Получи документы

Конспект занятия по формированию представления об эмоциональном состоянии человека «Моё настроение» (2 фото)

Ольга Низамутдинова
Конспект занятия по формированию представления об эмоциональном состоянии человека «Моё настроение»

"Мое настроение "

Цели:

1. формировать представление об эмоциональном состоянии человека – настроении;

2. способствовать развитию умения детей управлять своим настроением;

3. повысить эмоциональный фон настроения детей с использованием терапии поэзии и нетрадиционной техники рисования.

Публикация «Конспект занятия по формированию представления об эмоциональном состоянии человека „Моё настроение“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: мольберт с изображениями детей в разном эмоциональном состоянии (спокойным, радостным, грустным, три прозрачных стакана, глина, блестки, серия картинок, пальчиковые краски, одноразовые тарелки, лист ватмана с изображенным на нем стволом дерева; воздушные шары со смайликом «Улыбка» по числу детей, листочки со стихотворением «Секрет хорошего настроения» по числу детей, указка, палочка.

Ход занятия

I. Вступительная часть

1. Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

Задача: способствовать эмоциональному сближению детей.

Конспект занятия по формированию представления об эмоциональном состоянии человека «Моё настроение»

– Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг.

Возьмемся за руки, друзья! (все берутся за руки)

Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра и скажем:

«Здравствуй, солнце!»

II. Основная часть

2. Чтение стихотворения о настроении Светланы Зернес «Настроение».

– Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте, пожалуйста.

Настроение пропало.

Я везде его искала:

Под диваном, под столом,

Во дворе и за углом,

Я звала его, сердилась,

А оно не находилось!

И тоскую, и грущу.

Может, я не там ищу?

Без следа исчезло прямо.

А потом вернулась мама.

Как ей это удалось? –

Настроение нашлось!

3. Беседа с детьми «Что такое настроение

Задача: познакомить детей с понятием настроение.

– Догадались, о чем мы сейчас будем говорить? Правильно, о настроении. Что же такое настроение? Да, вы правы, настроение – это душевное состояние человека. Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным.

Иногда мы чувствуем себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с нами, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда настроение похоже на мутную лужу в плохую погоду (беру стакан с водой и высыпаю в него глину).

Иногда настроение похоже на праздничный салют – яркое, как разноцветные искорки, а мир вокруг кажется таким разноцветным, как вода в этом стакане (бросаю в стакан блёстки и палочкой их размешиваю). В такие моменты у нас замечательное настроение!

Но настроение не всегда похоже на салют, иногда оно как озеро в хорошую, летнюю погоду – спокойное, тихое и очень-очень светлое. Тогда мы чувствуем себя хорошо и уверенно (беру стакан с чистой водой). В это время настроение похоже на чистую воду.

4. Работа с картинками-иллюстрациями на стенде «Настроение»

Задача: учить детей различать и называть эмоциональные состояния человека (спокойное, радостное, грустное).

– Ребята, посмотрите на картинки Кто изображен на картинках? Да, дети с разным настроением. Как вы узнали, что у них разное настроение? Правильно, по выражению лица. Объясните, пожалуйста, какое настроение у ребят на картинках.

– Какое настроение у этого ребенка? – Как вы определили настроение детей на картинках? Правильно, по выражению лица, т. е по мимике. С помощью мимики мы можем показать какое у нас настроение : веселое, грустное или сердитое.

5. Мимическая игра «Передавалки»

Задача:

1. способствовать открытому проявлению эмоций.

2. тренинг выразительной мимики.

– Ребята, давайте поиграем в игру «Передавалки». Будем передавать друг другу разное настроение. Я передаю своему соседу справа – улыбку, ты передаешь улыбку следующему, передай улыбку соседу (по кругу, передай «сердилку» (сердитое выражение лица, передай «испуг» ,передай «страшилку», передай «смешилку».

6. Упражнение “Я – дерево”.

Задачи:

1. снятие психофизических зажимов;

2. научить детей в отрицательном, находить положительное (положительная оценка происходящих событий в предлагаемых обстоятельствах (солнце, ветер, дождь).

– А теперь давайте немного отдохнем. Прошу вас всех подняться. Представьте, что вы все – деревья. Каждый из вас какое-то дерево. Кто-то дуб, клён или тополь, береза, елочка (помогаю выбрать позу, дети встают вокруг меня, изображая поляну).

Фото «Моё настроение»

– Итак, наступает утро, встаёт солнышко, “деревья” просыпаются, тянутся к солнышку, расправляют “ветки”, “умываются росой” (под слова дети выполняют задание). Хорошо, тепло, распускаются листики, поют птички.

– Вдруг подул ветерок (раскачиваемся, ветер усилился (сильнее раскачиваемся).

– Пошёл дождь, деревья прячутся от дождя. Идёт сильный дождь.

“Деревьям” холодно! Наконец дождь закончился, погода начинает улучшаться, выглянуло солнышко, деревья стряхнули капли дождя, выпрямились.

– Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Когда шёл дождь, было холодно, неприятно. Зато сейчас “деревья ” чистенькие, “листочки” блестят, ещё ярче светит солнышко!

7. Упражнение «Причины плохого настроения».

Задача: помочь детям осознать причины ухудшения настроения.

– Ребята, также как погода в природе, наше настроение может меняться. От чего же портится наше настроение? Посмотрите перед вами картинки. Каждый возьмет одну из картинок и попробует рассказать от чего может испортиться настроение.

(Предлагаются картинки с изображением: обиды, плохая погода, ссора, расставание, плохое самочувствие)

8. Упражнение «Секреты хорошего настроения

Задача: учить положительно воздействовать на собственное настроение.

– Знаете, люди с разным настроением совершенно по-разному смотрят на мир. Вот послушайте интересное стихотворение (звучит стихотворение М. Щеловановой) :

Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро!

Сегодня скучное утро!

И, кажется, будет дождь…

Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро!

Сегодня весёлое утро!

И тучи уходят прочь!

– Ребята, нужно ли ждать, когда пройдёт плохое настроение? А вы знаете, что улучшает наше настроение? Посмотрите перед вами снова картинки. Каждый возьмет одну из картинок и расскажет, что помогает улучшить настроение.

(Предлагаются картинки с изображением: подарка, друзья, улыбка, танец, игрушка, мультфильм, домашнее животное, прогулка, вкусная еда)

9. Рисование «Украсим дерево» в нетрадиционной технике (рисование ладошками).

Задачи:

1. познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью).

2. способствовать улучшению эмоционального фона настроения и развитию эмпатии.

– Ребята, посмотрите, у нас в комнате стоит грустное дерево. Как вы думаете, почему оно грустное? Конечно, наступила осень и все листья облетели. Давайте попробуем развеселить дерево. Мы подарим ему новые листочки. Посмотрите на ваши ладошки, они похожи на листья. Сейчас мы опустим ладошки в краску и приложим ее к веткам. Попробуем это сделать сначала сухой ладошкой. Подойдите к дереву (помогаю детям прижать ладошки к листу).

– Какими бывают листья осенью? Правильно, разноцветными. На деревьях желтые, красные листья, также есть еще и зеленые. Окунайте ладошку в мисочку с любой краской (желтой, оранжевой, красной) и приложите к веточке.

– Получился замечательный осенний лист. Теперь пальчиком проведите коротенькую линию внизу отпечатка – это будет черешок. Протрите руку салфеткой. Можете поменять цвет краски и нарисовать еще листья.

– Посмотрите, какое замечательное осеннее дерево у нас получилось. Дерево стало ярким и веселым благодаря вашей помощи.

III. Заключительная часть.

9. Чтение стихотворения Лики Разумовой «Секрет хорошего настроения».

Если вы скучаете.

Если вы зеваете.

Или плакать хочется.

Или носик морщится,

Значит надо…

Значит надо…

Надо весело скучать!

Так давайте…

Так давайте…

Улыбаться и визжать!

Можно рядышком присесть,

Поболтать и песню спеть.

Глазками подмигивать,

Приседать, подпрыгивать.

И конечно…

И конечно…

Веселиться и мечтать!

И конечно…

И конечно…

Карандашики достать,

Белый листик, кисти, краски…

Фантазируйте и красьте!

Настроение увидит,

Как вам весело живётся.

Пожалеет, что сбежало

И опять домой вернётся.

Засияют ваши глазки,

И запляшет язычок.

Вот такой секретик счастья.

Не забудь его, дружок!

– Наше занятие подходит к концу, и я хочу узнать, о чем мы сейчас с вами говорили?

– Да, конечно о настроении, о том какое оно бывает и как его можно улучшить.

– Помните в сказке “Золушка” мальчик сказал: “я не волшебник, а только учусь”.

– Я тоже не волшебница, но я хочу улучшить ваше настроение и приготовила вам маленький сюрприз (дарю всем детям воздушные шарики со смайликом «Улыбка»).

– Возьмите также стихотворение «Секрет хорошего настроения» домой, дайте прочитать родным, а ещё лучше – повесьте его на видном месте и время от времени всей семьёй читайте вслух!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экология человека»Конспект занятия «Экология человека» Цель занятия:формирование системы экологических знаний,умений,навыков,убеждений,нравственных качеств,которые обеспечивают становление и.

Акция по формированию представления у дошкольников ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни»Акция по формированию представления у дошкольников ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни» В рамках Акции "Мы за здоровый образ жизни", целью которой является формирование представления у дошкольников о здоровом образе жизни, умение.

Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: - формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, - учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Наше настроение Цель: знакомство воспитанников с разнообразными проявлениями настроения и с приёмами управления своим настроением.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека»Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека» Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о Земле и о природе. Задачи: - закреплять знания о Земле; - о значении деревьев в жизни.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию представления об эмоциональном состоянии человека «Моё настроение» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Низамутдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представления об эмоциональном состоянии человека «Моё настроение»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 18:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД