Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя семья»

Инна Беляева
Конспект занятия «Моя семья»

ЗАДАЧИ

Обучающие: помогать детям составлять небольшой рассказ из личного опыта (по фотографиям семьи). Учить определять и называть родственные отношения, возраст, особенности внешнего вида, способность называть уменьшительно-ласкательные слова и слова подходящие по смыслу.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение слушать и слышать говорящего,

Поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, активизировать творческие проявления детей по речевому развитию и художественному творчеству.

Воспитывающие: воспитывать дружеские отношения друг к другу. Любовь к своим родным.

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах

Коррекционные задачи: развивать монологическую речь, активизировать и актуализировать словарь по теме. Индивидуально корректировать речевые высказывания.

Методические приё мы: вводная беседа, сл. -дид. Игры «Скажи ласково», «Добавь слово», «Кто чем занимается?», вопросы, напоминание, помощь, указания, анализ

Словарная работа: семья, родные, родственники,

Оборудование: фланелеграф, мяч, подставка, фотографии семьи, картинки членов семьи, цветные карандаши, листы белой бумаги

Предшествующая работа: тематические беседы с детьми, рассматривание домашних фотографий,

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

Социально- коммуникативное развитие: обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения.

Художественно-эстетическое развитие: стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, стремление создавать выразительный оригинальный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вы дружные ребята? (О. Д.)

Дружба начинается с улыбки! Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Хорошо. А теперь поиграем. Я вам бросаю мяч и говорю слово, а вы отвечаете ласковым словом.

- мама – мамочка, папа-,брат, сестра, дочь, сын, дедушка, бабушка, внук, внучка, дети…

Как можно всех этих людей назвать?

(О. Д. –семья, родные, родственники)

Верно, а теперь мы составим портрет семьи по картинкам.

(О. Д. – дети выкладывают картинки семьи и рассказывают о них)

Молодцы, хорошо отвечали. Расскажите, каких своих родственников вы знаете, назовите их.

(4-5 ответов)

Физкульт. минутка «Семейная зарядка»

- «Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим дружною семьёй!

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо, влево – делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой!»

Отдохнули? Теперь возьмите свои фотографии нам очень хочется послушать ваш рассказ о каком-либо событии в вашей семье.

(рассказ 4-5 детей)

Интересные рассказы вы рассказали, вечером ещё других детей послушаем. А теперь поиграем в игру кто как трудится в семье?

Я вам бросаю мяч и говорю слово: МАМА –что делает? (брат, бабушка, ….)

(О. Д. - ходит на работу, готовит)

Послушайте, я вам прочитаю стихотворение И. Лопухина, которое называется «Мой брат», а вы мне помогайте, добавляйте слово нужное по смыслу.

«Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!

Мне во всём он подражает и ни в чём ни уступает!

Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….(скачет,

Я сижу - и он ….

Я бегу - и он…

Мяч беру - и он …

Мяч кладу - и он…

Куст стригу - и он…

Жгу костёр – он тоже…

Птицам хлеб щиплю – он тоже…

Сыплю корм – он тоже….

Еду на велосипеде – он со мною вместе…

Хохочу – и он…

Есть хочу – он тоже…

Маслом хлеб я мажу - …

Я рукой машу – он…

Такой смешной мальчишка, младший мой!»

Молодцы, хорошо мне помогли.

А теперь, возьмите карандаши, листы бумаги и нарисуйте какое-нибудь событие в вашей семье (портрет родных, праздник в семье и т. п.). Занятие детьми художественным творчеством. В завершении дети делятся своими впечатлениями по рисункам, вывешивают их на доске.

Мы сегодня столько хорошего узнали о ваших семьях! Давайте и завершим нашу беседу хороводом дружбы. Встаньте, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, мы ведь в группе тоже живём одной большой, дружной семьёй.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Планирование логопедической работы (указать учебный год). (ФИО ребенка, год рождения, логопедический диагноз) 1 .Развитие артикуляционной моторики: -артикуляционная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Моя семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Беляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 13:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД