МААМ-картинки

Конспект занятия «Ловись, рыбка»

Светлана Кофорова
Конспект занятия «Ловись, рыбка»

Конспект занятия

Программное содержание:

- формировать умение различать размеры (большой - маленький, подбирать предметы по признаку величины;

- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, ощущения;

- упражнять детей пользоваться для вылавливания игрушек из воды дополнительными предметами-орудиями (сачком, черпаком, продолжать совершенствовать орудийные действия, двигательные умения в системе «глаз - рука», моторику рук;

- знакомить со свойствами воды, плавающих игрушек;

- формировать разнообразные формы речевого общения (повторение за воспитателем, ответы на вопросы, развивать активную речь;

Публикация «Конспект занятия „Ловись, рыбка“» размещена в разделах

- развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям;

- воспитывать познавательный интерес к занятиям, совместным действиям с взрослым и сверстниками, вызывать активные действия детей;

- вызвать радостное настроение, эмоционально положительное реагирование в ситуации успеха.

Предварительная работа:

Просмотр сюжетных картинок с изображением плавающих рыбок.

Словарная работа:

Вода, рыбки, глубина, хвостик, сачок, черпачок, течёт, плавает, тёплая, большие, маленькие.

Методы и приё мы:

Игровой, показ, указание, поощрение, обследование предмета, вопрос, элементарные опыты, художественное слово.

Материалы к занятию :

- бассейн с водой (тазик, надувной бассейн);

- черпаки для вылавливания рыбок;

- рыбки разной величины (большие и маленькие);

- пластмассовый стаканчик;

- салфеточки для рук.

Ход занятия:

Воспитатель на глазах детей наливает водичку в тазик, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в тазик.

Воспитатель: посмотрите ребята как течет водичка, потрогайте водичку руками. Какая вода?

Дети: теплая

Воспитатель: правильно, теплая. А в воде любят плавать рыбки.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим с тобой играть.

Воспитатель: Покажите, как плавают рыбки в воде. (вместе с детьми воспитатель выполняет игру упражнение «Плывут рыбки» : скользить ребром ладоней по поверхности воды на глубине, выполняя зигзагообразные и круговые движения; упражнение выполняется сначала одной рукой, а затем другой.

Воспитатель: давайте вместе повторим слова: «рыбка», «плавает», «хвостик».

Дети: «рыбка», «плавает», «хвостик».

Воспитатель: когда рыбка плывёт в воде, она виляет хвостиком. Рыбка плавает быстро. Давайте и мы пустим плавать рыбок, (даю каждому ребёнку по рыбке (большой или маленькой).

Рыбки весело резвятся

В чистой тё пленькой воде:

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(дети опускают своих рыбок в воду)

Воспитатель: посмотрите, ребята, как много рыбок плавает (даю малышам поиграть рыбками)

Воспитатель: что рыбки делают в воде? Сколько рыбок?

Дети: плавают, много

Воспитатель:

Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки, озорницы,

Мы хотим вас всех поймать.

Воспитатель: - «Ребята, посмотрите рыбки есть большие и маленькие, давайте поймаем больших рыбок. Сначала выловим только больших рыбок и поместим их в другой тазик с водой («потому что рыбки не могут жить без воды»).

(Малыши с помощью сачка вылавливают рыбок большого размера и помещают их в другой тазик)

Воспитатель: - «Ребята, в каком тазике у нас большие рыбки Правильно, в этом (указываю).

Воспитатель: - «А здесь, какие рыбки остались плавать (это маленькие рыбки.)

Дети: маленькие

Воспитатель: - «А теперь давайте поймаем маленьких рыбок». (дети под руководством воспитателя вылавливают рыбок маленького размера и помещают их к большим рыбкам.

Воспитатель: - «Вот как много рыбок мы с вами поймали! Молодцы, ребята! Теперь рыбки будут плавать все вместе, им будет весело».

Публикации по теме:

Игра малой подвижности «Ловись, рыбка!»Игра малой подвижности «Ловись, рыбка!» Малоподвижная игра – для детей дошкольного возраста является средством социальной и физиологической адаптации. Вызывает живой интерес, развивает.

Конспект занятия «Золотая рыбка»Конспект занятия «Золотая рыбка» Программное содержание: Образовательная задача: закреплять приём работы с пластилином. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Цель: Формировать у детей положительное отношение к живым существам (рыбкам); формировать.

Конспект занятия по лепке «Рыбка»Конспект занятия по лепке «Рыбка» Программные задачи: Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Закреплять.

Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа) Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации.

Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка»Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Программные задачи О: расширять кругозор –повторить названия рыб, их строение; продолжать.

Конспект занятия по тико-конструированию «Рыбка» Задачи: Образовательные. 1. учить составлять изображение рыбки путем соединения деталей ТИКО конструктора; 2. совершенствовать конструкторские.

Конспект занятия «Рыбка в аквариуме»Конспект занятия «Рыбка в аквариуме» Конспекта занятия по теме «Рыбка в аквариуме» Цель занятия: Создание условий для расширения представления детей об аквариумных рыбках,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Ловись, рыбка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Кофорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Ловись, рыбка»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 17:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД