Получи документы

Конспект занятия «Ловись, рыбка». Строение рыб и особенности поведения их в воде. Большие и маленькие

Екатерина Филиппова
Конспект занятия «Ловись, рыбка». Строение рыб и особенности поведения их в воде. Большие и маленькие

Конспект занятия : «Ловись, рыбка, мала и велика».

Цель: Формирование первоначальных представлений о рыбке, ее строении и особенностях поведения в воде.

Задачи:

Образовательные:

-знакомить детей с понятиями: «большие, маленькие»;

- обогащать представления детей о рыбах.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Ловись, рыбка“, Строение рыб и особенности поведения их в воде, Большие и маленькие» размещена в разделах

- формировать разнообразные формы речевого общения (повторение за воспитателем, ответы на вопросы, развивать активную речь;

- развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к занятиям, совместным действиям с взрослым и сверстниками, вызывать активные действия детей;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Просмотр сюжетных картинок с изображением плавающих рыбок.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Словарная работа:

Вода, тёплая, течёт, рыбки, большие, маленькие, плавает, хвостик, сачок.

Методы и приё мы:

Игровой, показ, сюрпризные моменты, поощрение, исследование предмета, беседа, элементарные опыты.

Материалы к занятию :

- 2 бассейна с водой (тазик, надувной бассейн);

- сачки для вылавливания рыбок;

- рыбки разной величины (большие и маленькие) по количеству детей;

- пластмассовые стаканчики по количеству детей;

- полотенца для рук.

Ход занятия:

1. Введение в тему. Мотивация к игровой деятельности.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, а во что вы любите играть? (ответы детей)

- А я приготовила вам сюрприз? (Воспитатель подводит детей к столу с бассейном, накрытом тканью)

- Хотите узнать, что здесь находится?

Тогда отгадайте:

- Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Ответы детей: Вода

Воспитатель: Как вы догадались?

Воспитатель снимает ткань со стола с водой и дети убеждаются в правильности своего

Ответа

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Из загадки вы узнали, что вода льется, давайте посмотрим, как это происходит.

Возьмите в руки стаканчики, наберите воду в бассейне, затем наклоните стаканчик, и посмотрите что будет происходить.

Воспитатель: Какая водичка в тазике?

Ответы детей: Тёплая.

Воспитатель: Катя, какая водичка? (спрашивает 2-3 детей, затем просит всех детей повторить)

Дети вытирают руки полотенцем и садятся на стульчики.

2. Основная часть.

Беседа.

Воспитатель показывает детям аквариум с рыбкой и читает стишок :

Стеклянный домик на столе

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотою.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей: Рыбка

Дети рассматривают рыбку, вспоминают, что домик для рыб называется аквариум и что рыбки плавают в воде.

Затем воспитатель предлагает рассмотреть рыбку внимательно и задает вопросы:

1. Где у рыбки голова, а где хвост?

2. Что у рыбки на голове?

3. Где у нее спита?

4. А где брюшко?

5. Что еще есть у рыбки?

Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, ка плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательные движения обеими руками, повторить два раза.

Воспитатель: Ребята рыбка мне рассказала, что у нее случилась беда. Кто-то выловил всех ее деток (рыбок) из аквариума. Давайте, их найдем.

Дети находят рыбок в ведерках без воды.

Воспитатель: обращает внимание детей какие рыбки по размеру.

Ответы детей: Большие и маленькие

Воспитатель: Ой, ой, ой! Рыбки любят плавать в воде. Давайте выпустим их в тазик.

Малыши опускают своих рыбок в воду.

Сначала больших рыбок, затем маленьких.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много рыбок плавает.

Воспитатель: Настя, что рыбки делают в воде?

Ответы детей: рыбки плавают.

Воспитатель: Сколько рыбок плавает?

Ответы детей: много рыбок.

3. Игровое упражнение «Поймай рыбку»

Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки, озорницы,

Мы хотим вас всех поймать.

Воспитатель обращает внимание детей, что мама рыбка живет в аквариуме. И очень хочет чтобы ее рыбки детки были рядом с ней.

Воспитатель: - «Ребята, давайте поймаем больших рыбок и отпустив в аквариум к маме Рыбке».

Воспитатель: Давайте вместе повторим каких рыбок мы отпустим: «больших рыбок».

Воспитатель: «Ксюша, каких рыбок мы спасли?» (Больших).

Воспитатель: Давайте скажем вместе:

Ответ детей: «Больших рыбок»

Выделяет интонационно слова «большой» и «маленький», поощряет малышей произносить эти слова, повторять.

Воспитатель: - «А теперь давайте поймаем маленьких рыбок».

Воспитатель: Давайте теперь выловим маленьких рыбок и отправим их плавать к большим рыбкам.

Воспитатель: «Вот как много рыбок мы с вами поймали! Молодцы, ребята! Теперь рыбки будут плавать все вместе, им будет весело».

После выполнения этого упражнения педагог помогает детям вытереть руки салфетками.

4. Рефлексия.

- Что можно делать с водой?

ответы детей: Лить. Арина, Ваня повтори.

- Вода какая?

Ответы детей: теплая, мокрая. Оля, Саша.

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

Ответы детей: Рыбка

- Что есть у рыбки?

- хвост, голова, глазки, плавники, спинка.

- Где живут рыбки?

Ответы детей: в воде.

- Что рыбки делают в воде?

Ответы детей: плавают

Молодцы ребята, а теперь я вам предлагаю потанцевать как рыбки.

Танец по показу «А рыбы в море плавают вот так».

Публикации по теме:

Конспект малоподвижной игры «Маленькие и большие» для детей младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Маленькие и большие» Цель игры. Учить, детей легко приседать и вставать, сохранять равновесие, перебрасывать мяч через.

Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие мячи»Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие мячи» Программное содержание. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине, цвету. Формировать способность аккуратно.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Подготовила:.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект ОД ПО АППЛИКАЦИИ в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Программное содержание Образовательные задачи - Учить.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие». Программное содержание: учить детей располагать круги, чередуя.

Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями.

Конспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группе Занятие по художественному творчеству (рисование) во II младшей группе Тема: «Снежные комочки большие и маленькие» Реализация содержания.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Конспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образованияКонспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образования Модель занятия по дополнительному образованию кружок «Раз ступенька, два ступенька…» Тема: «Бусинки большие и маленькие» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ловись, рыбка». Строение рыб и особенности поведения их в воде. Большие и маленькие
Опубликовано: 21 мая 2021 в 14:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД