Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя семья — моё богатство» в старшей группе

Рашида Файзуллина
Конспект занятия «Моя семья — моё богатство» в старшей группе

Цель: формирование у детей правильного представления о семье.

Задачи:

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- вызвать желание рассказывать о своей семье;

- воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи;

- активизировать словарный запас детей по теме «Моя семья»;

- побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);

- совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;

Публикация «Конспект занятия „Моя семья — моё богатство“ в старшей группе» размещена в разделах

- активизировать в речи детей употребление слов и действий по теме «Семья» : младенец- растет, развивается; подросток- растет, учится; юноша (девушка) – взрослеет, учится, работает; взрослые люди: папа (мама, дядя (тетя)- работают, воспитывают детей; пожилые люди (дедушка, бабушка, старушка, дед) - помогают заботиться о внуках.

Оборудование: семейные фотоальбомы детей, картинки с изображением разных поколений, видеоролик «Моя семья-моё богатство», мяч.

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой. Организационный момент.

Доброе утро, ребята, сегодня мы с вами узнаем много нового! Давайте сначала со всеми поздороваемся, вы готовы? (ответы детей)

-Свободно перемещаясь по группе, дети слушают сигнал:

Один хлопок- здороваемся глазками и кивком головы;

Два хлопка- здороваемся за руку;

Три хлопка- здороваемся носиками (и чтобы не забыли при этом улыбнуться)

2. Воспитатель: замечательно, ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, на картину!

Кого мы видим на ней?

Дети: маму, папу, папу, дедушку…

Воспитатель: правильно, мы сегодня будем говорить о семье. А скажите,как их всех вместе назвать?

Дети: семья!

Воспитатель: правильно, ребята, семья, все они члены, большой, дружной семьи! А как вы понимаете слово семья? (ответы детей)

Ребята, Семья – это дом, мир, где живет любовь, дружба и забота.

Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих.

У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, маленькие. Но главное не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу.

Ребята, я надеюсь, что кто-то из вас захочет рассказать нам о своей семье? Есть желающие? (рассказы детей о своих семьях, просмотр семейного фотоальбома)

Воспитатель: спасибо, ребята, вам за такие интересные рассказы о ваших семьях.

Давайте теперь немного отдохнём!

3. Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я

Вместе – дружная семья!

4. Дидактическая игра «Составь семью из картинок, условно изображающих членов семьи и расскажи про нее».

-Воспитатель: а теперь внимательно посмотрите на картинки. Кто изображён на этих картинках? Кто-нибудь знает ответ? (ответы детей)

Мы видим разные поколения семьи. Ребята, на каждом этапе жизни человека происходят разные изменения, назовите их. Почему происходят эти изменения? (ответы детей)

Словарная работа-поколение, юноша, пожилой;

Младенец- растет, развивается;

Подросток- растет, учится;

Юноша (девушка) – взрослеют, учатся, работают;

Папа (мама, дядя (тетя)- работают, воспитывают детей;

Пожилые люди (дедушка, бабушка, старушка, дед) - помогают заботиться о внуках, стареют.

5. Просмотр видео- ролика «Моя семья- моё богатство».

6. Игра «Мамины помощники».

Воспитатель: ребята, а теперь мы с вами поиграем.

Ход игры: дети выполняют движения, одновременно проговаривая слова.

Маму я свою люблю (обнимают себя за плечи)

И всегда ей помогу (поворот с хлопком вправо, влево)

Пыль я чисто вытираю (круговые движения ладонями)

А еще белье стираю (движения рук, имитирующие стирку)

Пол я быстро подмету (движения рук перед собой вправо – влево)

И цветы еще полью (правая рука сжата в кулак – горшок, левая сжата в кулак, большой палец оттопырен – лейка)

Маме надо отдыхать (поза, имитирующая сон человека, ладони справа)

Маме хочется поспать (поза, имитирующая сон человека, ладони слева)

Я на цыпочках хожу (ходьба на цыпочках)

И ни разу, и ни разу. Ни словечка не скажу!

7. Пословицы и поговорки о семье.

Воспитатель: ребята, семья – это самое дорогое, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье, которые мы с вами ранее учили. (ответы детей)

-Семья сильна, когда над ней крыша одна.

семье дружат – живут не тужат.

- Согласие да лад – в семье клад.

- В семье разлад, так и дому не рад.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель: молодцы, пословиц вы знаете много. А теперь мы с вами ещё раз поиграем и закрепим наши полученные знания.

8. Игра «Кто кем приходится?».

Кто девочка для мамы? (дочка)

Кто мальчик для мамы? (сын)

Кто мальчик для девочки? (брат)

Кто мама для папы? (жена)

Кто девочка для дедушки? (внучка)

Кто мальчик для бабушки? (внук)

Кто мама для бабушки? (дочь)

Кто папа для мамы? (муж)

Кто папа для бабушки? (сын)

9. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, о чём мы сегодня говорили, что нового узнали? (ответы детей)

Да, ребята,

И закончим мы сегодняшнее занятие игрой «Какая моя семья» (игра с мячом в кругу).

Какая моя семья? (большая семья, дружная семья, хорошая семья, здоровая семья, крепкая семья, спортивная семья, веселая, заботливая, строгая, добрая и т. д.)

Молодцы, ребята, у всех у вас самая дружная, здоровая, счастливая и крепкая семья!

Спасибо всем за активное участие!

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе «Хлеб – это главное богатство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Закрепление представлений детей о хлебе,.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство»Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб - наше богатство» Цель: составить представление детей о хлебе Задачи: развивать.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа)Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа) Паспорт проекта Тип проекта: - По доминирующей деятельности: информационно практико-ориентированный. - По числу участников: групповой,.

Сценарий семейного праздника «Моя семья — мое богатство» Маша стоит и смотрит в окно. Под весёлую музыку дети входят, садятся. Маша. Какой добренький день! И опять никого! Ну, и скукотень! Ой,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Моя семья — моё богатство» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рашида Файзуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья — моё богатство» в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2023 в 06:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД