Получи документы

Конспект занятия «Мой город» в младшей группе

Наталья Дегтярёва
Конспект занятия «Мой город» в младшей группе

Цель: формировать умение конструировать улицу города по замыслу из различных геометрических фигур, из конструктора ЛЕГО.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей создавать несложные постройки, совместно планировать распределение конструкции на плоскости стола;

- учить изменять постройку способом надстраивания в высоту;

- учить использовать в конструкции домов различные по форме детали конструктора;

Развивающие:

- развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству:

Публикация «Конспект занятия „Мой город“ в младшей группе» размещена в разделах

- развивать связную, диалогическую, интонационную, выразительную речь, наблюдательность и мышление;

- развивать познавательную активность;

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, интерес и положительное отношение к занятиям по конструктивной деятельности и игре;

- поддерживать у детей желание строить поделку самостоятельно;

- формирование привычки убирать игрушки на место после окончания игры.

Материал и оборудование:

- самолётик;

- музыкальный центр;

- аудиозапись;

- герой Карлсон;

- конструктор;

- заготовка – основание для города;

- солнышко;

- лучики по количеству детей.

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон»;

- сюжетно-ролевая игра «Я - строитель»;

- беседа на тему: «Мой город»;

- аппликация «Я построил дом».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель собирает детей в круг.

- Ребята, у меня в руках самолётик, мы будем передавать его по кругу и здороваться друг с другом. (Дети передают самолётик друг другу, изображая полёт, и говорят: «Здравствуй, Аня!» и передают самолётик дальше). А теперь я полетаю.

- Здравствуйте, ребята! Какой прекрасный сегодня день!

2. Сюрпризный момент.

Звучит запись «Пропеллер Карлсона»

- Ой, ребята, слышите? Что это за звук? Наш самолётик так громко гудит?

Входит Карлсон.

- Здравствуйте, ребята!

- А, вот что это был за звук! Ребята, вы узнали кто это? Конечно, это же Карлсон, который живёт на крыше, знаменитый любитель варенья. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

- Карлсон, скажи, почему ты грустишь? У тебя закончилось варенье?

- Да нет, просто Малыш вырос и уехал жить в другой город, а мне так грустно, не знаю, что и делать.

- Ну, не грусти, Карлсон, мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем, а пока, чтобы нам лучше и веселее думалось, нужно поднять настроение!

Дети танцуют под музыку «Хорошее настроение»

На проигрыш дети шагают на месте.

Мы что-то потеряли и долго его искали, (смотрят по сторонам, прикладывая руку ко лбу)

И небо было хмурым, и дождик моросил. (хлопают в ладоши)

Под лепестком ромашки, у месяца в кармашке (присели, встали)

Нигде пропажи нашей никто не находил. (разводят руки в стороны)

Хорошее настроение, сплошное невезение, (прыгают на месте)

Когда однажды утром его ты не найдешь. (кулачки к глазам, изображают плач)

Хорошее настроение, немножко вдохновения (берутся за руки, идут по кругу)

И ты уже с друзьями танцуешь и поешь! (танцуют)

3. Постановка мотивации.

- Ну, вот, настроение у всех отличное! Теперь давайте подумаем, как мы можем помочь Карлсону. А давайте построим целый город для нашего гостя!

- Карлсон, как тебе идея?

- Ой, спасибо, ребята! Отличная идея!

4. Беседа.

- Скажите, из чего состоит город? (Из домов, улиц, детских садов, магазинов и т. п.)

- А какие бывают дома? (Высокие и низкие, разноцветные)

- Из каких частей состоят дома? (Стены, крыши, окна)

- А из чего мы можем построить дома? (Из конструктора)

- Прежде чем начать строить дома, давайте разомнем наши пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика.

Я хочу построить дом,

(руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик, шел

И тюльпан в саду расцвел!

(собранные ладошки поднимаем вверх и раскрываем)

6. Конструирование.

Дети проходят к столам.

- Предлагаю приступить к строительству нашего города. Давайте построим здания, дома, дворы.

- Посмотрите, я уже построила один домик, размещаю его на нашей длинной улице.

- Теперь ваша очередь!

7. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель и Карлсон помогают детям.

8. Физминутка.

- Ребята, вы такие молодцы! Как быстро строится наш город! Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём!

Мы построим новый дом, новый дом, (Хлопают в ладоши)

Чтоб уютно было в нём, было в нём! (Обнимают себя)

Будет кто-то в доме жить, в доме жить, (Показывают пальчиком)

Будет жить и не тужить, не тужить! (Берутся парами за руки и кружатся)

Строим дом, строим дом, (Прыгают на месте)

Эй, детишки, не зевай! (Грозят пальчиком)

Строим дом, строим дом, (Прыгают на месте)

Кирпичи клади давай! (Хлопают в ладоши)

Тук, тук, молоток, (Стучат кулачками)

Скоро будет новый дом! (Руки над головой в виде крыши)

Тук, тук, молоток, (Стучат кулачками)

Будет новый дом! (Руки над головой в виде крыши)

9. Конструирование.

- Молодцы, ребята, а теперь давайте подумаем, чем еще можно дополнить город? (посадим деревья, пустим по дорогам машины).

Дети вместе с воспитателем дополняют город.

- Какая красота, настоящий город, в котором так и хочется поселиться! Карлсон, а тебе понравился город?

- Конечно, ребята, огромное вам спасибо! Предлагаю придумать ему название.

Дети придумывают.

- Отличная идея! Теперь я никогда не буду грустить, ведь в нашем городе поселиться много моих друзей!

10. Рефлексия.

- Ребята, а вам нравится наш город?

- Как же мы его создали?

- Из чего он состоит?

- Расскажите про свои постройки!

- А что вам больше всего понравилось?

- Ребята, посмотрите, над нашим городом появилось солнышко. Но оно почему то грустное, а всё потому, что нет у него лучиков. Давайте сделаем доброе дело и приклеим ему лучики. Если вам понравилось занятие, приклейте длинный лучик, а если было скучно, приклейте короткий.

Дети выбирают и приклеивают лучики, воспитатель рисует солнышку улыбку.

- Посмотрите, от наших добрых дел и солнышку стало веселее!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Наш город»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Наш город» Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Наш город». Цель: Создание положительного, эмоционального настроения.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего»Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего» Цель: формировать у детей обобщающее представление о зданиях.

Конспект занятия по рисованию «Ночной город зимой» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Ночной город зимой» в средней группе К дню зимнего пейзажа Программные задачи: - Формировать умение детей рисовать ночной город зимой (дом, дерево, сугробы, снег, месяц, звезды,.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия «Саяногорск — мой город!» в подготовительной группе Конспект занятия : " Саяногорск - мой город!" подготовительной группе Цель : знакомство детей с достопримечательностями родного города.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой город — Крейсер «Аврора» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Публикация Конспект занятия «Мой город» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Дегтярёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мой город» в младшей группе
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 19:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД