Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя страна»

Татьяна Юнусовна Ляпунова
Конспект занятия «Моя страна»

Конспект занятия

Задачи: познакомить детей с картой России, с российской государственной символикой (флаг, герб, гимн, обобщить сведения, полученные ими в течении года о знаменитых местах нашей страны.

Предварительная работа: знакомство детей с гербом города, с устройством карт, со знаменитыми местами нашей Родины (в течении года).

Материалы, инструменты, оборудование: карта России, небольшого размера государственный флаг Российской Федерации, небольшие рисунки, иллюстрирующие то, чем знаменита наша страна.

1. Оргмомент

Прослушивание песни «Моя Россия» (муз. Струве)

Публикация «Конспект занятия „Моя страна“» размещена в разделах

2. Работа по теме

Чтение детям стихотворения А. Перлова «Родина»

Много книг – библиотека,

Много трав – копна.

Мы семья, три человека,

Миллионов нас – страна.

Настя во Владивостоке

Спать уже идёт,

А в Калининграде Костя

С солнышком стаёт

Абрикосы зреют в Сочи,

На Чукотке – лёд.

Сотни трудятся рабочих –

Строят самолёт.

Добываем нефть и газ,

В спорте побеждаем,

Нашу Родину зовём

Благодатным краем.

• Показ территории России на карте

Наша Родина расположена на крупнейшем материке, который называется Евразия. Россия – самая большая страна в мире. Её легко найти на карте. С запада на восток России протянулась на 10 тысяч километров, с севера на юг – около 4 тысяч. В стране 11 часовых поясов. Берега нашей страны омывают тринадцать морей. Ближайшие соседи России – шестнадцать других стран.

В России около 2,8 миллиона рек, из которых самые большие: Волга, Енисей, Лена, Обь и Амур. Самые большие озёра: Байкал, Ладожское, Онежское и Таймыр. Кроме того, в стране есть самое крупное море в мире – Каспийское, и самое глубокое на планете озеро – Байкал.

В России есть высокие горы. Выше всех – потухший вулкан Эльбрус, удивительная гора с двумя вершинами.

Столица – город Москва. В России 13 мегаполисов с населением более миллиона человек: Москва, Санк – Петербург, Нижний Новгород, Волгоград, Самара, Пермь, Уфа, Казань, Новосибирск, Екатеринбург, Омск, Челябинск и Ростов – на – Дону.

В стране насчитывается 1030 городов, 2153 посёлков городского типа и неисчислимое количество сёл и деревень.

Население – по переписи 2005 года 143,3 мил. человек, основная часть которых проживает в европейской части, за Уралом проживает только 20% всего населения.

Россия – она из самых многонациональных стран мира – около 160 национальностей и народностей.

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»

- Наша страна называется…

- Наша страна очень большая. В ней много озёр, рек…

- Люди, которые живут в нашей стране, называются…(россияне). (Повторить слово индивидуально и хором)

- Нашего Президента зовут … (Демонстрация портрета Президента России)

Показ детям изображения Государственного флага России. Обсуждение с детьми, почему на нашем флаге полосы такого цвета.

Воспитатель спрашивает, что бывает белого цвета (снег, облака, стволы берёз, ромашки, что означает белый цвет (цвет чистоты). Белый цвет на нашем флаге – это цвет нашего снега, ромашек, берёз и облаков.

Что бывает белого цвета? (Реки, озёра, моря, небо, васильки). Наша страна знаменита своими реками, в нашей стране находится самое глубокое озеро в мире, которое называется Байкал. Синий цвет на нашем флаге – это цвет наших рек и озёр, синего неба и любимых цветов – васильков.

Что означает красный цвет на нашем флаге? Это цвет красных ягод и маков, цвет солнца и самый красивый цвет. А ещё красный цвет обозначает (символизирует) отвагу, мужество, храбрость. А ещё в древности красным называли всё самое красивое, например: весна – красна. Солнышко какое? Раньше красивую девушку называли «красна девица». Самая красивая площадь в Москве какая? То есть красный цвет обозначает ещё и красоту.

Расположение полос.

Почему полосы располагаются так, а не иначе? Красная полоса – наша прекрасная, красивая земля, на которой иногда, к сожалению, случаются войны, проливается кровь. Над землёй – синее небо. Это синяя полоса. А над землёй и небом находится всё самое чистое, светлое, красивое, некая Божественная сила, или, как говорят, Господь Бог.

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трёхцветный наш российский флаг!

Дидактическая игра «Над – под – между»

- Подумай и скажи, какая полоса у флага России: первая сверху; над синей; между белой и красной.

Воспитатель вспоминает с детьми, когда поднимают государственный флаг России.

На Олимпийских играх и спортивных соревнованиях во время вручения наград поднимается флаг страны, спортсмены которой стали победителями. Так же флаги вывешиваются над представительствами стран за рубежом и являются отличительным знаком на бортах самолётов, на морских и космических кораблях.

Государственный флаг – главный символ, то есть отличительный знак, страны. Защищать честь флага – значит защищать честь своей Родины, Отчизны.

У нас в стране есть и другие прославленные флаги. Под красным флагом наш народ одержал победу над фашистами в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. Мы называем это флаг знаменем Победы. Военно – морской флот России имеет свой особый флаг, под которым одерживались славные победы на морях и океанах. Это Андреевский флаг – белое полотнище с двумя ярко – синими перекрещенными полосами.

Демонстрация изображений государственного флага России, знамени Победы и Андреевскогофлага.

Демонстрация государственного герба России.

Герб, так же как флаг, - главный символ (отличительный знак) страны. Герб России – величественный и красивый. На красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орёл – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный.

Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.

В самой середине герба видите щит. На щите изображён всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец. В давние – давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец – небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображён святой Георгий Победоносец, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.

- Какие цвета присутствуют в изображении герба?

В гербе России присутствуют серебряный и золотой цвет. Золотой (жёлтый) обозначает богатство, а серебряный – чистоту.

- Посмотрите на орла внимательнее, на его раскинутые крылья. Может, он вам что-то напоминает? (Лучи солнца)

У каждой страны три государственных символа – флаг, герб и гимн.

Первый отличительный знак страны – это флаг. Второй отличительный знак – герб. И третий – гимн. Гимн – это музыкальное произведение, торжественная песнь, в которой кого-нибудь и что-нибудь хвалят, прославляют. Такие песни появились очень-очень давно, намного раньше, чем гербы и флаги. Гимны сочиняли ещё в Древнем Египте. В Древней Греции гимны звучали в исполнении хора или отдельных певцов и сопровождались танцами.

Государственный гимн страны – это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. В государственном гимне России поётся о том, как велика, могуча и прекрасна наша страна.

Гимн исполняют в особо торжественных случаях. Например, когда российские спортсмены побеждают в больших международных соревнованиях и получают золотые медали. Каждый день ровно в шесть часов утра гимн можно услышать по главному российскому радио. С его исполнения начинается новый день страны.

Государственный гимн принято слушать стоя. При его исполнении мужчины и мальчики должны снять головные уборы.

Музыку гимна России написал композитор Александр Васильевич Александров. Автор слов гимна – знаменитый поэт и писатель Сергей Владимирович Михалков. Сергей Михалков написал много произведений для детей. Вам знаком добрый и смелый великан дядя Стёпа? Его тоже придумал Сергей Михалков.

Прослушивание гимна РФ.

«Музыкальный калейдоскоп» - прослушивание отрывков из произведений которые в разное время были гимнами России.

- Ребята очень давно когда нашей странной правил царь на Руси был такой гимн: «Боже, царя храни!» (Прослушивание гимна)

- Потом, когда царей на Руси не стало, был такой гимн «Интернационал» (Прослушивание отрывка).

- Эти произведения очень разные, но что же их объединяет, делает похожими? (Торжественность звучания)

- Несколько лет назад, когда наша страна называлась Советский Союз, был такой гимн. Послушайте его, может быть вы заметите что-то интересное. (Прослушивание гимна СССР)

- Чем похожи гимн Советского Союза и современный гимн? Правильно, ребята, у них одинаковая музыка, только слова разные, так как изменилась наша страна и её название.

- Напомните, кто же написал музыку? (Композитор А. В. Александров)

- А слова к гимну Советского Союза и к гимну России написал один и тот же поэт. Кто? (Поэт С. В. Михалков)

Воспитатель развешивает на карте небольшие рисунки знаменитых продуктов и товаров России около тех городов (мест, где их делают (тульские пряники, вологодское масло, костромской сыр, уральские самоцветы, ивановские ситцы, дымковские и богородские игрушки и т. д. Говорит детям, что мы гордимся своими мастерами, которые их сделали, гордимся тем, что умеем делать хорошо.

Воспитатель рассказывает детям, у всех людей, живущий в нашей стране – России, есть общие праздники, вспоминает с детьми, какие праздники они помнят. Рассказывает, что в этом месяце, в мае, вся наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. Это была долгая и страшная война, в которой участвовали все люди нашей страны, кто-то воевал, кто-то работал – делал самолёты, танки, шил одежду. В этот день мы все вспоминаем наших дедушек и прадедушек, бабушек и прабабушек, которые участвовали в этой войне, вспоминаем тех, кто погиб, не вернулся с войны, приносим цветы к памятникам погибшим.

Почему мы любим свою Родину:

1. Многие наши предки (прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, мамы и папы) родились и жили здесь, наши братья и сёстры, наши друзья живут в России.

2. Мы говорим на своём языке. Если это русский язык, то мы все знаем стихи Пушкина, читаем произведения других писателей, писавших на русском языке.

3. Мы привыкли видеть вокруг себя родные леса, реки, горы и поля. Мы привыкли слушать знакомую нам музыку, есть свою обычную еду, отмечать вместе праздники.

4. Мы знаем, что живём в многонациональной стране, и все народы, населяющие Россию, живут в дружбе, уважают друг друга.

5. У нас общая история, настоящее и будущее, мы стараемся помогать друг другу и радоваться, когда у представителей нашей страны что-то хорошо получается (выиграли соревнования, показали красивый спектакль и т. д.).

3. Подведение итогов занятия

Чтение стихотворения Гусева "Берегите Россию"

Берегите Россию,

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце

И родное оконце

В позабытом селе!

Закрепление материала на других занятиях и в других видах деятельности:

1. Закрепление знания синонимического ряда: Родина - Россия - Русь - Отечество - Отчизна, Родина - матушка.

2. Дидактическая игра "Хлопни, если услышишь" (слова - родственники).

3. Ответ на вопрос: "Какие слова выражают любовь к Родине?" (Любимая, священная, бескрайняя, родная, могучая, великая, свободная).

4. Дидактическое упражнение "Выбери правильный ответ и запомни его".

- Как называется наша страна? (Германия, Россия, Латвия, Япония).

- Как называется столица нашей Родины? (Москва, Санк - Петербург, Рязань, Париж).

- Как называется твой родной город?

5. Выкладывание из полосок Государственного флага России.

6. Выкладывание флажка из палочек.

7. Дидактическая игра "Белый - синий - красный" с цветовыми сигналами.

8. Дидактическая игра "Сравни" по таблицам "Флаги государств мира".

9. Настольная игра "Домино. Флаги".

10. Работа с картой.

11. Чтение произведений о России, её истории и культуре.

12. Экскурсия в художественный музей, выставочный зал.

Публикации по теме:

«Россия — моя страна!» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад "Солнышко" города Котовска Тамбовской.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Широка страна моя родная» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Широка страна моя родная» Тема: «Широка страна моя родная» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя страна, моя республика, мой город» для детей 6–7 лет Конспект непосредственно - образовательной деятельности тема «МОЯ СТРАНА, МОЯ РЕСПУБЛИКА, МОЙ ГОРОД» Возраст: 6 -7 лет Форма проведения:.

Конспект НОД «Широка страна моя родная» в подготовительной группе «ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Тема: Широка.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны - флаг. Задачи: Образовательные 1. Уточненить и активизировать словарный.

Конспект ОД «Страна моя родная»Конспект ОД «Страна моя родная» Цель: воспитывать нравственно- патриотические чувства, бережное отношение к своей стране. Задачи: -воспитывать бережное отношение к родной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему «Моя страна» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему: «Моя страна» Цель: воспитание патриотических чувств.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя страна»Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя страна» (знакомство детей с природными памятниками РБ) Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему.

Проект «Моя страна — моя Россия» Номинация «Моя страна» Вид проекта: познавательно – творческий Сроки реализации проекта: краткосрочный с 01.04.19 по 05.04.19 Возрастная группа: средняя (дети.

Конспект занятия для младшей группы «Широка страна моя родная» Младшая группа Тема: Рельсы для игрушечной железной дороги Цель: Создание условий побуждать на основе игровой мотивации рисовать рельсы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя страна»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 17:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД