Лучший педагог года

Конспект занятия «Матрешка в гостя у ребят»

Максимова Оксана Сергеевна
Конспект занятия «Матрешка в гостя у ребят»

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры и музыкальному творчеству русского народа.

Задачи.

Образовательная: совершенствовать умение выразительно исполнять музыкальные, танцевальные номера.

Развивающая: развивать знание детей о народном творчестве на примере народной игрушки матрешки.

Воспитательная: воспитывать у детей интерес и любовь к народному творчеству.

Ход занятия:

Дети под русскую народную музыку входят зал.

Публикация «Конспект занятия „Матрешка в гостя у ребят“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель. : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво в зале. Сегодня праздник Русской народной игрушки. А чтобы узнать какой игрушки, вы отгадайте загадку.

Девчонки деревянные,

Веселые, румяные.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка.

Кто это? (Матрешка)

Матрешка – это русская народная деревянная игрушка - кукла, внутри нее прячутся еще несколько кукол.

Звучит русская народная музыка.

Музыкальный. руководитель. : Ребята, слышите веселую музыку, кажется к нам кто-то в гости идет!

(Выходит Матрешка под музыку, в руках держит козинку).

Матрешка : Здравствуйте, ребята!

Я деревянная игрушка, Не медведь и не петрушка,

Раскрасавица – девица! Под платком растет косица.

Расписная словно ложка, а зовут меня? Матрешка!

Музыкальный руководитель: Здравствуй Матрешка! Мы с ребятами очень рады. что ты пришла к нам в гости.

Матрешка : Я матрешка удалая, заводная, озорная.

Плакать, хныкать не люблю,

Вас сейчас повеселю.

Мы не будем здесь скучать,

Будем весело играть.

Матрешка : А в моей корзинке есть цветы, небывалой красоты! Ребята. я предлагаю вам потанцевать с ними и собрать самый красивый букет!

Дети выходят на танец с цветами.

Танец: «Мы цветочки в руки взяли».(Сл. и муз. Ю. Селиверстовой).

Матрешка : Молодцы ребята!

(Достает из корзинки платочки).

А в зале есть мои подружки,

все похожи друг на дружку

просят музыку играть,

Значит будут танцевать

Эй, подружки, выходите

Со мной весело спляшите!

Танец матрешек «Мы матрешки» муз. Л. Олифирова.

Матрешка : Молодцы! Ну просто диво! Как плясали вы красиво!

Матрешка : А на праздник всегда принято угощать гостей. Я для вас, ребята, испекла колобок, поставлю я его на окошко студится, а то он такой горячий. А пока он остывает, мы с вами покатаемся на нашей красивой, яркой, праздничной карусели!

Круг за кругом, круг за кругом

Мчатся кони друг за другом.

А на них детишки мчатся,

Очень трудно удержаться!

Игра «Карусель».

Матрешка : Пойду, посмотрю, остыл ли колобок?

(Идет, смотрит и не находит)

Матрешка : Ой, а где же колобок? Наверное, надоело ему лежать на окошке, он и укатился, что же делать?

Музыкальный руководитель. : Да вот он, к нам праздник прибежал встречать.

(На середину зала выкатывается колобок, Матрешка берет его в руки и показывает ребятам).

Колобок (голос в записи) : Я веселый колобок у меня румяный бок

По сусеку я метен, по амбару я скребен,

На сметане я мешен, я на праздник к вам пришел.

Предлагаю не скучать, а со мной потанцевать!

Игра: «Колобок» Е. Морозовой

Матрешка : Какой ты колобок красивый, круглый и румяный! Как хочется тебя попробовать!

Колобок (голос в записи) : Не ешьте меня! Я вам другое угощение приготовил!

(Матрешка дарит угощение из дер. матрешки)

Матрешка : Наш праздник заканчивается! Нам с колобком пора в сказку! До свиданья. До новых встреч, ребята!

Музыкальный руководитель : Спасибо матрешка за веселые игры, за угощение! До новых встреч! А нашим ребятам тоже нужно возвращаться к себе в группу! До свидания!

Под музыку дети покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Музыкально-тематическое развлечение «В гостя у Зебры» ПДДМузыкально-тематическое развлечение «В гостя у Зебры» ПДД Музыкально-тематическое развлечение "В гостя у Зебры". Воспитиатель: Бойцова О. В. Музыкальный руководитель: Шалькова Л. Е. Цель: сохранение.

Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят»Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят» Фотоотчет «Матрешка в гостях у ребят» Занятие по художественно-эстетическому развитию (вторая группа раннего развития) «Это правда.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Конспект занятия «Матрешка»Конспект занятия «Матрешка» Конспект-занятие «Матрешка». Подготовила:Новикова Наталия Анатольевна Цель: Познакомить детей с игрушкой матрёшкой. Задачи: - Дать доступные.

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Матрешка в гостя у ребят»
Опубликовано: 31 января 2024 в 12:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД