Папки-передвижки

Конспект занятия «Мишкина каша. Опыты и эксперименты с крупой» (3 фото)

Людмила Константинова
Конспект занятия «Мишкина каша. Опыты и эксперименты с крупой»

Конспект занятия «Мишкина каша. Опыты и эксперименты с крупой»
Фото «Мишкина каша. Опыты и эксперименты с крупой»
Конспект занятия - фото

Цель: закрепление полученных знаний в процессе проектной деятельности со свойствами круп через детское экспериментирование.

Задачи:

• познакомить-детей со свойствами круп;

• развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать выводы, умозаключения;

• развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие;

Публикация «Конспект занятия „Мишкина каша, Опыты и эксперименты с крупой“» размещена в разделах

• развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь);

• обогащать словарный запас.

Материалы и оборудование:

1. Тарелочки с различными видами круп (гречка, манка, пшено, горох, рис);

2. Миски 2 шт., сито;

3. магниты, скрепки;

Ход образовательной деятельности:

Включается музыка, дети садятся на коврик напротив воспитателя.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто у нас тут проснулся?».

Дети: «Мишка».

Воспитатель: «Ребята, Мишка очень рад вас видеть. И хочет сделать зарядку».

Под веселую музыку ребята выполняют упражнения, а Мишка повторяет.

Воспитатель: «Ой, ребята, Мишка на ушко мне сказал, что он очень кушать хочет, просит он с утра кашку манную. Давайте поможем нашего Мишку накормить».

Что же находится в нашей баночке? (Загадки)

Интересное зерно —

Треугольное оно,

Немного необычный

Цвет светло-коричневый.

Каша из него вкусна,

И полезная она.

(Гречка.)

На жарком солнышке подсох.

И рвётся из стручков.

(Горох.)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: «Молодцы, вы все отгадали правильно».

Посмотрите, на тарелочках лежат различные крупы. Расскажите, как они называются».

Дети: «горох, манка, гречка, рис, пшено».

Воспитатель: «Давайте расскажем Мишке, что можно приготовить из этих круп

Дети: «Кашу, суп».

Воспитатель: «Какую кашу варят из пшена?»

Дети: «Пшенную»

Воспитатель: «А из гречки?»

Дети: «Гречневую».

Воспитатель: «Из риса?»

Дети: «Рисовую».

Воспитатель: «А вы едите кашу?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Тот, кто ест кашу вырастает сильным, здоровым, большим, потому что в ней витамины, необходимые для роста.

Ребята присаживаются на за столы.

Игра: «Что для супа, что для каши?».

Задача: отделить горох от манки с помощью сита по разным мискам и убрать скрепки в крупах.

Дети выполняют задание. При этом используют магнит, чтобы достать скрепки.

Воспитатель: «Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Теперь у нас горох и манка в разных мисках.

Мишка : «Да, я очень рад. Ребята, а как вы думаете из гороха, какой можно сварить суп?»

Дети: «Гороховый».

Повар: «Из манной крупы, какую кашу варят?»

Дети: «Манную»

Мишка : «Ребята, а вы знаете, что крупы по-разному звучат, когда их насыпают в кастрюлю». Высыпает крупу в большую кастрюлю.

Воспитатель: «Мишка решил с вами пошутить и разложил крупы в разные баночки. А теперь вам надо найдите пару каждой баночке».

Игра: «Найди пару»

Задача: найти пару баночке по звуку. Дети выполняют задание поочереди.

Воспитатель: «Молодцы. Вы прекрасно справились с заданием. А сейчас мы с вами научим повара играть пальчиками».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

«Горох»

Раскатились по дорожке

Разноцветные горошки.

(подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки)

Птички весело клюют,

Нам горошки не дают,

(пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки)

Дайте мне горошинку!

(складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку)

Я такой хорошенький!

(обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове)

Воспитатель: «Дети, давайте Мишке сделаем подарок. Разложим крупы по баночкам, чтобы он завтра сварил кашу».

Дети рисуют различные крупы на листах с изображением банки для крупы (раскрашивают банку в цвет крупы) и дарят их Мишке.

Мишка : «Спасибо ребята, я рад, что вы так много знаете о крупах! Мне с вами было очень весело! А вам понравилось у меня в гостях? Сложно было?

Дети:(ответы детей)

Дети помогают Мишке навести уборку, Мишка благодарит и прощается!

Публикации по теме:

Презентация «Маленькие исследователи» (опыты и эксперименты) Фотоотчёт о проекте по исследованию в старшей группе ДОУ. Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя. Что же я такое, если я.

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Опыты и эксперименты в ДОУ Перекрестова Т. В. МКДОУ детский сад №8 общеразвивающего вида г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области «Детский.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Программное содержание: 1. Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли. Познакомить с таким природным явлением.

Литературоведческий анализ отрывка рассказа Н. Н. Носова «Мишкина каша» Литературоведческий анализ отрывка рассказа Н. Н. Носова «Мишкина каша». Главный смысл рассказа «Мишкина каша» состоит в том, что не следует.

Мастер-класс для воспитателей «Опыты и эксперименты» Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по экспериментально-исследовательской деятельности.

Многофункциональный дидактический стол. Игры, опыты, экспериментыМногофункциональный дидактический стол. Игры, опыты, эксперименты Я с нетерпением ждала лета, чтобы воплотить в жизнь свои идеи. Ведь на летних прогулках дети могут вдоволь наиграться с водой, песком,.

Опыты и эксперименты для развития детского интереса Опыты и эксперименты всегда вызывают у детей интерес к исследованию простых предметов, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную.

Опыты и эксперименты с песком в старшей группеОпыты и эксперименты с песком в старшей группе Как заинтересовать любознательного ребёнка непривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пользой, не используя при этом.

Проект «Опыты и эксперименты в детском саду» Проект «Опыты и эксперименты в детском саду» Тип проекта: исследовательски-творческий. Актуальность проекта: Мир вокруг ребенка разнообразен,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Мишкина каша. Опыты и эксперименты с крупой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Константинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мишкина каша. Опыты и эксперименты с крупой»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 00:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД