Папки-передвижки

Конспект занятия «Люди, оставившие след в истории родного края»

Цыганова Т А
Конспект занятия «Люди, оставившие след в истории родного края»

Программное содержание:

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Развивать речь детей, расширяя представление о малой Родине, рассказывая о достопримечательностях, культуре родного края, о замечательных людях, прославивших свой край. Активизировать словарь детей. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными. Закреплять умение детей петь выразительно, правильно передавая мелодию. Воспитывать у детей любовь к своей стране, через любовь к своей малой Родине-родному краю, чувство гордости за свой поселок, его историческое прошлое, людей, его прославивших.

Публикация «Конспект занятия „Люди, оставившие след в истории родного края“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей…

Воспитатель: давайте мы с вами сейчас почитаем стихи о Родине. Кто желает?

Стихи о Родине

Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Родина

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

(Т. Бокова)

Воспитатель: - У нас с вами одна Родина - наша страна, которая называется…Россия

Все мы с вами любим свою Родину. Русский народ сложил о ней много песен, сказок, пословиц и поговорок.

А кто помнит пословицы о Родине?

1. Родина любимая, что мать родимая

2. Человек без Родины, что соловей без песен

3. Родина-мать, умей за нее постоять

4. Жить - Родине служить

5. На чужой сторонушке и весна не красна.

Воспитатель: - Вы все правильно сказали, но у каждого из нас есть своя малая Родина-край, в котором ты родился и вырос, где прошло твое детство, где ты живешь, твой дом, твоя родная земля.

И где бы ты ни был, куда бы ты ни шел, ты всегда будешь вспоминать свой родной край.

Поэтому знать и любить тот край, в котором ты вырос, где живут твои родные и близкие люди-главное для каждого человека.

-Конечно же, есть такой край и для нас с вами, и называется он…поселок Варнавино.

Воспитатель раздает детям фото с изображением разных видов поселка Варнавино.

-Посмотрите на эти фотографии, что на них изображено?

(дети показывают и рассказывают)

Красная горка, Храм В честь Преподобного Варнавы Ветлужского

Поселок Варнавино назван в честь своего основателя преподобного Варнавы Ветлужского.

Давным - давно, когда не было таких красивых домов, улиц в нашем поселке, а кругом был дремучий лес, пришел в наши края одинокий инок Варнава. Он поселился на Красной горке близ реки Ветлуги, положив тем самым начало заселению пустынного места.

К одинокому жилищу пустынника приходили дикие звери. Он ходил между ними, как между домашними животными. Люди, узнав о подвигах преподобного Варнавы, стали приходить в его пустынную келью за благословением, наставлениями и советами.

Сейчас наш поселок очень большой. В нем много улиц, домов. В каждом доме живут люди : взрослые и дети. Все мы варнавинцы и у нас с вами одна общая родина – Варнавино. Люди чтят память основателя поселка Варнавино и построили храм в честь Преподобного Варнавы Ветлужского.

Край Варнавинский, любимый,

Где найти тебя милей?

Лес, река, поля и нивы,

Парк и маленький ручей.

Все кругом, что видно взору,

Тихой краскою манит,

Манит Матушка природа

И о чем – то говорит…

Просит Матушка Природа:

«Взрослые и дети!

Сохраните красоту

И богатства эти!»

Музыкальная пауза

Песня «На реке Ветлуге»

Воспитатель: давайте мы с вами совершим небольшое путешествие по нашему поселку.

Как вы думаете, что изображено на этом фото?

Фото ДШИ имени В. И. Виноградова.

В. И. Виноградов родился в г. Кострома в семье казначея Ивана Васильевича Виноградова. С самого детства он играл на скрипке, его учителем был его отец.

В доме Виноградовых постоянно собирался народ: пели старинные романсы, сочиняли музыку. Василий Иванович окончил Московский университет им. М. Ломоносова, но т. к. на жизнь не хватало, он подрабатывал игрой на скрипке. С приездом в Варнавино Виноградова культурная жизнь города оживилась; он был одаренным музыкантом и дирижером, хорошим актером и режиссером. Он организовал в Варнавино курсы вокального искусства. Василий Иванович воспитал не одно поколение любителей музыки и пения. Будучи в преклонном возрасте, он уже сидя, руководил духовым оркестром. Похоронен В. И. Виноградов на Варнавинском кладбище.

Продолжаем наше путешествие.

Фото ДООЦ имени героя России А. Перова.

Воспитатель: Ребята может кто то из вас знает кто такой А. Перов?

Ответы детей…

Воспитатель: А. Перов был бойцом специального подразделения «Альфа»

Александр в составе спецподразделения большую часть службы проводит на Северном Кавказе. В ходе каждой из командировок приходилось вести боевые действия, подвергаться смертельной опасности…

За героизм и мужество, проявленные в ходе спасения детей в школе г. Беслан, майору Перову Александру Валентиновичу присвоено высокое звание Героя Российской Федерации (посмертно).

Для увековечения памяти Героя России Александра Перова его именем названа улица в д. Михаленино, детский оздоровительно-образовательный центр (бывший детско-юношеский клуб физической подготовки) носит имя Героя РФ А. Перова. По инициативе администрации Варнавинского района и отца Александра Перова - полковника в отставке В. А. Перова в Варнавино ежегодно проводятся различные спортивные соревнования на кубок Героя России А. Перова: межрайонный шахматный турнир, лыжные соревнования (с 2008 года они стали межрайонными, легкоатлетический кросс.

Воспитатель: Мы должны любить и уважать нашу страну, так как защищали ее наши деды и прадеды в годы ВОВ и так как защищают ее сейчас наши воины. И так защищал ее Александр Горев.

Он был профессиональным военным, майором, и учавствовал в боевых действиях. Во время СВО он погиб и был награжден орденом Мужества (посмертно). В честь него была открыта мемориальная доска в Горкинской средней школе и его имя было присвоено юнармейскому отряду Горкинской школы. Вот такие мужественные, сильные люди и патриоты нашей страны проживали в нашем краю. И конечно мы должны знать и помнить о них. И сейчас споем о них.

Песня Шли солдаты на войну.

Итог занятия.

Воспитатель: наше небольшое путешествие подошло к концу. О ком мы сегодня с вами говорили?

Ответы детей…

Воспитатель: кем бы вы хотели стать или быть похожими на кого то из наших героев?

Ответы детей…

Воспитатель: закончить наше занятие хотелось бы словами :

Где бы ты ни был, куда бы ты ни шел, ты всегда будешь вспоминать свой родной край. Поэтому знать и любить тот край, в котором ты вырос, где живут твои родные и близкие люди, где жили иживут такие замечательные люди, которые прославляют свой родной край – главное для каждого человека.

Песня «Родная сторона»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAM Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической.

Конспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группеКонспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с историей родного края через игру-путешествие. Программные задачи: Образовательные: активизировать познавательную.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Цветы родного края»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Цветы родного края» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Люди, оставившие след в истории родного края»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 02:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Люди, оставившие след в истории родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Цыганова Т А на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД