Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Мой родной город»

Анжелика Алесенкова
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Мой родной город»

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста

Пояснительная записка.

Проблема формирования российской гражданственности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна - Россия, гражданами которой мы являемся. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях национальных традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Публикация «Конспект занятия с детьми дошкольного возраста „Мой родной город“» размещена в разделах

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств являются занятия и внеклассные мероприятия, которое помогают раскрыть связь родного города с Родиной в целом. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Сегодня растёт новое поколение, которое, в отличие от нас людей росших в других социально-экономических условиях, другом институте нравственной ценности, воспринимает окружающую действительность в части касающейся области знаний о родном крае, его истории, а также в вопросе любви к своей Родине, в том числе и малой с гораздо меньшей заинтересованностью. У нынешнего поколения в настоящее время иные интересы и нравственные ценности, чаше всего они ограничиваются просмотром контентов в социальных сетях и просмотром фильмов, играми и т. д. Потому наша основная задача привить нашим детям понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою Родину, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны.

Ведь именно от того, каким предстанет перед дошкольником его родной город, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его позиции и патриотизма.

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

• Закреплять знания детей о родном городе, умение эмоционально и выразительно читать стихотворение.

• Продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города;

• Способствовать формированию представлений о символике родного края и города (Герб Брянска, Герб Брянской области).

• Развивать речь, обучая составлению рассказа;

• Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Оборудование: мультимедийное устройство для показа слайдов, презентация фотографий города Брянска, напечатанные фотографии города и достопримечательностей, гербы Брянска и области, карта Брянской области, ,пазлы гербов Брянска и области, мнемотаблица для составления рассказа, посылка, персонаж «Незнайка».

Ход занятия:

Организационный момент

- Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение.

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .

2. Сюрпризный момент.

Логопед сообщает детям, что ей сегодня на электронную почту детского сада пришло видео сообщение для Вас. Давайте мы его откроем и узнаем от кого оно.

На экране появляется Незнайка.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я живу в стране «Вселенная Незнайки». Очень хочу посетить ваш город. Но ничего о нём не знаю. Расскажите мне о своей малой родине.»

Логопед: Ребята, поможем Незнайке? (ответы детей) .

Ответьте мне на вопросы:

- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

-Наша Родина называется… (Россия)

-Жители России называются… (россияне).

-Президент России … (В. В. Путин)

-Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Природа, памятники нашего города, улицы нашего города, наш детский сад и т. д.).

-Как можно назвать все это одним словом? (наш город)

-Правильно, наш город, наш край. Наша малая родина.

- Что означает слово малая родина? (малая родина это место, где человек родился и вырос.)

- Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Брянск)

Как называется наша область? (Брянская)

- Ребята, почему наш город называется Брянск? (Ответы детей).

- Да, вы верно ответили, густые, непроходимые леса покрывали Брянский край в далёком прошлом. Город, расположенный в лесных дебрях, древние жители края называли Дебрянском (от слова "дебри"). С годами это название приобрело современное название - Брянск. А вы знали, что нашему городу более тысячи лет? (ответы детей)

- Посмотрите, что это за карта? (Брянской области, а Брянск - главный город)

- А кто из вас ребята знает, какая крупная река протекает в нашем городе? ( Ответы детей : река Десна)

- Ребята, кто знает гимн нашего города? ("Шумел сурово Брянский лес").

- Я предлагаю послушать гимн. (звучит гимн Брянской области)

У меня есть для вас задание соберите пазлы и посмотрите, что у вас получиться. Что у вас получилось? (герб Брянска и Брянской области)

- Какую форму имеют гербы?

- Что символизирует мортира? Ёлочка? Лучики? Какими ленточками оплетены венки?

Логопед: Герб Брянской области представляет собой французский щит синего цвета. В нижней части щита из одной точки расходятся три золотых луча, делящие щит на три части. В верхней большей части щита расположено изображение золотой ели с трёхъярусной кроной. В центральной части ели изображён герб города Брянска. В парадном варианте герб окаймлён дубовым венком, в верхнем разрыве которого изображён серп и молот. Венок переплетё н орденскими лентами: правая сторона — лентой ордена Ленина, левая сторона — лентой медали «Партизан Великой Отечественной войны»)

- А вы знали, что наш город прославился только во время войны?

Брянский край известен своим партизанским движением в годы Великой Отечественной войны. В эти годы наши земляки проявляли мужество, героизм в борьбе с фашистами. Многим из них было присвоено звание героев. В память о них люди воздвигли памятники, назвали в их честь улицы. Какие улицы названы в честь героев? (Ответы детей).

- Поэтому еще называют: Брянск – город партизанской славы.

- Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Я тоже сочинила стихотворение о нашем городе Брянске. Незнайка вас послушает, а вы ему расскажете.

(Чтение детьми стихотворения А. Алесенковой «Наш Брянск»

(Чтение стихов)

1 ребенок:

Наш Брянск, ты лучший город!

Люблю тебя, до глубины души.

Как хороши твои просторы,

Осеняя листва, как золото кружит.

Прекрасен ты, в любое время года,

За это мы должны благодарить.

Хоть в дождь, в любую непогоду,

Как хочется по улицам бродить.

2 ребенок:

Мы для тебя родные дети,

Ты согреваешь миром и теплом.

Нет лучше города на свете!

Для нас, ты наш родимый дом.

Почти два года ты терпел фашиста,

И прятал партизан в своих лесах.

И вдруг услышав гул артиллериста-

Воспрянул духом, хоть сильно и ослаб

3 ребенок:

Во благо нашей мирной жизни,

Все отдавал и не щадил себя.

Все пережил, разрушен был фашистом,

Наш Брянск – за все благодарю тебя.

Ты город – Партизанской Славы,

Дедам своим спасибо говорим.

За то, что отстояли город славный,

И память мы на веки сохраним.

4 ребенок:

И вырастут пусть наши дети

Под мирным небом, без войны

Когда-нибудь услышат строки эти

О лучшем городе большой страны.

- Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

На экране Незнайка загрустил.

- Посмотрите, Незнайка что-то стал грустным. Что случилось?

Незнайка: Ребята, я, к сожалению не все запомнил, что вы мне сегодня рассказали.

Логопед: Давайте ему поможем вспомнить. Расскажем о нашем любимом городе. (Составление описательных рассказов о городе по мнемотаблицей)

Итог занятия

Незнайка: Спасибо, ребята за интересный и познавательный рассказ, а что вам самим понравилось сегодня больше всего. (Дети делятся своими впечатлениями)

Незнайка: Я все запомнил и в хорошем настроении возвращаюсь к своим друзьям во «Вселенную Незнайки» и с радостью расскажу о нашем городе Брянске всем жителям своей страны.

Логопед: Молодцы, ребята, вы очень много рассказывали Незнайке о нашем любимом городе. Давайте мы ему отправим в подарок фотографии Брянска и его достопримечательностях.

(Незнайка прощается с детьми)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместном творчестве родителей с детьми на тему «Мой родной город»Фотоотчёт о совместном творчестве родителей с детьми на тему «Мой родной город» Цели: - создание условий для патриотического воспитания детей через знакомство с достопримечательностями родного города; - вовлечение.

Конспект развлечения для среднего дошкольного возраста «Мы любим Златоуст родной»Конспект развлечения для среднего дошкольного возраста «Мы любим Златоуст родной» У каждого человека есть любимый город. Это может быть город, где человек родился или провёл много времени, где прошло его детство. Ведь.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Мой родной город» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анжелика Алесенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Мой родной город»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 13:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД