МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя семья»

Ирина Ковоженкова
Конспект занятия «Моя семья»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Моя семья»

Автор разработки воспитатель Ковоженкова Ирина Анатольевна

Цель: углублять представления детей о ценности семьи и соблюдении доб-рых традиций, объединяющих родных и близких.

Задачи:

- раскрыть значение понятия «семья»;

- способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;

- развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям;

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах

- создавать благоприятную среду для осознания детьми уникальности, неповторимости каждой семьи;

- создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения детей, проявления их активности.

Оборудование: ноутбук, столы, стулья, магнитная доска.

Методическое оснащение: картинки по теме, заготовки для ромашки, картинки с обязанностями и традициями в семье.

Ход занятия

1. Вводная часть

Разгадывание ребуса

Актуализация знания детей

2. Основная часть

Пословицы

Игра «Народная мудрость»

Игра «Распределение обязанностей в семье»

Беседа о семейные традициях

Игра «Радость или огорчение»

Физкультминутка

Изготовление ромашки

Просмотр видеоролика «Что такое семья»

3. Заключительная часть

Подведение итогов

Стихотворение «Семья – это то, что мы делим на всех»

Материалы к занятию

1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, посмотрите, сегодня к нам при-шли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. А теперь давайте и друг другу тоже улыбнемся. Мне кажется, что в нашей комнате стало даже светлее, пусть это светлое и радостное настроение на весь день останется с ва-ми.

-Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, попробуйте разгадать ребус, и вы узнаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на занятии (на доске ребус «7 я»).

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре семь добавлю Я –

Что получится? - Семья!

- Правильно - Семья.

Воспитатель: Тема нашего занятия «Моя семья»

- Сегодня мы поговорим о семье, о ее значении в жизни каждого человека, о семейных ценностях, которые помогают семье устоять перед любыми жизненными трудностями, семейных традициях.

- Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». История его идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы и для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии. И если ты так будешь жить, у тебя появятся замечательные и нежные плоды – это дети.

Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы, которые разрастаются и получается настоящая семья.

2. Основная часть

Воспитатель: Издавна о семье сложено множество пословиц.

Ребята, давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о семье, о доме. Я начну, а вы закончите:

Игра «Народная мудрость»:

в гостях хорошо, а дома… (лучше).

не нужен клад, когда в семье (лад).

семья вместе, так и душа на (месте).

семья в куче – не страшна (туча).

дети не в тягость, а (в радость).

Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. Но ваши поступки могут как радовать, так и огорчать ваших близких.

Сейчас я вам раздам по два кружка оранжевого и синего цветов. Как вы думаете: какой из них обозначает радость? (оранжевый, а какой огорчение? (синий). Я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит поступок ваших близких.

-Вы съели на завтрак всю кашу;

-Вы подрались с другом;

-Разбросали по комнате все игрушки;

-Помогли маме мыть посуду;

-Нагрубили бабушке;

-Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

-Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

-Порвали новую книжку;

-Хорошо вели себя в школе.

Воспитатель: Так давайте будем совершать только хорошие поступки, чтобы не разочаровывать своих близких.

Воспитатель: В семье люди живут вместе, дружно в одной квартире или доме под одной крышей и в каждой семье появляются свои правила и обязанности, которые соблюдаются и взрослыми, и детьми.

- И сейчас вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи. Перед вами таблица, где написано обязанности детей и обязанности родителей. Ваша задача по очереди подходить к столу брать картинку и прикреплять в тот столбик, который вы считаете и объясняете.

Иллюстрированные картинки: (мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, выти-рать пыль, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, ходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду).

- Молодцы вы справились с заданием.

Воспитатель: Каждая семья отличается своими увлечениями. А какие тради-ции, обычаи, увлечения характерны для твоей семьи? Расскажи о них (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете понятие «счастливая семья»? Давайте попробуем назвать качества счастливой семьи. (Ответы детей)

Сопереживание. (Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте.)

Равенство. (Предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.)

Поддержка. (Вдвоем вы способны на многое.)

Компромисс. (Умение уступать друг другу.)

Признание. (Уважение и благодарность.)

Любовь. (Нежная забота друг о друге.)

Верность. (Преданность друг другу.)

Умение слушать. (Прислушиваться друг к другу.)

Доверие. (Чувство безопасности и уверенности.)

Нежность. (Чуткое отношение друг к другу.)

Воспитатель: Крепка бывает та семья, где нет виноватых, и все справляются с трудностями сообща, вместе, где есть совместные мечты.

Физкультминутка

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре

(Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра

(Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка

(Наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -

(Повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А вы знаете, когда в России празднуется день семьи? 8 июля. А что является символом это праздника? Ромашка. А почему?

-Может быть потому, что ромашка – это что-то русское, чистое, светлое, как семья, потому что лепестки ромашки – это единое целое, как семья, потому что ромашка немножко похожа на солнце, которое должно светить в каждой семье.

Воспитатель: Мы с вами сейчас создадим свою ромашку, давайте вспомним, с чего начинается семья? (ответы детей). Конечно, с понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге.

(Раздаю «лепестки» с надписью: ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, УЛЫБКА, ДОБ-РОТА, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, КАПРИЗЫ, ЗЛО).

- Вы должны выбрать только те лепестки, которые вы считаете нужными, какие качества должны быть у счастливой и дружной семьи. (Оформление ромашки)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Какая красивая получилась у нас ромашка!

Если в каждом семье будет жить любовь, понимание, улыбка, доброта, забота, уважение, как назовем такую семью? (счастливой)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик о семье.

(Просмотр видеоролика)

Воспитатель: Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья, старайтесь и вы радовать своих близких!

- На этом наше занятие окончено, все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Моя семья» в младшей группе Задачи. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать.

Конспект занятия по аппликации «Мой дом, моя семья» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Мой дом, моя семья» в младшей группе Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, закрепить умение наклеивать фигуры на клейкую ленту, плотно прижимая,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Моя семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Ковоженкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья»
Опубликовано: 8 января 2024 в 17:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД