Получи документы

Конспект занятия «Мой город — Кемерово»

марина старцева
Конспект занятия «Мой город — Кемерово»

Цель:

• Закрепить знание детей о малой Родине, о достопримечательностях и профессиях нашего города.

• Развивать речь детей.

• Передавать в конструировании образ городской улицы.

• Воспитывать любовь и желание благоустроить свой город.

Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город».

2. Расширить знания о памятных местах родного города.

Предварительная работа:

• Беседы о городе;

• экскурсия по городу;

• рассматривание фотографий с видом города;

Публикация «Конспект занятия „Мой город — Кемерово“» размещена в разделах

Материалы:

• фотографии с видами города;

• аудиозапись, игра «Физминутка», звук автобуса;

• деревянный конструктор «Город»

• разовые тарелки для игры, пазлы герба и флага.

Конспект ОД :

Воспитатель: Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.

А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будет радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

Посмотрите ребята сколько к нам пришло гостей.

Давайте поприветствуем всех:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чем в нем говорится.

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала

И печалилась порой,

Если мама после сада

Нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели,

Мы хотели на качели!

Но теперь я стала старше

И проснулся интерес:

Про родной и славный город

Разузнать всё, наконец.

Каждый день я с нетерпеньем

Жду, когда пойдём гулять,

Потому что мама может

Обо всё м мне рассказать:

Про скульптуры, монументы

И про памятник Победы,

Про спортсменов, мастеров,

Знаменитых земляков…

Я всё-всё про город знаю,

И теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им,

Нашим городом родным

Воспитатель: Ребята, о каком городе я прочла стихотворение? (О любом городе)

Как называется город, в котором мы живем? (Кемерово)

Нашему город недавно исполнилось 100 лет, для человека это конечно много, но для города это очень маленький срок и Кемерово считается молодым городом. Город Кемерово уютный красивый, в нем много памятников, музеев, скеров и парков. В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина - это город или село.

- Что такое родина (где он родился). Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая, великая страна. Она огромная и прекрасная. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама. Сейчас нам дети расскажут с чего начинается родина.

Дети:

1. С чего начинается Родина?

С дружной счастливой семьи.

С любимого детского сада,

В котором, мы в детстве росли.

2. С родного города Кемерово,

Где дружно все вместе живём.

И всё это с милой душевностью,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному городу.

Незнайка Здравствуйте,ребята. Вы меня узнали. А куда вы собрались?

Я совсем ничего не знаю Про наш город Кемерово.

Воспитатель: Незнайка, поехали с нами. А на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Давайте сядем в автобус и поедем по родным и уже знакомым нам местам. (Дети занимают места в автобусе, звучит шум движущегося автобуса)

Давайте поиграем в игру и соберем букет красивых слов подарив его нашему прекрасному городу.

(- Большой, красивый, чистый, зеленый, шумный, гостеприимный.)

А ведь мы можем сделать его еще лучше и краше.

Как нам это сделать?

Ответы детей:(сажать деревья, сажать цветы, не мусорить, не топтать газоны) Правильно, молодцы! Вот мы и приехали.

Воспитатель: Экскурсоводами будете вы сами, познакомите наших гостей с достопримечательностями нашего города. (Дети показывают картинку и рассказываю)

1. Это река Томь, которая течет с гор. Вода в ней чистая и прозрачная. (идет демонстрация фотографии).

2. Это площадь железнодорожного вокзала. Здесь стоит памятник-паровоз.

Воспитатель: Паровоз-памятник — символ сотрудничества железнодорожников и угольных предприятий Кузбасса.

3. Памятник Михаилу Волкову. Он первый обнаружил залежи угля.

Воспитатель: Однажды русский рудознатец казачий сын Михайло Волков

плыл на лодке по реке Томи. Он исследовал берега реки и увидел горючий камень. Он отправил этот камень царю.

И на этом месте, где нашел Михайло Волков горючий камень открылся первый Кемеровский Рудник.

А кто же нам сегодня расскажет стихотворение об угле?

Горняцкие лампы не гаснут,

Свой путь пробивая во мгле,

Шахтеры живут под землею,

Чтоб было светло на земле

И уголь течет из забоя,

Тяжелою черной рекой

Такие сердца у шахтеров

Шахтерский характер такой.

4. Это парк Победы. Во время войны многие люди погибли, и чтобы мы помнили о них и знали в их честь поставили памятники.

Воспитатель: Да, наш город славится не только шахтерами и углем, но в нем также много стоит памятников, которые посвящены истории нашей родины одной из страничек которой является ВОВ (просмотр фото).

5. Это Вечный огонь. Памятник тем, кто сражался за нашу Родину.

Воспитатель: Правильно! Этот памятник посвящен Воинам кузбассовцам, павшим в годы Великой Отечественной войны. Не забудутся подвиги кузбасских комсомольцев. В первые же два дня войны в военкоматы области от юношей и девушек поступило 22100 заявлений с просьбой отправить в действующую армию.

6. Это Драмтеатр, а перед ним цвето-музыкальный фонтан.

7. Памятник А. С. Пушкину. Площадь Пушкина. Это русский поэт, он писал стихи и сказки.

Воспитатель: Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

(«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

8. Площадь Советов. В Белом доме, находящимся на площади Советов работает губернатор нашей области и его команда.

9. Фото Цирк. Расскажите, что вы видели в Цирке.

10. Это наш город Кемерово. В нашем городе много домов, школ, театров, детских садов, стадионов. Он молодой и красивый.

Незнайка : Ребята, Посмотрите какие красивыу голуби замерли над нашими головами, но только они сосем не двигаются, а давайте поможем им полететь. Встаньте ровно, ручки на пояс спинка прямая, и подуем на голубей. ОЙ. Как здорово вы им помогли полететь. Молодцы!

Воспитатель: город кемерово является столицей Кемеровской области. Каждая область город, край, страна имеют свои отличительные знаки, кто скажет какие?

Дети: Герб и флаг!

Воспитатель: Совершенно верно. Герб Кемеровской области представляет собой французский щит, вокруг щита дубовые ветви, скрепленными орденской лентой ордена Ленина и сверху расположена корона в виде чаши. Нижняя часть щита - зелёного цвета. Зелёный цвет обозначает сельское хозяйство и природные богатства. В центре щита — треугольник чёрного цвета, обозначает угольную промышленность. В треугольнике расположены перекрещенные кузнечный молот и кирка, обозначающие шахты и заводы. Колосья символизируют также важность для Кемеровской области сельского хозяйства. Треугольники красного цвета в левом и правом углах щита символизируют раскаленный металл. В центральной части ленты обозначена дата: 1943 год — год образования Кемеровской области. В разрыве дубового венка над центром гербового щита изображена корона в виде стилизованной полной чаши, символизирующей богатство Кузбасса. «Флаг Кемеровской области представляет собой прямоугольное полотно красного цвета с синей полосой во всю ширину флага. В верхней части синей полосы посередине помещается герб Кемеровской области.

Используемые различные цвета несут также определенную смысловую нагрузку:

— красный — мужество, державность, слава, кровь, пролитая за отечество, энергия, сила.

— черный — символизирует каменный уголь, основное богатство области, центром которой является Кемерово.

— желтый — (золото) — символ богатства, справедливости, милосердия, великодушия, постоянства, силы, верности.

Флаг города Кемерово

Используемые цвета несут определенную смысловую нагрузку:

— красный — державность, мужество, слава, кровь пролитая за отечество, энергия, сила.

— синий — честь, верность, постоянство, правда.

— зеленый — символ надежды, радости, изобилия, экологии.

Самое главное богатство нашего города- и мы с вами, люди, которые живут в Кемерово. Нас называют? (Кемеровчане)

Давайте с вами соберем картинки и расскажем о них

Игра «Собери картинку» (флаги и гербы)

Незнайка проводит Физминутку

-На этом наша экскурсия закончилась. Нам пора возвращаться в детский сад. (звук работающего автобуса)

Путешествие наше мы закончим словами из поговорки – «в гостях хорошо, а дома лучше».

Воспитатель: Молодцы! Вы были замечательными экскурсоводами нашего города.

А хотите посмотреть какими раньше были дома? (Показ фото)

Посмотрите, какие были дома старые, не очень красмочные, а сейчас стал красивым ярким город.

Скажите, кто же преобразовал наш город? (строители)

А как они преобразовали? Сейчас наш город богат и красив.

А теперь давайте попробуем построить город сами.

Продуктивная деятельность. (звучит музыка)

Предложить детям построить дома из конструктора.

Дети:

Зеленый, шумный город,

В котором мы живем,

Красивым словом «Родина»,

Мы город наш зовем.

Итог. Ребята, о чем мы свами сегодня говорили?

Вы меня очень порадовали своими знаниями о нашем городе. Я вижу, что вы любите наш красивый город и когда вырастите, сделаете его еще красивее и богаче.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Хрустальный город или новогоднее оформление города КемеровоХрустальный город или новогоднее оформление города Кемерово Хочу показать свой фотоотчет по новогоднему городу Кемерово! Традиционно в нашем городе, как и во всех городах к новому году дизайнеры строят.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия «Краснодар — город воинской славы» Краснодар - город воинской славы. Конспект занятия к 72 годовщине освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков 1. Программные.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья»Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мой город — Кемерово»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 05:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой город — Кемерово»» (включая файлы) размещена пользователем марина старцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД