Папки-передвижки

Конспект занятия «Мой поселок Варгаши» (средняя группа)

Лушникова Марина Валентиновна
Конспект занятия «Мой поселок Варгаши» (средняя группа)

Задачи: Закреплять знания детей о названии поселка, его улицах, достопримечательностях. Продолжать учить соотносить слова с движениями в физминутке, игре малой подвижности. Познакомить с историей возникновения поселка. Воспитывать любовь к родному краю.

Пособие и материал: 1 Презентация "Мой поселок Варгаши"

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сейчас к нам придёт в гости лесной житель. Вы хотите узнать кто он.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

Публикация «Конспект занятия „Мой поселок Варгаши“ (средняя группа)» размещена в разделах

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Правильно, ребята, это Зайчик. Посмотрите вот он и пришёл к нам в гости.

Зайчик: Здравствуйте! Скажите мне пожалуйста, где я нахожусь? Что это за поселок?

Дети: Это Варгаши, наш поселок. Мы здесь живем.

Зайчик: Понятно Варгаши, поселок. А я ничего про наш поселок не знаю. Ребята, а вы мне расскажите про наш поселок?

Воспитатель: Ребята расскажем о нашем поселке Зайчику. Зайчик садить поудобней и слушай.

Наш поселок очень красивый. В нем очень много улиц.

Слайд № 1

Воспитатель: Ребята, давным - давно на месте нашего поселка и многих других деревень были военные сооружения, крепости так как людям приходилось защищать свои территории от разных захватчиков. Но потом войны прекратились и опасность миновала. А на ставшие безопасными земли пришли русские крестьяне - которые стали сеять и выращивать хлеб. На месте военных крепостей возникли деревни и сёла, в том числе деревня Варгаши.

Ребята, я вам предлагаю вместе с Зайчиком совершить экскурсию по нашему поселку. Согласны?

Дети: да.

На чем мы поедим?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Нам нужно выбрать водителя. Арсений будет водителем, а я экскурсоводом. Прошу пассажиров занять свои места.

Водитель Арсений: Осторожно двери закрываются. Все заняли места. Автобус отправляется.

Внимание мы прибыли к первой остановке улица Героев железнодорожный вокзал. Это железнодорожный вокзал нашего поселка с него то и начал расти наш поселок. (Слайд 2). Правительством Российской империи было принято решение начать строительство железной дороги. И люди начали строить железную дорогу, а рядом с ней был построен вокзал. Вот так выглядело здание нашего железнодорожного вокзала (слайд 3)

На строящейся дороге возникла станция Варгаши. Так ее назвали в честь находившейся поблизости деревни Варгаши. Постепенно вокруг станции начали строиться дома, школы, магазины и другие предприятия нашего поселка. Вот так и вырос наш сегодняшний поселок.

А наш автобус отправляется дальше. Следующая остановка улица Кирова завод ППСО (завод противопожарного и специального оборудования). Ребята, а скажите что выпускают на этом заводе?

Дети: пожарные машины.

Воспитатель:Правильно здесь выпускают пожарные машины. Этот завод появился у нас в годы Великой Отечественной войны. Во время войны здесь выпускали снаряды для пушек и танков. (слайд 4)

Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. Мы с вами проезжаем по улице Комсомольская и в окно мы видим большое здание? Кому оно знакомо? (Слайд 5)

- Да это больница. Кто здесь работает? Что здесь делают (здесь работают врачи, медсестры. Они лечат взрослых и детей)

Что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Чтобы не болеть нужно делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать остановку,выйти и сделать физминутку.

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется

Вот так! (Прыжки.)

Воспитатель: теперь займите свои места, продолжаем экскурсию. Следующие здание это библиотека нашего поселка. Она находится на улице Социалистическая. (Слайд 6).

А кто знает что такое библиотека? Какие книги мы с вами читали? Как нужно обращаться с книгами? (в библиотеке живут разные книги и для детей и взрослых). Книги можно читать в библиотеке или брать домой. Но если книгу взяли домой, ее нужно прочитать и вернуть назад в библиотеку. С книгами обращаются бережно: не рвать, на них нельзя рисовать.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю послушать стихотворение о книге.

В библиотеке для ребят,

На полках книги в ряд стоят.

Бери читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если сделаешь больной,

Ты книжку - навсегда

Страницы замолчат тогда.

Воспитатель: Следующая остановка Дом культуры (Слайд 7)

Здесь показывают кино, приезжает и выступает цирк, проходят концерты, выставки).

Предлагаю ребята вам сделать остановку и вместе с Зайчиком прокатится на карусели. Все заняли места, что еще нужно сделать? Правильно пристегнутся. Поехали (Игра "Карусель).

Воспитатель: Ну вот наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу всех в автобус. Вот мы и приехали. Вот наш детский сад. Ребята вам понравилась наша экскурсия.

Дети:Да.

Воспитатель:А тебе, Зайчик, понравился наш поселок?

Зайчик:Да.

Воспитатель: Ребята, а зайчик живет в лесу возле нашего поселка. Давайте вместе с зайчиком еще раз вспомним где мы с вами были. Я вам предлагаю создать картину наш поселок и подарить Зайчику. Он будет смотреть и вспоминать о нас.

Зайчик: Большое спасибо ребята вам за интересную экскурсию. Теперь я знаю как называется наш поселок и его улицы.

Воспитатель: Наш поселок - это наша малая Родина, самое родное место на земле. И мы должны гордиться своим поселком, его достопримечательностями.

Зайчик: Вот и настала пора расставания, я говорю вам "До свидания"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы-друзья природы!» (средняя группа) «Мы - друзья природы!» Цель: - Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные: -Обобщать знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по рисованию «Котята» (средняя группа) Художественное творчество. Рисование на тему «Котята» Средняя группа Цель занятия. Познaкомить детей с портретом В. Лебедева, с иллюстрациями.

Конспект итогового занятия: «Путешествие в лес» (средняя группа). Программное содержание: обобщить знания детей к концу учебного года, закрепить знания детей о животных и их детенышах, о частях суток и.

Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Мой поселок Селенгинск» (старшая группа) Программное содержание 1Закреплять и расширять знания детей о Родине, стране и республике, их местоположении. Познакомить с историей возникновения.

Конспект занятия по аппликации «Кибитка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации «Кибитка». Средняя группа «ЗАРА» 2015г Подготовила воспитатель этнокультурной группы: Хаваева С. Г. Цель:.

Конспект занятия «Что вырастили люди» (средняя группа) Конспект занятия "Что вырастили люди". Цель:обратить внимание детей на то,что дал труд людей. Задачи:продолжать развивать умение запоминать.

Конспект занятия «Лабиринт» средняя группа Разработал: Воспитатель МБДОУ № 64 Пашкова Я. А. Средняя группа. Конспект занятия Тема: «Лабиринт» Задачи образовательной деятельности: 1. Показать.

Конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) (В группу входит воспитатель в руках несет коробку) В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам принесла, хотите узнать, что внутри коробки?.

Конспект занятия «Наблюдения за снегом». Средняя группа Цель- уточнить и пополнить сохранившиеся в памяти детей представления о признаках зимы, полученных в младшей группе; посмотреть каким двор.

Конспект занятия «Вежливые слова» (средняя группа) Конспект по теме «Вежливые слова» (средняя группа) Цель: формировать у детей культуру поведения. Задачи: Образовательные: формирование представлений.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мой поселок Варгаши» (средняя группа)
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 07:54
+118Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой поселок Варгаши» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лушникова Марина Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД