Получи документы

Конспект занятия «Моя семья»

Лепетан Ирина
Конспект занятия «Моя семья»

Цель: Формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Средства: картинка семьи, цветок- ромашка, игрушка-колобок, семейные картинки.

Ход:

воспитатель:

Ребята, давайте проведё м пальчиковую гимнастику: Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик мама, этот пальчик папа, этот пальчик я, вот и вся моя семья.

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах

Ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости герои одной сказки. Её название вы узнаете, если отгадаете загадку:

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!

ответы детей

воспитатель:

Правильно, это знакомая нам сказка «Репка», где герои сказки это одна дружная семья.

Назовите членов этой семьи.

( дети называют: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

воспитатель:

- А какие сказки про семью знаете вы?

(дети называют «Три медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят»)

воспитатель:

Сегодня ребята мы поговорим о семье. Скажите, как вы думаете, что такое семья?

(дети высказывают свои предположения, затем воспитатель все ответы объединяет и делает вывод)

(Предлагаю детям рассмотреть картинку с изображением семьи).

воспитатель:

Ребята, посмотрите на эту картинку внимательно. Как вы думаете, кто эти люди? (мама, бабушка).

Как можно назвать этих людей одним словом? (семья).

Почему вы так решили? Расскажите, кто живет в этой семье?

Если в одной семье живут дети, родители, дедушка, бабушка то говорят, что это большая семья. А вы как думаете? (ответы детей).

Кто живет в большой семье? (мама, папа, дедушка, бабушка, братик, сестренка).

А с кем ты живешь? (ответы детей).

У вас дружная большая семья? (ответы детей).

А сейчас мы поиграем в игру «Кто я?» (Показываю детям цветок- ромашку). Представьте себе что это большая семья, а вот лепесточки- это вы. Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы должны на них ответить и взять по одному лепесточку.

Кем ты доводишься маме, папе, дедушке и бабушке?

Я, например, маме - дочка, бабушке- внучка, тете- племянница.

(ответы детей).

С кем из своей семьи ты любишь играть? Почему? (ответы детей).

Как вы думаете, для чего вам нужны родители? (ответы детей).

В каждой семье, в каждом доме есть семейный альбом. В котором хранятся фотографии. Если в вашей семье такай альбом? (ответы детей). Чьи фото там есть? Давайте сейчас поиграем в игру «Составь семью»

(Детям предлагаются фигурки- макеты или картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей).

воспитатель:

Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге?

А как в вашей семье родители заботятся друг о друге? (ответы детей).

А как заботятся о вас? Расскажите? (ответы детей). Как вы помогаете взрослым? Давайте расскажем всем о том, как дружно помогаем маме.

Физкультминутка «Дружно помогаем маме».

Дружно помогаем маме,

(поднимают руки вверх и машут влево - вправо).

Мы белье полощем сами.

(имитируют полоскание белья).

Раз, два, три, четыре!

(хлопают себе по бокам).

Подтянулись!

(стоят по стойке «смирно»).

Наклонились!

(наклоняются).

Хорошо мы потрудились!

(хлопают и прыгают).

воспитатель:

А теперь все становитесь в круг, поиграем в игру «Делай, как я!». Посмотрите вот какой у меня замечательный колобок.

«Вот колобок - румяный бок

Из рук в руки побежит

У кого он остановится тот и будет

Выполнять моё задание.

А задание такое: нужно узнать, назвать и передать выражение моего лица, моего настроения. (улыбка, хмурое лицо, ласковое, пригрозить пальцем и др.)

воспитатель:

Сейчас вы посмотрите внимательно на картинки и определите настроение э тих людей. Почему радуется мама? Почему у бабушки испуганное лицо? Чем можно порадовать своих родителей? (Песенкой, рисунком и т. д.)

Давайте мы нарисуем свой подарок и подарим своим родителям.

Но перед тем, как приступить к рисунку, давайте подумаем, что бы вы хотели нарисовать и почему?

Рисование «Подарок маме».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» ко Дню семьи на МAAM Цель: - формировать представления детей о семье. Задачи: - расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Моя семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лепетан Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья»
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 18:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД