть вас на веселой ярмарке! А зачем вы пожаловали на нее? Хотите что-то продать или купить?

Дети: да, мы хотим купить инструменты

Петрушка: Сегодня у нас необычна ярмарка, товары не продаются, а обмениваются на таланты. Какими вы талантами обладаете? Может танцуете ли поете?

Дети: танцуем, поем, играем на инструментах, стихи рассказываем…

Петрушка: Проходите, обменяйте ваши таланты на музыкальные инструменты. Желаю вам удачи! Оставляю подсказку (оставляет музыкальную колонку)

Музыкальный руководитель : Что это?

Дети: Это музыкальная колонка

Музыкальный руководитель : Что нам с ней делать?

Дети: Нужно включить ее.

Музыкальный руководитель включает, играет музыкальный инструмент ложки на записи.

Музыкальный руководитель : Что за музыкальный инструмент звучит?

Дети: Это ложки.

(подходят к лотку с ложками)

Музыкальный руководитель : А что мы можем сказать про этом музыкальный инструмент?

Дети: Это ударный инструмент.

Музыкальный руководитель : Ложки — древнейший ударный музыкальный инструмент. Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только делают их из более твёрдых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоятки и отполированную поверхность 5 мин

22.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Музыкальный руководитель : Ложки вы скорей берите и сценку всем покажите! В две колоны становитесь.

(Мальчики одевают рубахи, девочки сарафаны)

Исполняется сценка «А мы просо сеяли.» с ложками

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, нам нужны ложки для нашего оркестра?

Дети: Да

Музыкальный руководитель : Тогда забираем их с собой?

Дети: Да

Дети забирают инструменты в корзинку

Музыкальный руководитель включает колонку со звучанием бубна.

Музыкальный руководитель : Какой музыкальный инструмент звучит?

Дети: Бубен.

Подходят к следующему лотку где лежат бубны.

Музыкальный руководитель : Что это за музыкальный инструмент?

Дети: Это ударный музыкальный инструмент.

Музыкальный руководитель : Правильно. На Руси бубен был одним из любимых инструментов, ни один праздник не обходился без этого инструмента: свадьбы, ярмарки, охота – все сопровождалось звуком бубна.

Музыкальный руководитель : Дружно в хоровод вставайте, песню спойте и с бубном поиграйте.

Народная игра «Ворота»

Дети встают в круг, поют песню и исполняют движения по песне с использованием бубнов.

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, бубен нужен для нашего оркестра?

Дети: Да

Дети забирают инструменты в корзинку

Музыкальный руководитель включает на колонке звучание гуслей.

Музыкальный руководитель : Что за инструмент звучит?

Дети: не знаем.

Музыкальный руководитель : Не известный инструмент для нас.

подводит детей к столу с гуслями.

Музыкальный руководитель : Предлагаю разделится на две команды и собрать пазлы, тогда мы и узнаем что это за инструмент.

Проводится игра «Собери пазлы»

(дети собирают пазлы с музыкальным инструментом (гусли)

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята. Это гу сли — русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Бывает большое множество видов этого музыкального инструмента. Они отличаются по форме и размеру, по количеству струн. Гусли бывают разной формы: крылообразные, шлемообразные, лировидные и стационарные Он нам нужен для нашего оркестра?

Дети: нет, мы его не будем брать. 8 мин

22.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Музыкальный руководитель включает на колонке звучание бубенцов.

Дети: Это бубенцы

Подходят к следующему лотку с бубенцами

Музыкальный руководитель : Что вы об этом инструменте знаете?

Дети: ударно-шумовой инструмент

Музыкальный руководитель : Правильно. Бубенцы – старинный русский народный музыкальный инструмент. В прежние времена, бубенцы подвешивались к шее коня для красоты, а на шею других домашних животных (козы, коровы и так далее) бубенчики прикреплялись для того, чтобы те не потерялись. Позже бубенцы превратились в музыкальный инструмент, который можно услышать в разнообразных народных музыкальных коллективах.

Музыкальный руководитель : Вспомним танец «Богатыри», девочки, берите инструмент будем играть, а мальчики танцевать.

Мальчики исполняют танец «Богатыри», а девочки играют на бубенцах.

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята.

Дети забирают бубенцы в корзинку.

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрим, какие инструменты мы собрали, обменяли на наши таланты.

Дети: ложки, бубны, бубенцы.

Музыкальный руководитель : Все инструменты собрали для нашего оркестра «Светит месяц»?

Дети: Да

4 мин

IIII.

Заключительная часть Музыкальный руководитель :

Вы сегодня дружно пели, плясали, играли,

И на ярмарке веселой побывали!

Теперь пора с ярмаркой прощаться

И в детский сад возвращаться.

Время пришло сыграть на инструментах!

Выбирайте инструменты, на которых хотите исполнить наш оркестр.

Дети выбирают инструменты на которых хотят играть.

Исполняется оркестр «Светит месяц»

Музыкальный руководитель : Лиза отнеси корзинку с инструментами на место. 2 мин

33.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

Музыкальный руководитель : Где мы сегодня с вами побывали?

Дети: на ярмарке.

Музыкальный руководитель : для чего мы отправились на ярмарку?

Дети: чтобы купить инструменты.

Музыкальный руководитель : А какие инструменты нам были нужны?

Дети: ложки, бубен, бубенцы.

Музыкальный руководитель : что мы делали на ярмарке?

Дети: играли на ложках, пели песню, играли в народную игру, танцевали, познакомились с новым музыкальным инструментом - гусли.

Музыкальный руководитель : Ребята, если вам было легко выполнять все задания, выберите зеленую нотку, а если было сложно, то красную нотку.

Музыкальный руководитель : А теперь и нам пришло время сказать друг другу до свидания! 1 мин

Публикации по теме:

Конспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. Расширять и обогащать знания детей о национальной культуре и традициях русского народа. Развивать интерес к фольклорным.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Ярмарка» с использованием пластилинографииКонспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Ярмарка» с использованием пластилинографии Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Ярмарка» с использованием пластилинографии Цель: продолжать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка»Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей»Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей» Задачи: -дать детям понятие о ярмарке, создать радостное настроение; -учить осознавать собственные мышечные и эмоциональные ощущения; -развивать.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Литературно-музыкальная композиция «Ярмарка чудес» (подготовительная к школе группа)Литературно-музыкальная композиция «Ярмарка чудес» (подготовительная к школе группа) Данное мероприятие разработано и приурочено к фестивалю Фёдоровской игрушки. Яркий, цельный номер, в котором дети с удовольствием в игровой.

Конспект досуга «Музыкальная гостиная «Времена года П. И. Чайковского» М. Р. Давайте представим себе. что мы сидим дома, смотрим в окно и любуемся красотой природы Многие великие поэты. художники посвящали свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыкальная ярмарка»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 18:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД