Папки-передвижки

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет «Моя Родина — Россия»

Наталья Казакова
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет «Моя Родина — Россия»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 116»

Конспект занятия

по социально-коммуникативному развитию

Тема: «Моя родина - Россия»

в группе компенсирующей направленности

для детей от 6 до 7 лет

Подготовила:

Казакова Наталья Викторовна

воспитатель первой

Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

квалификационной категории

МДОАУ № 116 г. Оренбурга

2022г

Тема: «Моя родина - Россия»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о России.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о государственных символах России : флаг, гимн, герб;

- обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом значении цвета и образов;

- углублять и расширять представление о Родине – России.

Развивающие:

- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;

- развивать познавательные интересы, речь.

- развивать умение работать в команде;

- совершенствовать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину, любовь к Родине и родному краю;

- продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа

- вызвать чувство восхищения красотой родной природы

-воспитывать дружелюбие, отзывчивость;

Расширять и активизировать словарный запас: триколор, достопримечательность, фуникулёр, кокошник.

Приемы руководства деятельности детей в занятии :

1. Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей : погружение в игровую проблемную ситуацию.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей : показ, комментирование, продуктивная деятельность.

4. Приемы поддержания интереса детей : ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное определение вместе с педагогом и детьми результатов продуктивной деятельности, вопросы

Создание среды для организации и проведения занятия : карта России, карта Оренбургской области, пазлы с изображением флага и герба России, карточки с изображением государственных символов, игра "Гербы разных стран", ноутбук, запись гимна, песни о России, фишки для деления детей на две команды (на одних изображен флаг, на других герб, мяч, баранки.

Виды детской деятельности на занятии :

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- сформированы знания детей о государственных символах России : флаг, гимн, герб;

- совершенствованы элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом значении цвета и образов;

-закреплены у детей представление о Родине – России.

-закреплены умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);

- воспитаны патриотические чувства, гордость за свою Родину, любовь к Родине и родному краю;

- активизирован и обогащен лексический словарь;

- развито умение доводить начатое до конца, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками,

Критерии оценки деятельности детей на занятии

Ребенок задает вопрос.

Активно участвует в продуктивной деятельности.

Проявляет самостоятельность.

Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

Сопереживает.

Эмоционально реагирует.

Соподчиняет мотивы.

Проявляет волевое усилие.

Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области Решаемые задачи

Познавательное развитие Развивать познавательный интерес детей, развивать любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность;

Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Социально – коммуникативное развитие Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту,

применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им сами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Речевое развитие Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Художественно-эстетическое развитие Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при рисовании ракеты

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

План занятия :

1. Вводная часть:

Эмоциональный настрой.

Сюрпризный момент: появление героя.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть:

Работа с картой России

Игра «Скажи наоборот»

Выставка кукол в национальных костюмах

Игра «Найди русский национальный костюм»

Игра «Назови и опиши»

Игра «Подбери слово»

Игра «Сложи флаг»

Игра «Найди герб»

Собери пазл «Герб, флаг»

Продуктивная деятельность. Конструирование «Голубь».

3. Заключительная часть:

Заключительная беседа.

Подведение итогов занятия.

Самооценка.

Длительность занятия 30 мин.

Ход занятия:

Части занятия Содержание Области

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Дети стоят в кругу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и на столе обнаружила вот этот предмет. Что это такое?

Дети: Флешка.

Воспитатель: А для чего она нужна? Давайте вставим ее в магнитофон и послушаем.

Звучит фонограмма песни о Родине.

Воспитатель: Про что эта песня. (Ответы детей).

Воспитатель: А, что такое родина? (Ответы детей)

Воспитатель: Все верно вы сказали. Родина это вся твоя страна.

Воспитатель: Я знаю, что на прошлом занятии вы уже говорили о нашей родине с Людмилой Александровной, а сегодня мы продолжим и узнаем еще много нового и интересного о нашей великой стране, о нашей Родине.

Ребята, а как называется наша страна? (ответы детей)

Воспитатель: Россия - могучая и величественная страна. А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)

А теперь подойдём к карте.

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательно развитие

2. Основная часть

Работа с картой России

Игра «Скажи наоборот»

Выставка кукол в национальных костюмах

Игра «Найди русский национальный костюм»

Игра «Назови и опиши»

Игра «Подбери слово»

Ига «Сложи флаг»

Игра «Найди герб»

Собери пазл «Герб, флаг»

Конструирование «Голубь»

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России) Вот как много места занимает территория России. Она омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Расположена в двух частях света: в Европе и Азии.

По всей её территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает много рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой его части - день, в одной его части идет снег, а в другой светит солнце или идет дождик. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Ребята, а как узнать где заканчивается территория нашей страны?

Дети: По ее границе.

Воспитатель: правильно, границы России проходят по суше и по воде. Кто охраняет границу?

Дети: Пограничники.

Воспитатель: Верно, границу охраняют пограничники.

- Ребята, а как называем мы людей которые живут на территории России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Правильно. Россияне очень любят свою страну и защищают ее.

Воспитатель: Какие же они, Россияне?

Игра: " Скажи наоборот"

Россияне не злые, а. (добрые)

Россияне не трусливые, а. (смелые)

Россияне не глупые, а. (умные)

Россияне не грустные, а. (веселые)

Россияне не сердитые, а. (добродушные)

Россияне не слабые, а. (сильные)

Россияне не ленивые. а (трудолюбивые)

Воспитатель: Много разных народов живет в России : русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, буряты, калмыки и многие другие.

Я для вас приготовила выставку кукол в национальных костюмах.

Выставка кукол в национальных костюмах

Давайте рассмотрим их. Это кукла в русском народном сарафане, это в татарском, нанайском, бурятском и др. Все эти народности живут в России. Важно всем жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и тра-диции.

Давайте подробнее рассмотрим русский национальный костюм. На нашей кукле праздничная одежда. Белая рубаха, поверх рубахи надевался сарафан, он украшался спереди узорной полосой, тесьмой, кружевом, узорными пуговицами. На голове красивый кокошник. Молодым девушкам разрешалось показывать свои волосы. Если девушка была не замужем она плела одну косу, а когда выходила замуж заплетали уже две косы.

Игра «Найди русский национальный костюм»

Воспитатель: В России много областей, городов, поселков, деревень.

Воспитатель: А как называется наша область (ответы детей). Посмотрите на карту, вот здесь расположена наша Оренбургская область.

А как называется наш город? Оренбург – это наша малая Родина. Это то, место, где мы с вами родились и живём. Это наш город - наши улицы, парки, скверы, дома, наш детский сад и всё то, что нас окружает.

Воспитатель: Я приготовила фотографии с изображением достопримечательностей города. А что же такое достопримечательность? Достопримечательность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.

Вам нужно назвать достопримечательности нашего города. Что вы видите на фотографиях?

Игра «Назови и опиши»

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно ответили на вопросы и многое знаете о своей малой Родине.

Мы должны любить свой край, наше родное Оренбуржье. И гордиться тем, что живём в Оренбургской области. Наша Оренбургская земля богата хлебом, нефтью, газом, углём, солью, умелыми и трудолюбивыми людьми. Наша оренбургская область очень знаменита оренбургским пуховым платком. Оренбургский пуховый платок тонкий, словно снежное кружево, мягкий, как облако, теплый, как мамины руки. Оренбургский пуховый платок, наряду с матрешкой, березкой, валенками считается одним из символов России. Опыт с паутинкой

Воспитатель: Ребята, а как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины? (Ответы детей)

Кто руководит нашей страной?

А сейчас.

Вы друзья, не суетитесь –

В круг широкий становитесь

(Игра «Подбери слово»)

Мы будем передавать друг другу мячик и говорить красивые слова Наша Родина какая

- Любимая

Красивая

-Чудесная

-Дорогая

-Единственная

-Сильная

-Могучая

-Крепкая

-Лучшая

Воспитатель: Молодцы! Все справились.

Вы сказали родине прекрасные слова. Мы граждане России, россияне любим и гордимся своей страной. Россия это государство.

Воспитатель: Ребята, каждая страна мира имеет столицу, историю, традиции людей, прославивших её и конечно, символы. А какие же символы у нашей страны? (Ответы детей : Флаг, герб, гимн России).

А вспомнить, какие это символы нам помогут загадки:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (ФЛАГ)

Перед вами на столах разноцветные полосы. Вам нужно сложить из этих полос флаг российской федерации

Игра «Сложи флаг»

Молодцы, справились! (Флаг на мольберте)

Эти цвета выбраны не случайно. Они издавна на Руси считались самыми красивыми.

Давайте встанем около стульчиков и выполним небольшую физкультминутку:

Белый цвет – березка, (руки вверх, «дерево качается»)

Синий – неба цвет, (руки вверх, потягивание на носках)

Красная полоска – солнечный рассвет. (медленно поднимать руки через стороны).

Садятся на стулья.

Воспитатель: Есть у России ещё один очень важный государственный.

На нем очень гордая птица -

С двумя головами орёл.

Одной он глядит на Европу

В Азию – взгляд у другой. (герб)

Герб - отличительный знак, официальная эмблема государства.

На доске вы видите гербы различных стран. Вам нужно найти среди них Герб России, а остальные карточки с изображением гербов убрать.

Игра «Найди герб»

-Молодцы! Это герб российской федерации.

А сейчас, ребята, вы получите фишечки, возьмите каждый по одной. Дети получают фишки с изображением флага или герба. Делятся на две команды: команда "Герб" и команда "Флаг". Вам предстоит очень интересное задание.

Команда "Герб" собирает пазлы с изображением герба Российской Федерации и рассказывает о том, что изображено на гербе, где можно его увидеть.

Команда "Флаг" собирает пазл с изображением флага и готовит небольшой рассказ о том, что изображено на флаге и где можно его увидеть.

Пока дети собирают пазлы звучит музыка. "Россия Матушка"

Итак, команда "Герб" рассказывает (рассказы детей)

Воспитатель: Что же изображено на гербе России?

Дети: На гербе России изображён двуглавый орёл. Двуглавый орёл символ России уже более 500 лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного цвета. Это святой Георгий Победоносец. Он скачет на серебряном коне, за его плечами развивается синий флаг, а в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Чёрный дракон- символ зла. Верный конь воина топчет копытами дракона. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Воспитатель6 А где можно встретить герб России?

Дети: Герб можно увидеть на: печатях, на денежных знаках, на грамотах

А также на почтовых марках, открытках, значках, на правительственных наградах и на паспорте.

Воспитатель: А какой документ подтверждает, что человек является гражданином России?

Дети: Паспорт

Воспитатель: Граждане России обязаны иметь паспорт. Вы тоже получите паспорт, как только вам исполнится 14 лет.

А теперь Команда "Флаг".

Воспитатель: Скажите, а что обозначает каждый цвет?

Белый цвет - берёзка

Синий - неба цвет

Красная полоска - солнечный рассвет.

Белый цвет - означает мир, благородство и чистоту.

Синий цвет - означает небо и верность.

Красный цвет - означает огонь отвагу и героизм.

Воспитатель: Молодцы! -Ребята, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России?

Дети: -Государственный флаг России поднят на здании органов власти нашей страны. Российский флаг развивается на мачтах российских кораблей. На самолётах и космических кораблях рисуют трёхцветное изображение флага. Государственный флаг можно увидеть на парадах, и его вывешивают в дни государственных праздниках на домах.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы уже отгадали два символа: флаг и герб.

Третья загадка.

Когда звучит он - все встают

И дружно подпевают

Россию нашу на века

Все люди прославляют. (гимн)

Воспитатель: Правильно – это гимн. Что такое гимн?

Дети: Гимн – это торжественная, величественная песня.

Воспитатель: А Когда исполняется гимн?

Дети: Государственный гимн исполняется в особо важных и торжественных случаях: например, когда встречают важных гостей из других стран, или награждают победителей соревнований. Каждый новый день в нашей стране начинается с гимна, который звучит рано утром по радио и телевидению.

Воспитатель: Скажите, ребята, а как правильно надо слушать гимн?

Дети: стоя, молча.

Воспитатель: Давайте, ребята встанем и послушаем гимн Российской Федерации.

Дети: встают, слушают гимн.

Флаг, герб, гимн есть у каждого государства, но они все разные.

Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них, - белый голубь - символ чистоты, доброты и мира. Давайте сделаем из бумаги белых голубей и подарить их нашим родителям.

Оригами «Голубь»

Изготовление белых голубей. Песня «Белые голуби» Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Ребята, наше занятие заканчивается. Сегодня мы с вами закрепили наши знания о чём?

А что вам запомнилось и понравилось больше всего. Что вас больше всего заинтересовало на нашем занятии? Что бы вы еще хотели узнать о нашей Родине?

Сейчас я вам открою секрет. Перед нашим занятием я включила видеокамеру и она записала все ваши рассказы и ответы. Мы можем отправить ребятам из других стран видеописьмо. И попросим их к следующему занятию подготовить рассказ о своей стране. Нам будет очень интересно узнать о стране, в которой живут американские ребята.

Берегите Россию!

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой

Берегите Россию

Нет России другой. Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Проект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленностиПроект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности Проект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина!» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Материал подготовила.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет «Моя Родина — Россия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Казакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 15:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД