Получи документы

Конспект занятия «Мишка с шишками»

Антипова
Конспект занятия «Мишка с шишками»

Конспект занятия

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Физическая».

Цель: формировать представление детей о шишках (еловой, сосновой, их признаках.

Задачи:

•познакомить детей со свойствами шишки : большая, маленькая, колючая;

•формировать элементарные математические представления, понятия «много», «один», «ни одного»;

•закреплять знания детей о геометрических формах предметов (круглая, овальная);

Публикация «Конспект занятия „Мишка с шишками“» размещена в разделах

•активизировать речевые высказывания детей, уметь правильно согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже;

•развивать внимание детей;

•воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помогать другим.

Предварительная работа

Рассматривание шишек (еловых, сосновых);

Изготовление поделок из природного материала (шишек) совместно с родителями;

Разучивание стихотворений, загадывание загадок о шишках, хвойных деревьях;

Рассматривание ели на территории детского сада.

Материалы и оборудование

Медвежонок (игрушка)

Шишки (еловые, сосновые)

Корзины разного размера

Елка

Интерактивная доска, проектор

Изображения деревьев (елка, сосна)

Музыкальное сопровождение

Используемая литература

А. Барто «Мишка косолапый»

Ход Образовательной деятельности

Начало: 9.00

1. Организационный момент 9.00-9.02

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Наши гости хотят посмотреть, как вы играете и чем любите заниматься в детском саду. Мне кажется, кто-то к нам спешит.

Стук в дверь. Воспитатель заносит игрушку медвежонка и корзину с шишками.

Медвежонок. Здравствуйте, ребята! А куда это я попал?

Дети. В детский сад!

Медвежонок. А я по лесу гулял, белке шишки собирал.

Еловые, сосновые, только не дубовые!

В гости к ней сейчас иду, но дорогу не найду…

Медвежонок (грустно) Заблудился я, ребятки!

Воспитатель. Дети, поможем медвежонку найти дорогу?

Дети. Да, поможем!

Воспитатель. Медвежонок, не расстраивайся, мы тебе обязательно поможем. А ребята с тобой поиграть хотят, повеселить тебя.

Медвежонок. Играть я люблю. Я интересную игру знаю.

2. Игра малой подвижности 9.02-9.03

Медвежонок. Ребята, повторяйте за мной! (Дети повторяют движения по тексту)

А я Мишка-медвежонок, я люблю играть с пеленок. (Качает головой)

Топаю ножками, топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топает)

Хлопаю в ладошки, хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопает в ладоши)

А еще люблю реветь, у-у-у.

И на стульчик тихо сесть.

Дети садятся на стульчики.

3. Рассматривание шишек 9.03-9.06

Медвежонок. Ну, спасибо, ребятишки, поиграли со мной! Пойду я дальше. (Берет корзину, роняет ее, шишки рассыпаются)

Медвежонок. Ой-ей-ей, что же я наделал! Что же я теперь белочке скажу! (Плачет)

Воспитатель. Мишка, не плачь, ребята тебе помогут! Правда, ребята?

Дети. Да!

Воспитатель. Ты пока посиди, отдохни.

Медвежонок (ворчливо). Ладно, отдыхать я тоже люблю. (Воспитатель уносит игрушку и садит на стульчик в сторонке)

Воспитатель. Дети, давайте, пока медвежонок отдыхает, рассмотрим шишки. Какие они все разные, красивые!

Воспитатель. Посмотрите, это какая шишка, большая или маленькая? (Показывает еловую шишку)

Дети. Большая.

Воспитатель. Правильно. Это шишка росла на елке, значит, как мы можем ее назвать?

Дети. Еловая.

Показ на интерактивной доске изображение ели и еловой шишки.

Воспитатель. Арина, повтори, пожалуйста, какая это шишка?

Арина. Шишка еловая.

Воспитатель просит повторить двух-трех детей.

Воспитатель. А какой формы эта шишка?

Дети. Овальной формы.

Воспитатель. Правильно. Еловая шишка овальной формы.

Дети повторяют.

Воспитатель. А это какая шишка по размеру? (показывает сосновую шишку)

Дети. Маленькая.

Воспитатель. Верно, эта шишка росла на сосне, значит, как мы можем ее назвать?

Дети. Сосновая шишка.

Показ на интерактивной доске сосны и сосновой шишки.

Воспитатель. Какой формы сосновая шишка?

Дети. Сосновая шишка круглой формы.

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. А кто может сказать какого цвета шишки?

Дети. Коричневого цвета.

Воспитатель. А теперь возьмите себе одну шишку. У каждой шишки есть чешуйки. Потрогайте их пальчиком. А теперь сожмите шишку в кулачок. Что вы чувствуете?

Дети. Шишки колются.

Воспитатель. Значит, какие шишки?

Дети. Колючие.

Воспитатель. Хорошо, молодцы. А сколько у вас шишек в ладошке?

Дети. Одна.

Воспитатель. Правильно, одна.

4. Игра «Собери шишки в корзины» 9.06-9.08

Воспитатель. А давайте поиграем. Поможем медвежонку собрать его шишки. У меня есть большая корзина и маленькая. Давайте в большую корзину соберем большие шишки, а в маленькую – маленькие. Какие шишки мы будем собирать в большую корзину?

Дети. Большие, еловые.

Воспитатель. А в маленькую корзину какие шишки будем собирать?

Дети. Маленькие, сосновые.

Дети собирают шишки в корзины под музыку из мультфильма «Мимимишки» «Мишки» (Интро).

Воспитатель. Молодцы! В большой корзине какие шишки?

Дети. Большие, еловые.

Воспитатель. В маленькой корзине какие шишки?

Дети. Маленькие, сосновые.

Воспитатель. Сколько шишек в большой корзине?

Дети. Много.

Воспитатель. Сколько шишек в маленькой корзинке?

Дети. Много.

Воспитатель. А у вас сколько шишек?

Дети. Ни одной.

Воспитатель. Правильно. Молодцы, помогли собрать медвежонку шишки.

5. Игры с медвежонком 9.08-9.11

Воспитатель. Ребята, а вы хотите еще поиграть с медвежонком?

Дети. Да!

Воспитатель. Он как раз проснулся. (Выносит игрушку к детям).

Воспитатель. Давайте передавать медвежонка по кругу под музыку, а как музыка остановится, тот, у кого медвежонок, выходит в круг танцевать с медвежонком. Только нужно сказать слова «Мишка, мишка, ты беги, друга ты себе найди! Выходи ты с ним плясать наших деток забавлять!»

Дети повторяют слова. Игра повторяется два-три раза. Используется музыка из мультфильма «Мимимишки» «Мишки» (Интро).

Медвежонок. Ребята, мне так понравилось, как вы со мной играли. А теперь я хочу с вами поиграть! Повторяйте за мной!

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

Дети повторяют движения по тексту.

Воспитатель. Мишенька, ты теперь не сердишься?

Медвежонок: Не сержусь! Наоборот, я очень рад побывать у вас в гостях. Я даже вспомнил дорогу к белочке! Скажите, а вы верите в чудеса?

Дети. Да!

Медвежонок. Сейчас произойдет настоящее чудо. Вы закроете глазки, и я превращусь из игрушечного медвежонка в живого, настоящего!

5. Сюрпризный момент 9.11-9.13

Дети закрывают глаза. Звучит волшебная музыка. Воспитатель прячет игрушечного медвежонка. Появляется ребенок в костюме медведя, в руках у него корзина с «волшебными» шишками.

Ребенок-медвежонок. Спасибо вам, ребята, что повеселили меня и помогли вспомнить дорогу к белочке. А за то, что вы мне помогли, я подарю вам шишки, непростые, волшебные. Этими шишками нужно украсить елочку, загадать желание, и оно обязательно сбудется! (Отдает корзину с шишками воспитателю)

Воспитатель. Спасибо тебе, Мишутка! Давайте медвежонку спасибо скажем!

Дети. Спасибо!

Медвежонок. Пожалуйста! А я пойду в лес, отнесу шишки белочке, заждалась она меня.

Воспитатель. Вот, возьми свои шишки, ребята тебе их собрать помогли.

Медвежонок. Спасибо! До свидания, ребята! (Уходит)

Дети. До свидания, медвежонок!

6. Итог образовательной деятельности 9.13-9.15

Воспитатель. Ребята, вам понравился медвежонок и его подарки?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте этими волшебными шишками украсим нашу лесную красавицу и загадаем желание!

Дети по одному подходят и украшают дерево.

Воспитатель. Максим, сколько шишек ты повесил на елочку?

Максим. Одну.

Воспитатель спрашивает еще двух-трех детей.

Воспитатель. Дети, сколько у вас сейчас шишек?

Дети. Ни одной.

Воспитатель. А сколько шишек на елке?

Дети. Много.

Воспитатель. Правильно, ребята! Какая красивая и нарядная елочка получилась! Молодцы! А на этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Мишка в гости к нам пришел» ко Дню медведя на МAAM Конспект музыкального занятия "Мишка в гости к нам пришел", ко Дню медведя на МААМ, для детей младшего дошкольного возраста. Цель. Учить.

Конспект занятия по рисованию «Мишка» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Мишка» в средней группе Цели: Продолжать учить рисовать предметы из круглых и овальных форм, закрашивать их аккуратно, не выходя за пределы контура. Задачи: - Учить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мишка косолапый» Цель. Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый). Прививать интерес к рисованию. Демонстрационный материал.

Конспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группе Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию часть занятия по нетрадиционному рисованию "Мой любимый мишка". Моим воспитанникам очень нравится.

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель»Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель» Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишка — водитель» Возрастная группа : 2 – 3 г. Форма совместной деятельности: интегрированное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый» Интеграция ОО :"Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере» Задачи:познакомить детей с жизнью северных животных; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; медведи в технике печать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мишка с шишками»
Опубликовано: 11 января 2021 в 10:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мишка с шишками»» (включая файлы) размещена пользователем Антипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД