МААМ-картинки

Конспект занятия «LEGO-сказка «Домик для поросенка Ниф-Ниф» по формированию сенсорного восприятия

Боброва Анастасия
Конспект занятия «LEGO-сказка «Домик для поросенка Ниф-Ниф» по формированию сенсорного восприятия

Цель: продолжать формировать сенсорное восприятие дошкольников при помощи LEGO – конструирования, развивать познавательную активность к конструктивно-модельной деятельности.

Основные задачи:

А. Воспитательные задачи :

1. Формирование пространственного и зрительного восприятия.

2. Воспитание самостоятельности, активности и инициативности.

Публикация «Конспект занятия „LEGO-сказка „Домик для поросенка Ниф-Ниф“ по формированию сенсорного восприятия» размещена в разделах

3. Развитие усидчивости, наглядно-действенного мышления, речи, умения доводить дело до конца.

4. Формирование коммуникативных навыков, умения работать в коллективе, помогать сверстникам.

Б. Развивающие задачи:

1. Развитие интереса к конструктивному-моделированию и мелкой моторики рук.

2. Активизация внимания, которое направлено на работу с LEGO – конструктором (продолжение ритмического рисунка).

В. Обучающие задачи:

1. Продолжить обучение работы с конструкторами (создание моделей по схеме, по замыслу).

2. Продолжить закрепление умений по соотношению деталей (величина, цвет).

Оборудование: наборы простейших LEGO– конструкторов (рассчитанных на детей младшего дошкольного возраста, экран, ноутбук, проектор, схем простейшего LEGO–городка, магнитная доска, «Чудесный мешочек» (внутри LEGO–детали).

Предварительная работа: проведение предварительного чтения сказки «Три поросенка», просмотр мультфильма, занятие в игровой форме по знакомству с LEGO– конструктором (показ педагога по конструированию простых построек домиков). Занятие по совместному конструированию LEGO–дома (с помощью воспитателей).

Ход занятия:

(Дошкольники играют в группе. Транслируется веселая, энергичная, загадочная для детей музыка).

Педагог: Ребята, прислушайтесь, что это за музыка звучит? Что это происходит у нас? Надо посмотреть (выходит в раздевалку).

Педагог возвращается с переодетым в костюм родителем.

Педагог: Смотрите, кто пришел к нам в гости! Это же поросенок Ниф-Ниф, из той сказки, которую мы читали и смотрели про него мультфильм.

Поросенок Ниф-Ниф : Здравствуйте, ребята, я пришел к вам в гости. Заскучал я что-то без своих друзей поросят, давайте с вами поиграем. Может, вы, поможете мне найти сегодня моих друзей?

( Ответы детей: да, поможем).

Педагог: дети, а у вас у всех есть друзья? И что это – дружба такое?

( Ответы детей: есть, дружба это, дружба когда, и т. п.).

Педагог читает вслух стихотворение ( Автор: Юрий Энтин) :

«Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!»

Поросенок Ниф-Ниф : Ребята, я слышал, что у вас в группе очень много интересных игрушек и игр, и даже появились какие-то новые?

( Ответы детей: да, у нас теперь много новых конструкторов LEGO и даже есть LEGO– домики. Показывают свои постройки поросеноку Ниф-Нифу).

Поросенок Ниф-Ниф : Какой они красивые, ваши домики, яркие и крепкие. А из чего же они сделаны?

( Ответы детей: из деталей LEGO).

Поросенок Ниф-Ниф : А вот у меня беда, мой домик, который я построил из соломы – развалился совсем, может вы и мне поможете придумать и построить для меня новый домик и подарить его мне.

( Ответы детей: да).

Педагог: Постойте, ребятам для начала надо вспомнить о LEGO– конструкторах важные детали. Ниф-Ниф, помоги им?

Поросенок Ниф-Ниф : Ребята давайте поиграем с вами в одну очень интересную игру-загадку «Чудесный мешочек», тогда вы точно все вспомните!

Дети вместе с поросенком Ниф-Нифом и педагогом играют в игру «Чудесный мешочек. В приготовленном заранее мешочке находятся детали конструктора LEGO (кубики, кирпичики, шары – разного размера и цвета). Дети по очереди засовывают руку в мешочек, и не доставая деталь, пытаются ее описать (форма, величина). А затем достав ее, обозначают цвет.

Педагог задает наводящие вопросы: Что это? ( Ответы детей: деталь LEGO). Как называется? ( Ответы детей: кубик, кирпичик, шар).Какого цвета? ( Ответы детей: желтый, красный, синий, зеленый). Это разные детали? ( Ответы детей: да). Покажите нам детали только желтого цвета? (красного, синего). Покажите на только кубики? (кирпичики, шары). Дети, а вы помните, как надо соединять детали LEGO между собой? ( Ответы детей: кнопочками). А вы умеете их соединять? ( Ответы детей: да).

Педагог: Ребята, давайте тогда научим и Ниф-Нифа строить из LEGO– конструктора и сделаем ему новый домик? ( Ответы детей: давайте).

(Звучит новая музыка).

Педагог: Ребята, опять какой-то шум! Смотрите на экран (обращает внимание детей на экран, куда с помощью ноутбука и проектора выведена фотография простейшего схематичного LEGO–городка (домики).

Поросенок Ниф-Ниф : Ребята, какой красивый сказочный LEGO–городок, какие там чудесные, красивые и крепкие домики. Этим домикам не страшны не ветер, ни дождь, ни даже злые волки. Давайте построим с вами такой и для меня?

( Ответы детей: давайте).

Педагог: Ребята, Ниф-Ниф, тогда нам необходимо отравиться в LEGO–мастерскую. Но сначала нам необходимо размяться.

Дети вместе с педагогом и поросенком Ниф-Нифом встают в круг, зацепляются мизинчиками и делают небольшую разминку:

«Друзей с собою возьми,

Игрушку из Лего собери.

- Мы с вами дружные? Да.

- Глазки у нас умные? Да.

Головку вверх – вниз,

Глазки широко удивились,

Зажмурились, поморгали,

И друг другу мило улыбнулись».

Педагог: Ну а теперь переходим в нашу мастерскую. Ниф-Ниф, ты хочешь научиться делать дома как наши ребята? (Ответ Ниф-Нифа : да, очень хочу). Тогда садись, наблюдай и учись.

Дети перемещаются и рассаживаются за 2 стола, где уже приготовлены конструкторы LEGO. Педагог выдает простейшие схемы (примеры) и производит показ постройки домика из пяти деталей. Выдает задание построить домики.

«Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство».

Через 15 минут.

Педагог: Поросенок Ниф-Ниф, давай теперь посмотрим, что получилось у наших ребят. Давайте перенесем все на один стол и сделаем небольшой городок, в котором могут жить и поросята из сказки «Три поросенка.

Поросенок Ниф-Ниф : Ребята, какой красивый сказочный LEGO–городок, какие там крепкие домики, они точно не развалятся. Спасибо вам! Я очень рад, что теперь у меня снова есть дом и он очень красивый и крепкий. А теперь мне пора уходить. Можно я возьму этот домик с собой? А взамен вам подарю новые лего конструкторы? ( Ответы детей: да).

Педагог: Ребята, давайте проводим поросенка Ниф-Нифа. Спасибо вам, что помогли ему обрести новый домик!

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе детей «Домик для второго братца-поросенка Нуф-Нуфа»Фотоотчет о коллективной работе детей «Домик для второго братца-поросенка Нуф-Нуфа» Второй братец-поросенок Нуф-Нуф из сказки «Три поросенка» построил себе домик тоже не крепость, но более прочный, чем у первого братца:.

Мастер-класс коллективной работы детей из природного и бросового материала «Домик для поросенка Наф-Нафа»Мастер-класс коллективной работы детей из природного и бросового материала «Домик для поросенка Наф-Нафа» Самый прочный каменный домик – настоящую крепость построил себе третий из братьев-поросят Наф-Наф. Для изготовления этого домика понадобились.

Фотоотчет о коллективной работе детей подготовительной группы «Домик для поросенка Ниф-Нифа»Фотоотчет о коллективной работе детей подготовительной группы «Домик для поросенка Ниф-Нифа» В сказке «Три поросенка» один из братьев – поросенок по имени Ниф-Ниф – решил, что ему не нужен дом-крепость и построил себе домик из.

Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка» Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице» Три поросенка (по мотивам сказки С. Михалкова.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия по формированию КГН в средней группе «Сказка про Ротик»Конспект занятия по формированию КГН в средней группе «Сказка про Ротик» Цели: - учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта; Задачи: - правильно использовать предметы личной.

Кукольный театр «Би-ба-бо». Сказка «Три поросенка»Кукольный театр «Би-ба-бо». Сказка «Три поросенка» В часы досуга, когда на улице ненастная погода и на прогулку малышей мы не выводим, родилась идея проводить театрализованные представления.

Конспект НОД по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группеКонспект НОД по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группе НОД: «Плывет, плывет кораблик»Программное содержание: Цель: Формирование представления у детей о длине и величине. Задачи: 1. (образовательная).

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Сказка «Три поросенка» в стиле оригамиСказка «Три поросенка» в стиле оригами Моё увлечение техникой оригами, часто выручает длинными зимними вечерами. В моем блоге вы можете увидеть разнообразные поделки. А сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «LEGO-сказка «Домик для поросенка Ниф-Ниф» по формированию сенсорного восприятия
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 13:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «LEGO-сказка «Домик для поросенка Ниф-Ниф» по формированию сенсорного восприятия» (включая файлы) размещена пользователем Боброва Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД