Папки-передвижки

Конспект занятия «Мир эмоций»

Елена Сологубова
Конспект занятия «Мир эмоций»

Цели занятия :

Цель: развитие эмоциональной сферы и компетентности дошкольников

• Сформировать понятие об эмоциях радости и злости.

• Развитие эмоциональной сферы и компетентности дошкольников.

• Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.

Публикация «Конспект занятия „Мир эмоций“» размещена в разделах

• Обучать способам выражения негативных эмоций.

• Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног, развивать волевую регуляцию поведения.

• Развивать пространственную ориентацию, внимание и мышление.

• Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Задачи:

• - продолжать знакомить детей с миром эмоций;

• - научить ребенка, понимать свои эмоции и чувства;

• - научить ребенка, понимать эмоции и чувства окружающих людей;

• - развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме;

• - выявить особенности эмоционального благополучия детей;

Ожидаемые результаты:

- понимают свои эмоции и эмоции других людей;

- способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме;

- выражают доброжелательность в общении с детьми и с взрослыми.

Ход ЗАНЯТИЯ

Психолог: Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть ваши радостные лица и услышать ваши голоса. Давайте встанем вкруг пожелаем, друг другу «Доброго утра» глядя в глаза и улыбнёмся! (так по кругу).

Упражнение

«Нарисуй свое настроение»

Ребята, прежде чем говорить о существующих эмоциях, хочется знать, с каким настроением вы пришли на занятие. Перед вами находятся чистые листы бумаги, нарисуйте на них, пожалуйста, свое настроение на данный момент.

После того, как ребята нарисуют, происходит общее обсуждение нарисованного.

(обсуждение нарисованного, почему плохое настроение или хорошее)

Прекрасно, вы видите да, что у каждого есть свое эмоциональное состояние.

Основная часть

Педагог: Вот скажите, какие эмоции вы знаете? Как вы думаете, зачем нужны разные эмоции? (ответы подростков)

Хорошо, вы молодцы!

ЭМОЦИИ – это опыт всего тела, включающий чувства, мысли и телесные ощущения. У нас существует 6 основных эмоций : ГРУСТЬ, ЗЛОСТЬ, ОТВРАЩЕНИЕ, СТРАХ, СЧАСТЬЕ И УДИВЛЕНИЕ.

Зачем человеку эмоции?

• для того, чтобы лучше понимать себя и других, адекватно оценивать значимость происходящего;

эмоции «запоминаются» человеком, и это помогает ему в подобных ситуациях подбирать такие же или иные способы поведения;

эмоции помогают человеку предвидеть тот или иной результат деятельности, а, следовательно, и принять решение: прекратить или продолжить ее.

• наши эмоции помогают нам понять эмоциональное состояние другого человека. Эта эмоция называется эмпатией. Она означает способность к сопереживанию или встать на место другого человека.

Несомненно, что человек, обладающий эмпатией, будет успешен в процессах взаимопознания и взаимопонимания.

Упражнение «Изобрази эмоцию»

Психолог дает такое задание: изобразить двух жителей дворца эмоций. 1 пиктограмма – радость

– А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка).

– Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется.

– Ребята, а когда вам бывает радостно? .

– Видите, как много у нас поводов для радости.

– Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость. Хорошо.

2 пиктограмма – злость.

– Как выглядит человек, когда злится?

– Какие мы некрасивые, когда злимся.

А когда вы злитесь?

– Давайте попробуем показать, как мы злимся.

Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»

– Грустик считает, что если человек злится, то это может продолжаться очень долго. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас?

– Злиться вредно для здоровья. С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми?

– Молодцы, он не знал, что вы сможете найти ответ на этот вопрос.

Упражнение

«Воздушные эмоции»

А сейчас мы с вами закрепим знания, которые вы получили на занятии. Вставайте, пожалуйста, в круг. Я вам сейчас раздам шарики, на них изображена эмоция. Вы постарайтесь представить, как проявляется эта эмоция у вас и покажите нам (когда все дети покажут эмоции на шариках, нужно передать шарик соседу, по часовой стрелке, и так до тех пор, пока дети не покажут все эмоции).

Завершающий этап.

Упражнение

«Нарисуй свое настроение»

Вы такие молодцы! У вас все здорово получилось. А сейчас мне хочется узнать, какое же настроение у вас сейчас? Подходим к своим листикам, и на второй части рисуем свое настроение на данный момент. После того, как подростки нарисуют, сравниваем рисунок на начало и на конец занятия. По необходимости происходит обсуждение нарисованного.

Рефлексия.

К сожалению, наше занятие подходит к концу, ребята расскажите, что интересного вы узнали на сегодняшнем занятии?

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Вы узнали что-то новое из нашего занятия?

Как вы думаете, эти знания пригодятся вам в дальнейшем?

Прощание.

Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу приятные слова. Давайте начну я: - Спасибо вам всем большое за успешное занятия, я вам желаю только положительных эмоций!

До свидания!

Публикации по теме:

Альбом чувств, эмоций и настроенийАльбом чувств, эмоций и настроений Настроение у нас бывает разным И прекрасным может быть и безобразным. Мы то плачем, то хохочем, веселимся, Мы волнуемся, грустим, порой.

Игровое пособие «Кубик эмоций»Игровое пособие «Кубик эмоций» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я предоставляю вашему вниманию авторское игровое пособие «Кубик эмоций", который я изготовила.

Дидактическое пособие «Карусель эмоций»Дидактическое пособие «Карусель эмоций» Это пособие будет полезно родителям, педагогам и даже психологам!Сегодня наши дети испытывают не только большое физическое напряжение, сколько.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Поляна эмоций» Цель – создание условий для формирования эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Задачи: - развивать.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Мастер-класс «Дерево эмоций»Мастер-класс «Дерево эмоций» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вам мастер - класс по изготовлению Дерева эмоций, для определения настроения.

Зеркало эмоцийЗеркало эмоций Я неоднократно писала в своем блоге, как наша группа «Маргаритки» занимается театральной деятельностью, как нам это интересно! В процессе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Мир эмоций» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сологубова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мир эмоций»
Опубликовано: 27 июня 2021 в 14:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД