Папки-передвижки

Конспект занятия «Морские обитатели»

Дарья Александровна Шмидт
Конспект занятия «Морские обитатели»

Беседа «Морские обитатели»

- Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?

Наше с вами путешествие продолжается. Чтобы узнать, куда мы отправляемся, отгадайте загадку.

«В нем соленая вода, ходят по нему суда, летом взрослые и дети едут отдыхать туда» (море)

Публикация «Конспект занятия „Морские обитатели“» размещена в разделах

- В морях живёт множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и дельфины, и киты, и морские звезды, морские ежи, осьминоги, акулы, медузы, морские коньки. Если безопасные для людей животные, а есть и опасные.

- Как можно назвать таких животных? (Морские обитатели)

- Давайте познакомимся с ними поближе.

- Мы с вами отправимся в путешествие на корабле, но оно будет не обычное, мы спустимся в морские глубины. А кто главный на корабле? (Капитан)

- Верно! Я буду вашим капитаном. А теперь отгадайте загадку.

Нет тельняшки без полос, Кто в тельняшке, тот (матрос)

- Правильно. Вот и мне капитану нужны матросы. Хотите быть матросами и помогать мне на корабле?

- Капитан есть? Матросы есть? Готовы к путешествию? Все идем на корабль, поднять якорь!

- Мы поднимаем паруса

И отплываем за моря!

Море зовет, ветер поет.

Вперед друзья, вперед!

- Ребята, а каким может быть море? (Синее, шумное, глубокое, черное, спокойное, теплое, холодное, гладкое, волнистое)

- А ещё море может быть красным. (Эти водоросли окрашивают воду в красный цвет)

- А как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно (С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом)

- Правильно, а ещё на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф – это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. Устраивайтесь поудобнее возле иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно. Говорим волшебные слова: «В море вспениться сильно волна, И принесет нас под воду она».

- Вот мы оказались в подводном царстве. Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце.

- Ребята, смотрите, на горизонте показался первый морской обитатель. Послушайте загадку и постарайтесь определить, кто это:

Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это? (Дельфины)

- Что вы знаете о дельфинах? Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. Люди называют дельфинов — люди моря.

- А вот и второй морской обитатель

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно (кит)

- Почему его сравнили в загадке с островом? (он огромный, если покажется из воды его спина — будто кусок земли, остров)

- Что-то задержались мы на верхнем этаже. Мы опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему? (Солнечные лучи сюда пробираются с трудом)

- Ой, кто же это плывёт?

Хищная большая рыба налетела словно глыба. Мигом жертву заглотнула ненасытная… (акула).

- Что вам известно об акулах?

Акулы — это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов, они острые как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам. Они очень прожорливы и коварны.

На дне морском звезда лежит,

Не двигаясь – наверно, спит.

Пять ручек у звезды той есть –

Звезда руками может есть.

И для неё рачок, креветка –

Как будто для ребят конфетка!

Как называется такая звезда?

- Морские звёзды обитают во всех океанах мира. Морская выглядит как звезда на небе, но принадлежит морю. Звезды могут быть различных цветов и разных размеров. Их тело состоит из лучей, окружающих ротовое отверстие. Лучей может быть 5 или даже 50. Снизу лучей можно увидеть множество трубок-ног. Эти ноги в конце имеют присоски, которые присасываются к поверхности, чтобы подняться или ползать по ней. Они помогают звезде охотиться на моллюсков.

В морях обитают не только животные, но и растения.

- Какие морские растения вы можете назвать?

- Далеко — далеко от нас, в тёплых водах морей, расположено царство кораллов. Вы знаете, что такое кораллы? Кораллы — это причудливой формы домики. Их строят крохотные обители морей, их называют коралловыми полипами.

- А что такое водоросли? Вы знаете какие они бывают? У них нет корней, стеблей, листьев и плодов. Водоросли бывают сине — зелёные, зелёные, бурые, красные. Есть водоросли настолько маленькие, что их можно рассмотреть только под микроскопом. Но также есть и крупные водоросли ламинарии (морская капуста). Морскую капусту люди употребляют в пищу, делают салаты, супы. Также водоросли ценный корм для рыб.

- А вы знаете необычных обитателей моря?

- Ребята, как вы думаете, почему нельзя засорять моря?

- Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться. Мы всплываем на наш корабль.

- Вам понравилось путешествие?

- Что вы узнали нового?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Стенгазета «Морские обитатели»Стенгазета «Морские обитатели» В рамках тематической недели, предложила ребятам создать вместе красивую стенгазету с изображением морских обитателей. Способы раскрашивания.

Коллективная работа «Морские обитатели»Коллективная работа «Морские обитатели» Цель: Уточнить и расширить представления детей о море и морских обитателях. Учить детей делать объемные поделки из бумаги, работать ножницами.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества посредством нетрадиционной техники рисования ватными палочками, создание коллективного панно «Морские.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Речные и морские обитатели» Задачи: • расширение представлений детей о речных и морских обитателях; • закрепление представлений о морских и речных обитателях, развитие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Лэпбук «Морские обитатели»Лэпбук «Морские обитатели» Лэпбук "Морские обитатели" Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: «Морские обитатели». Это не просто книжка с картинками. Это учебное.

Коллаж «Море. Морские обитатели»Коллаж «Море. Морские обитатели» В последние дни уходящего лета я предложила детям сделать плакат-коллаж на тему: «Море. Морские обитатели». Вниманию детей были представлены.

Оформление приёмной «Морские обитатели»Оформление приёмной «Морские обитатели» Хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели".У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Морские обитатели»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 16:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Морские обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Александровна Шмидт на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД