Папки-передвижки

Конспект занятия «Моё Отечество — Россия»

елена печенина
Конспект занятия «Моё Отечество — Россия»

Программное содержание: формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

Материал: куклы в национальных костюмах, карта России, аудиозапись «Звон колоколов», маленькие флаги России и стран мира, бусинки, фотопортрет президента РФ.

Публикация «Конспект занятия „Моё Отечество — Россия“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми и родителями, какие они страны знают, где они путешествовали. Чтение художественных произведений: «Родное» М. Исаковского, «Москва» Л. Кассиля, «Родина» Е. Трутневой. Слушание песен о Родине.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Сегодня занятие проведу я, меня зовут Елена Александровна.

Ребята, хотите узнать о чём мы сегодня будем говорить, тогда послушайте пожалуйста песню. (звучит песня «С чего начинается Родина?»)

Ребята, вам понравилась песня?

А о чем она?

Воспитатель: А что такое Родина? (Место, где мы родились)

Воспитатель: Верно, это место, где мы родились, живем, где живут наши родители, друзья.

Ребята, а как называется наша родина? (Россия)

Воспитатель: Да, наша Родина имеет удивительное красивое имя — Россия, за свое могущество и величавость.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей стране – России, а отправимся мы в путь на поезде. Занимайте места в вагончиках (возьмём друг друга за руки) и мы отправляемся на первую станцию. (звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Воспитатель:

-Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая". На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России). Как много места занимает территория России, она изображена зелёным цветом. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать теплое солнышко. Чтобы добраться с одного конца до другого на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь целый день. Красива и удивительна природа нашей страны.

Россию омывают моря и океаны, здесь текут могучие реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Богат и разнообразен ее животный и

растительный мир

Богат и разнообразен ее животный и

растительный мир

Богат и разнообразен животный и растительный мир нашей родины.

А я вам предлагаю продолжить наше путешествие. Наш поезд отправляется. (Возьмемся за руки)

Воспитатель:

Ребята, эта станция называется "Государственная".

Как называется столица нашего государства? (Москва).

Слайды

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель:

А кто управляет нашей страной? (Президент.)

Как зовут нашего президента? (Путин В. В. - показать фотографию президента).

Ребята, назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн).

Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. А вы знаете флаг России? У меня на экране - флаги разных стран, посмотрите и найдите среди них флаг нашей страны (на доске 5 флагов разных стран). Дети находят флаг, показывают.

Ребята, а вы знаете, что обозначают цвета нашего флага? Ответы

Три полосы - белая, синяя, красная. (Показать изображение с российским флагом). Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).

Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).

Воспитатель:

А теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб России.

Герб России представляет собой красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет - это символ солнца. Одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб - это эмблема, символ России.

Воспитатель:

А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны.

А где его можно услышать? Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д.)

Ребята, а как слушают гимн. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно.)

Воспитатель:

А наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах, мы отправляемся дальше. (Берутся за руки и под звуки поезда движутся за воспитателем)

Воспитатель: Мы прибыли,россияне, на станцию народная.

А почему я вас сейчас назвала россиянами? (Потому что мы живем в России)

- Да, наша страна Россия – люди в ней россияне. Но в России много разных народов, например: русские мордва, башкиры, татары, чукчи, ненцы, осетины и другие. (слайд)

У каждого народа не только свой язык, но свои обычаи, традиции, национальная кухня, сказки, игры, танцы, одежда (обратите внимание на экран, жилища и многое другое.

Но, самое главное, все народы должны жить дружно и мирно, уважать традиции и культуру друг друга.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по нашей родине России. О многом мы вспомнили, многое узнали.

Вы, наверное, знаете, что бывая в разных местах люди привозят с собой сувениры: открытки, значки, фигурки. И я для вас приготовила сувениры: открытки – пазлы. Давайте соберём их и узнаем, что на них изображено.

(Дети собирают, можно в парах.). Расскажите, что же у вас получилось?

Матрёшка, самовар, балалайка, деревянные ложки).

Да, ребята, самовар, матрешка, балалайка – это тоже символы нашей родины, нашей России.

Ребята, так что же мы называем родиной?

А как называется наша родина?

Как зовут президента нашей страны?

Назовите столицу нашей родины?

Назовите символы нашей страны?

Сегодня мне понравилось работать с вами, спасибо вам большое.

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.

До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Мое Отечество — Россия!»Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Мое Отечество — Россия!» .

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя любимая Россия»Конспект занятия в подготовительной группе «Моя любимая Россия» Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну. Задачи: Образовательные: Помочь ребенку приобрести.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?»Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?» Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому.

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Моё Отечество — Россия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем елена печенина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Моё Отечество — Россия»
Опубликовано: 31 июля 2022 в 22:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД