МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Кузбасс — наша малая Родина»

наталья самарина
Конспект занятия в подготовительной группе «Кузбасс — наша малая Родина»

Конспект занятия в подготовительной группе «Кузбасс-наша малая Родина».

Цель:

Формирование представления детей о малой Родине - о родном городе Кемерово.

Воспитание любви и уважения к малой родине, развитие познавательного интереса к истории Кузбасса.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с малой родиной;

2. Расширять представления детей о родном крае, формировать первоначальные представления об истории родного края;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Кузбасс — наша малая Родина“» размещена в разделах

3. Формировать представление о том, что наш край называется Кузбассом.

4. Познакомить детей с богатством недр родного Кузбасса и славой своего региона – углём – чёрным золотом.

5. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;

Материалы и оборудование:

• глобус

• карта России

• Карта «Кузбасса»

• Герб «Кузбасса»

• ноутбук для презентации

• альбом «Кузбасс шахтёрский край»

• столы для экспериментов (4)

• фартуки (по счёту детей)

• кусочки каменного угля (по 2 на каждого ребёнка)

• лупы (по счёту детей)

• одноразовые стаканчики с водой. (по счёту детей)

• влажные салфетки

• бумага (картон)

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций «Мой Кузбасс», заучивание стихов, пословиц, рассматривание герба и географической карты Кемеровской области.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, скажите, что такое у меня в руках (ответ)

Правильно – это глобус, или макет нашей планеты Земля.

На глобусе много морей и океанов, разных стран, но самая удивительная и любимая - наша Родина. А как называется наша родина? (ответ)

А где ещё можно увидеть изображение России? (ответ)

Давайте подойдем к карте. (карта России)

Карта какой страны перед нами?

А почему она разноцветная (синий цвет -, зеленый и коричневый -)

А кто знает, где живем мы с вами? Наша малая Родина? (ответ)

Воспитатель читает стихотворение:

Кому - то снится южный берег Крыма.

Кого - то манят пальмы и моря.

А мне Сибирь, как мать - неповторима.

Здесь отчий дом, здесь родина моя

Кузнецкий край - жемчужина Сибири.

Кузнецкий край - горняцкая земля.

Народ Кузбасса - мощь его и сила,

Богатство недр и хлебные поля.

Мне по душе сибирская природа,

Ее просторы, реки и луга,

Напевный говор русского народа

И летний зной, и зимние снега.

Как называется наш край? (ответ)

Откуда это слово- Кузбасс? Нашу область называют Кузбассом, потому что в самом центре ее расположен Кузнецкий угольный бассейн, принесший славу нашему краю.

Ребята я предлагаю вам собрать картинки и рассказать о них.

Игра «Разрезные картинки» (герб Кемерово и карта Кузбасса).

Молодцы!

Ребята, давайте присядем на стульчики.

Что является Главным богатством Кузбасса? Это каменный уголь.

А кто занимается добычей черного золота Кузбасса? (ответ)

Какая главная профессия в нашем угольном крае, промышленности?

Ребята, а сейчас я предлагаю поближе познакомиться с профессией шахтер

Презентация. Рассматривание альбома «Кузбасс шахтёрский край».

Физкультминутка. Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

Воспитатель: Ребята, в моём сундучке лежит необычный сюрприз.

Послушайте загадку:

С виду неприглядный камень,

Он в земле лежит пластами.

Чтоб наверх его поднять,

Надо в шахте побывать.

Под землёю огоньки –

Это в шахте горняки.

Отбивают молотками

Этот очень нужный камень.

Он имеет чёрный цвет,

Всем даёт тепло и свет.

Воспитатель. Хотите поближе познакомиться со свойствами угля?

Сейчас мы познакомимся с некоторыми свойствами угля. Для этого нам нужно пройти в лабораторию (экспериментальную зону, а стало быть, наденем СПЕЦОДЕЖДУ (одевается вместе с детьми).

Сейчас с вами мы станем юными исследователями.

Дети берут кусочки угля, рассматривают их.

Воспитатель. Какого цвета уголь?

Дети. Он чёрный, блестящий.

Воспитатель. Как вы думаете, почему уголь называют каменным? (Уголь твёрдый как камень.) Как вы поняли, что каменный уголь твёрдый?

Дети. Пробовали надавить на него или сжать в руке.

Воспитатель. Как вы думаете, каменный уголь прочный? (ответы детей выслушать). Давайте проверим. Я ударю по нему молотком, а вы смотрите, что произойдёт. Уголь рассыпался на несколько мелких кусочков. Какой вывод можно сделать?

Дети. Каменный уголь твёрдый, но не прочный.

Воспитатель. Что будет, если провести углём по листу бумаги? (На бумаге останется чёрная линия.) Возьмите кусочек сухого угля.

Попробуйте углём провести линию на листе бумаги.

Что вы видите?

Дети. Углём можно рисовать.

Попробуйте что-нибудь нарисовать. Солнышко, дом, облако.

Молодцы. (вытерли руки, сняли одежду)

Воспитатель. Возьмите лупу и рассмотрите уголь. Что вы видите (ответы детей).

Дети. Он слоистый.

Воспитатель. Каменный уголь - это не простой камень, это полезное ископаемое. Его основу составляют остатки погибших древних растений, которые разлагаются, гниют, превращаются в торф, а из него через много-много лет образуется каменный уголь.

Воспитатель. Как вы думаете, что произойдёт, если мы опустим каменный уголь в воду (предположения). - Давайте опустим его в стакан с водой. Уголь утонул. Почему?

Дети. Он тяжёлый.

Воспитатель. Как вы думаете, он растворяется или нет? Как это можно проверить? (помешать воду палочкой). Меняет ли цвет вода? Так растворяется уголь или нет?

Дети. Не растворяется.

Воспитатель. Запомните, каменный уголь не растворяется ни в одной из жидкостей. Какой вывод мы можем сделать на основе проделанных опытов?

Дети. Уголь чёрный, блестящий, он твёрдый, но при ударе рассыпается на мелкие куски. Уголь оставляет след (пачкает, он слоистый. Уголь тяжёлый, не растворяется в воде и других. А самое главное и ценное свойство угля – он горючий. (вытерли руки, сняли одежду)

Воспитатель:

Ребята, наши исследования закончились.

Рефлексия. Видеоролик «Мой Кузбасс»

Что сегодня вам запомнилось, понравилось на занятии?

Расскажите, что нового для себя вы сегодня узнали? (Выслушиваю ответы детей). Что для вас было самым интересным?

Умницы, вы многое запомнили, ваши ответы меня очень радуют. Занятие наше окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Открытое мероприятие «Наша малая Родина». Для детей разновозрастной группы. В целях закрепления знаний о родном селе, воспитании патриотических чувств дошкольников (воспитывать чувство.

Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группеПроект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта «Мой Кузбасс» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Мой Кузбасс» 4. Цель проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в подготовительной группе «Кузбасс — наша малая Родина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталья самарина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Кузбасс — наша малая Родина»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 05:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД