Лучший педагог года

Конспект занятия «Ладушки-ладушки! Пекла бабка оладушки»

Елена Казакова
Конспект занятия «Ладушки-ладушки! Пекла бабка оладушки»

Цель:

Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры. Создать условия для речевого развития детей. Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Задачи:

Знакомить детей с малыми фольклорными жанрами. Напоминать детям знакомую потешку, вызыать у детей радость от слушания потешки и желание читать ее вместе с педагогом.

Учить детей, слушая потешку, следить за развитием действия, понимать содержание, отвечать на простейшие вопросы.

Публикация «Конспект занятия „Ладушки-ладушки! Пекла бабка оладушки“» размещена в разделах

Знакомить детей с предметами домашнего обихода, называть цвет, величину. Знакомить с народной росписью.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие названия национальной одежды (сарафан, рубашка- косоворотка, шаль, платок, косынка, бусы); Существительные (тесто, мука); глаголы, обозначающие некоторые трудовые действия (печь, месить тесто); прилагательные, обозначающие величину, цвет, вкус (большой, маленький, сладкий, соленый); взаимоотношения (помочь, любить).

Воспитывать у детей интерес к лепке. Знакомить со свойствами теста (мягкое, липкое, можно отделить куски, лепить из него).

Закреплять умение раскатывать круговыми движениями, сплющивать комок между ладонями.

Воспитывать интерес к труду близких ребенку взрослых, желание помогать им посредством малых фольклорных форм.

Воспитывать чувство эмпатии, любовь к родителям и близким.

Звучит русская народная мелодия в аудиозаписи.

Воспитатель в костюме бабушки (на голове платок, на плечи накинута шаль, бусы) встречает детей, приглашает в дом (девочки в сарафанах и косынках, мальчики в рубашках- косоворотках).

Воспитатель: Входите, гости дорогие! А какие вы нарядные, красивые пришли ко мне в гости! Что это на вас? Во что нарядились? (рассмотреть одежду детей). И я нарядилась (бусы, шаль) и избу прибрала: дорожку постелила, на стол накрыла,

Дети подходят к столу и рассматривают посуду.

Воспитатель: А посмотрите, какая красивая расписная посуда!

Дети рассматривают посуду, называют их (миска, чашка, кружка, стаканчик, деревянные ложки (большие, маленькие, рассматривают мисочку: что нарисовано, какого цвета.

Воспитатель: Дети, а вы ходите к своим бабушкам в гости? Когда вы приходите, бабушки наверное стараются вас угостить, что-то пекут. Что пеку ваши бабушки? (дети перечисляют) Бабушки вас очень любят, стараются повкусней вас угостить. А вы любите своих бабушек? (ответы детей)

Воспитатель: А сегодня вы пришли ко мне в гости, будем чай пить. А угощения к чаю я решила приготовить вместе вами. Давайте к чаю испечем оладушки. Дети, а из чего маши мамы и ббушки пекут оладушки? (из теста) Воспитатель: Сейчас мы с вами тоже замесим тесто, а прежде нужно помыть ручки и надеть фартучки.

Дети идут мыть руки, используется потешка «Водичка, водичка…», надевают фартучки, садятся за стол.

Воспитатель: Дети, а из чего делают тесто? (из муки)

Показывает муку, рассматривают какая она (белая, рассыпчатая, насыпают муку в миску. Воспитатель показывает соль, дает детям попробовать пальчиком на вкус: «Что это? Какая?»

Затам дети пробуют на вкус сахар: «Какой?»

Воспитатель добавляет в муку соль и сахар и немного водички, замешивает тесто.

Воспитатель: Замесили тесто, пусть оно немножко постоит (ставит под рушник).

Воспитатель: Дети, а вы знаете потешку про оладушки? Давайте расскажем (читается потешка 2 раза). Рассказывание сочетается с игровым приемом: воспитатель накладывает свои ладони на ладони ребенка, называя его по имени.

Воспитатель: Как хорошо мы рассказали про оладушки, и тесто уже готово! (достает из-под рушника тесто)

Рассматривают тесто, дать детям потрогать,какое? (мягкое, липкое, мнется)

Воспитатель: Работать мы будем на досточках (раздает детям расписные досточки)

Воспитатель: сейчас я дам вам по кусочку теста и вы сами приготовите вкусные оладушки.

В процессе лепки воспитатель индивидуально повторяет потешку: «А кто хочет рассказать про свои оладушки

Воспитатель: Какие красивые получились оладушки, большие и маленькие! Как наши дети постарались! Ай, да молодцы! А теперь их нужно испечь (складывает на поднос и уносит на кухню)

Воспитатель: Пойду поставлю в печь. (второй воспитатель в это время помогает детям снять фартучки, моет ручки)

Возвращаясь, воспитатель помогает. В приемной слышна музыка.

-Слышите? Это бабушка нас в пляс зовет. Пока пекутся наши оладушки, мы попляшем. (Танец с платочками)

- И плясать наши детки умеют! Молдцы! Пока плясали, оладушки наши испеклись! Пойду принесу!

- Прошу за стол, гости дорогие! (Во время раздачи оладушек повторяется потешка)

Дети пьют чай с оладушками.

- Ох, какие вкусные оладушки приготовили наши детки с бабушкой! Понравилось вам стряпать оладушки? Поможете дома своим бабушкам и мамам?

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке «Ладушки, ладушки, дедушки и бабушки»Фотоотчет о выставке «Ладушки, ладушки, дедушки и бабушки» Фотоотчет о выставке "Ладушки,ладушки дедушки и бабушки".Подготовила :Ожева Надежда Николаевна. С детьми группы раннего возраста. Сегодня.

Фотоотчёт «Встреча с автором программы «Ладушки»Фотоотчёт «Встреча с автором программы «Ладушки» 22 октября 2018 года в городе Шахты Ростовской области у музыкальных руководителей, в процессе обучения по дополнительной профессиональной.

Фотоотчет «Как ладушки мастерили куклу-закличку «Веснянку»Фотоотчет «Как ладушки мастерили куклу-закличку «Веснянку» Стало ясно солнышко припекать, припекать, Землю словно золотом заливать, заливать. Громче стали голуби ворковать, ворковать, Журавли вернулися.

Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке. Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей «Ладушки, ладушки» Консультация для родителей на тему: «Ладушки, ладушки» Учеными доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости.

Перспективный план кружка «Ладушки» в подготовительной группе Содержание 1.«Что летом родиться, - зимой пригодиться», Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание.

Фотоотчет о реализации проекта «Ладушки-ладошки»Фотоотчет о реализации проекта «Ладушки-ладошки» Младший дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Проект «Ладушки - ладошки» сочетает в себе разные направления развития.

Проект родительского клуба «Ладушки» Автор и руководитель проекта: Васильева О. А., воспитатель группы раннего возраста АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Когда в семье появляется малыш,.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Ладушки, ладушки»Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Ладушки, ладушки» Дети стайкой входят в зал. Ведущий обращает внимание на домик. Ведущий – В этом доме бабушка, бабушка живет В гости малых детушек, к себе.

Зимняя подвижная игра «Ладушки — оладушки» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей по – разному хлопать в ладоши; вести счет: «Раз, два». Материалы. Муляжи оладушек. Ход игры Для игры воспитатель берет.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Ладушки-ладушки! Пекла бабка оладушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Казакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Ладушки-ладушки! Пекла бабка оладушки»
Опубликовано: 30 июля 2023 в 11:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД