Папки-передвижки

Конспект занятия «Мой родной язык» для старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Светлана Исламова
Конспект занятия «Мой родной язык» для старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Конспект занятия

«Мой родной язык»

старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Публикация «Конспект занятия „Мой родной язык“ для старшего дошкольного возраста (6–7 лет)» размещена в разделах

Цель: Воспитание устойчивого интереса к познанию истории и культуры своего народа и народов мира. Формирование информационной компетентности и толерантности детей старшего дошкольного возраста. Формировать бережное отношение к родному языку. Способствовать развитию речи, мышления и памяти.

Задачи:

Образовательные: Способствовать повышению интереса к родному языку, звучанию слов на языках разных народов. Разъяснить понятие родного языка.

Развивающие: Углублять и расширять представление детей о странах Европы; познакомить с достопримечательностями, языком этих стран.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к Родине, своей стране и родному языку.

Материал: Слайдовая презентация, фонограммы языков, карта мира, картинки по теме.

Ход занятия:

Игровое упражнение «Улыбка».

(Развитие коммуникативных навыков. Вовлечение детей в учебную деятельность.)

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел мальчик Петя. (кукла, картинка)

Давайте с ним поздороваемся.

Как мы можем поздороваться с Петей?

Дети: Здравствуй, Петя; Доброе утро, Петя

Петя: Привет, ребята!

Воспитатель: Петя, ты пришел к нам в гости и мы очень рады тебя видеть. Но что то ты Петя не очень рад? Что у тебя произошло?

Петя: Сегодня утром, я услышал от мамы, как она сказала «мой родной язык». Это что значит, у нее есть кто то роднее : меня, папы, моей сестренки, бабушки и дедушки. и это кто то, какой то родной язык?

Я хотел у нее спросить, но она спешила на работу, а мне так не терпится узнать, как язык может быть родным.

Может быть вы мне поможете с этим разобраться?

Воспитатель: Конечно Петя мы тебе поможем, я расскажу тебе и ребятам, что такое родной язык и почему он для нас родной.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, для этого нам нужен очень быстрый транспорт.

Попробуйте отгадать на каком транспорте мы с вами будем путешествовать.

Птица железная в небе летит,

След оставляя, шумит и гудит

В дальние страны уносит людей…

Это не голубь и не воробей.

Дети: Самолет

Воспитатель: Правильно ребята, самолет очень быстрый и мы сможем на нем долететь очень быстро. Если мы отправимся на поезде или машине, то это очень долго, и мы не успеем сегодня вернуться в детский сад.

А полетим мы с вами в соседние страны.

Скажите, мне, а как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Правильно, ребята, наша страна называется - Россия.

Посмотрите, ребята, это карта. (Показ карты - Евразии)

На ней разными цветами изображены страны. А это - наша Россия. Каким цветом обозначена наша страна?

Дети: Розовым

Воспитатель: Правильно, розовым, посмотрите какая она большая по сравнению с другими странами. Вот сейчас мы и отправимся с вами на нашем самолете в соседние страны. Первая страна куда мы полетим называется Финляндия.

Проводится игра «Самолеты»

Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны. И начинают бегать в разных направлениях по всей игровой комнате. Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются к своим стульчикам.

Вот мы и в Финляндии. Людей, которые родились и живут в Финляндии называют финнами. Мы с вами прилетели в столицу Финляндии, город Хельсинки. Давайте пройдемся по площади и послушаем о чем говорят финны.

- Включается финская речь со слайдами на интерактивной доске (достопримечательности Хельсинки)

Ребята, вы что нибудь поняли из этого рассказа?

Дети: Нет

Воспитатель: И я ничего не поняла, о чем говорят жители Финляндии.

А как вы думаете, почему мы их не понимаем?

Дети: Потому что они говорят на не понятном нам языке.

Воспитатель: Правильно, ребята. А язык на котором говорят фины, называется — финский.

Финляндия — это удивительная и прекрасная страна!

Показ слайдов:

Здесь Санта-Клаус — Йоулупукки, а баню сауной зовут.

Морошку, клюкву и бруснику в лесах, болотах соберут.

В лесах — медведи, лоси, лисы, а в водах — семга, сельдь, форель.

И быстро пролетает лето. Кружит за окнами метель.

На лыжах можно здесь кататься, но лишь весна растопит снег,

Как злаки на полях восходят, их в зиму сеял человек.

А летом тучные коровы траву задумчиво жуют,

Чтоб маслом сливочным гордился трудолюбивый финский люд.

А еще в Финляндии можно наблюдать замечательное природное явление — северное сияние.

Упражнение на релаксацию «Северное сияние»

Воспитатель: Давайте отдохнем и посмотрим на прекрасное северное сияние. Расслабьте руки, ноги и спокойно наблюдайте.

Воспитатель показывает слайды с изображением северного сияния, включает спокойную музыку.

Воспитатель: Давайте скажем по фински до свидание — этой прекрасной стране,и отправимся дальше в путешествие.

До свидания! - Някемиин!- Пока! - Мой мой! / Хэй хэй!

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие и отправимся мы с вами в страну, которая называется Латвия.

Физкультминутка

Раз крыло и два крыло

Получился самолет

Мах крылом туда, сюда.

Делай раз и делай два.

Раз и два.

Полетали порезвились

И на землю опустились

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели в Латвию. Жители Латвии - латыши. Мы с вами прилетели в столицу Латвии, город - Рига. Давайте погуляем по городу.

Включается латышская речь со слайдами на интерактивной доске (достопримечательности Риги).

(Kas D rz B rnu Dziesmas Latvian Folk Songs Латышские детские песни)

Воспитатель: Ребята, какая красивая песенка, а вы поняли о чем она?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что эту песню пели не на русском языке.

Воспитатель: Эту песню пели на латышском языке, это язык на котором говорят Латыши, жители этой страны.

Латвия – красивая прибалтийская страна с чудесными песчаными пляжами, дивными соснами и голубыми озерами. Это страна грамотных, аккуратных людей.

Любимый цветок латышей это — ромашка — kumel te

Ребята покажите мне ваши ручки, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Ромашки белые цветки -

Как пальцы маленькой руки, (показываем ладошки, делаем вращающие движения кистями)

И вот слетаются жуки

Считать ромашки лепестки! (считаем пальчики, делаем легкий массаж пальчиков)

Воспитатель: А нам пора с вами отправляться дальше. Мы с вами полетим в Украину.

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолет.

Мы прилетели с вами в Киев – главный город Украины, его столица. Жителей называют украинцами, и разговаривают они на украинском языке. Флаг Украины состоит из двух полос: синего и жёлтого цветов. Желтый цвет символизирует пшеничные поля, а синий - ясное небо над ними.

Украина славится красивыми песнями и поэзией.

Давайте сделаем упражнения под украинский стишок. Смотрите на меня и повторяйте движения вместе со мной.

Физкультминутка

Рівно стали - руки вниз.

На сусіда не дивись.

Всі піднесли руки – раз

І навшпиньки стали враз.

Покачались, покрутились,

Разом всі повеселились.

Щоб ногам роботу дати, -

Будем дружно присідати.

Нам усе в житті вдається,

Хто здоровий, той сміється!

Воспитатель: Ребята, все ли слова вам были понятны в этой зарядке?

Дети: Нет

Воспитатель: Потому что, ребята эта зарядка была на украинском языке. Украинский язык и русский похожи некоторыми словами. Но многие слова мы с вами не смогли понять.

А скажите, почему мы не можем понять языки на которых говорят в других странах?

Дети: Потому что там говорят не на нашем языке.

Воспитатель: Правильно ребята. А как называется наш язык, на котором мы с вами разговариваем?

Дети: Русский

Воспитатель: Русский язык создал русский народ. Язык – это достояние, слава, сила, богатство человека. Россия – большая по территории и многонациональная страна. На русском языке общаются люди разных национальностей и разных государств. И мы с вами говорим на русском языке.

Вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться в детский сад.

Проводится игра «Самолеты»

Воспитатель: Вот мы и дома, в России. В каком городе находиться наш детский сад?

Дети: Санкт-Петербург

Воспитатель: (На интерактивной доске слайды с видами города)

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь – крепость у Невы,

были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Ребята, вам понравилось стихотворение о нашем городе?

Дети: Да

Воспитатель: А все ли слова вам были понятны в этом стихотворение?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете почему?

Дети: Потому что это стихотворение на русском языке.

Воспитатель: Правильно ребята это стихотворение на нашем с вами языке — на русском, поэтому нам понятно это стихотворение. А можем мы с вами сказать, что это родной для нас язык? И почему?

Дети: Да, потому что мы на нем говорим и понимаем, что нам говорят (другие ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, на своем родном языке мы говорим с самого детства, который слышим и усваиваем от своих родителей и окружающих нас людей. Язык помогает нам познавать мир. Он помогает людям понимать друг друга. Через язык мы получаем и новые знания.

Мы должны дорожить языком, беречь его и развивать. И как сказал известный русский писатель Максим Горький: «Родной язык, надо любить как мать, как музыку.»

Мы с вами побывали в разных странах, в каких?

Дети: перечисляют страны (Финляндия, Латвия, Украина)

Воспитатель: В каждой стране, жители говорили на своем родном языке. Они понимали друг друга, а мы с вами нет. Потому что мы с вами в этих странах были - гости.

Давайте вспомним на каких языках говорили в этих странах?

Дети: ответы детей (финский, латышский, украинский)

Воспитатель: А когда мы вернулись к себе в страну, в Россию, на каком языке у нас говорят?

Дети: На русском

Воспитатель: Теперь ты Петя понял, почему каждый народ называет свой язык «Родной»?

Петя: Теперь я понял, почему мама моя говорила «Родной язык», потому что это наш с ней язык на котором мы с ней разговариваем. Спасибо вам большое за такое интересное путешествие. До свидание ребята.

Воспитатель: Ребята, нужно с уважением относиться ко всем языкам мира, не только к своему родному языку.

В завершение хочу прочитать вам стихотворение про наш родной язык.

В день солнечный июльский,

Цветы, цветы вокруг

Красив язык мой русский,

Как этот летний луг.

Иду тропинкой узкой-

Деревья до небес!

Могуч язык мой русский

Как этот русский лес!

И в радости и в грусти –

Он всякий час со мной.

Родной язык мой русский,

Как Родина родной!

(А. Шибаев. В день солнечный июльский)

Публикации по теме:

Проект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возрастаПроект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: сентябрь 2019 Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель.

Конспект занятия «Моя Родина — Новомичуринск» для старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Фотоотчет «Родной язык, дружи со мной» с детьми подготовительной группыФотоотчет «Родной язык, дружи со мной» с детьми подготовительной группы Фотоотчет "Родной язык, дружи со мной" с детьми подготовительной группы Хакасский язык – это бесценное богатство, дарованное нам с рождения,.

Конспект развлечения для среднего дошкольного возраста «Мы любим Златоуст родной»Конспект развлечения для среднего дошкольного возраста «Мы любим Златоуст родной» У каждого человека есть любимый город. Это может быть город, где человек родился или провёл много времени, где прошло его детство. Ведь.

Доклад «Как сохранить родной язык в современном мире» «Язык – душа народа. Долг каждой нации – сохранить свой язык, долг каждого человека – серьезно и свято относиться к своему родному языку».

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Консультация для воспитателей «Родной язык — «удивительный педагог» Консультация для воспитателей «Родной язык – «удивительный педагог» Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию данную работу, и надеюсь.

Сценарий праздника «Родной язык всегда останется родным» Цель: вызвать интерес детей к изучению и сохранению родного языка. Задачи: способствовать развитию у детей интереса к мокшанскому языку,.

Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык» "Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Мой родной язык» для старшего дошкольного возраста (6–7 лет) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Исламова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мой родной язык» для старшего дошкольного возраста (6–7 лет)
Опубликовано: 2 октября 2021 в 22:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД