МААМ-картинки

Конспект занятия «Курочка ряба» (познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие)

Ольга Аверина
Конспект занятия «Курочка ряба» (познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

Конспект занятия

«Курочка Ряба»

(Речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие)

Воспитатель:Аверина О. С

.

Сосновское

2017г

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия „Курочка ряба“ (познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие)» размещена в разделах

• Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям, отвечать на вопросы воспитателя.

• Расширять и обогащать словарный запас детей; (за счет имен существительных, прилагательных, глаголов)

• Совершенствовать общую и мелкую моторику;

Развивать дыхание (длинный выдох)

• Доставить детям радость.

Материалы к занятию :

1. Курочка – игрушка;

2. Ширма (большая и маленькая);

3. Фигурки – персонажи сказки из настольного кукольного театра;

4. Две тарелочки (с горошком, «червячками»);

5. Корзинка.

6. Перышки.

Ход занятия

Воспитатель в шапочке курочки проходит к детям (курочка игрушка)

- «Здравствуйте, дети!

-Я – курочка.

- Я пришла к вам в гости.

Я хочу отвести вас на полянку сказок и рассказать вам одну очень интересную сказку!»

Дети идут за курочкой, имитируют ее ходьбу, на ковер, (под музыку).

Показ сказки «Курочка Ряба»

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?

Дети: да

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто спрятался?»

Закройте все глаза (в это время убирают одного из персонажей) 3-4 раза.

Воспитатель: ребята хотитепоиграть в артистов?

Дети: да.

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть шапочки и назвать героев сказки ( вместе с воспитателем дети рассматривают шапочки и называют героев сказки:дедушка,бабушка,курочка,мышка).

Воспитатель: Молодцы, всех героев сказки вспомнили. Ну, а теперь нужно разделиться на 2 группы: одни будут артистами, а другие – зрителями. Зрители садятся на стульчики перед ширмой. Артисты надевают шапочки и прячутся за ширмой. Помогаю детям провести инсценировку, проговаривая большую часть сказки. (Другие договаривают небольшие отрывки из сказки).По окончанию сказки артисты кланяются, а зрители хлопают (благодарят за сказку).

Воспитатель: ребята, а сейчас давайте, вспомним, как себя вели дедушка и бабушка, когда разбили яичко?

Дети: они плакали, (дети показывают);

Воспитатель: а кто разбил яичко?

Дети: Мышка.

Воспитатель: кто же успокаивал дедушку и бабушку?

Дети: курочка.

Воспитатель: а как?

Дети: Не плачь бабушка, не плачь дедушка…

Воспитатель: Дедушка и бабушка были рады, что их курочка успокоила? Дети: да

Воспитатель: а как они улыбались? (Дети показывают артикуляционный уклад «Улыбка»);

Воспитатель: Ребята, улыбайтесь друг другу.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами смотрели сказку, играли, наши курочка проголодалась. Она хочет кушать. А вы знаете, что курочка едят? Дети: фасоль, горох, зернышки, червяков.

Воспитатель: а давайте все вместе покормим нашу курочку. Вот тут у меня тарелочки с горохом, фасолью, зерном, червяками. Сейчас, я вам покажу, как мы будим ее кормить. Беру горошинку двумя пальцами указательным и большим перекладывая из тарелки в кормушку. А теперь подумайте, чем бы вы хотели угостить курочку и положите ей это в кормушку. Пока курочка будет кушать мы с вами споем песенку курочке :

Физкультминутка: Вышка курочка гулять И горошка поклеватьКо – ко – ко! Ко-ко – ко!Зернышки клевать легко!

(Дети ходят за воспитателем и проговаривая слова песни, имитируя движения курочки).

Вопросы детям: - Что делает курочка? Дети: клюет зернышки. - Сколько зернышек в кормушке? Дети: много. - Ребята, что это у меня? Дети: корзинка. - Ее мне дала курочка, а вам хочется узнать, что в ней? Дети: да. - Ну, тогда отгадайте загадку:

Загадка

Их много у курочек

Они есть у нее в хвостике, крыльях.

Они мягкие, легкие.

Ими набивают подушки?

Дети: перышко

(раздаю детям по перышку из корзинки.)

Воспитатель: Ребята погладьте перышко, приговаривая «перышко мягкое, пушистое». Чье это перышко?

Дети: курочки.

Воспитатель: а теперь поднесите перышко к губам и подуйте на него, но дуть нужно долго. (Показываю, как). Видите,как перышко полетело,оно легкое, оно летит! Давайте похлопаем в ладоши (Ура) Ребята,курочка подарила нам такие пушистые,легкие перышки,а мы что подарим героям сказки? Давайте посмотрим на картиночки и подумаем, кому,что подарить ( картинки с изображением: кастрюли,шапки,сыра,зернышек)

Ответы детей: кастрюля-бабушке; шапка-дедушке; сыр-мышке; зернышки-курочке.

Сюрпризный момент: Ребята,курочка Ряба не только перышки нам подарила,но и еще что-то, давайте посмотрим,тут яички не простые,а шоколадные, с сюрпризом. Давайте поблагодарим курочку!

Дети: спасибо тебе курочка.

Курочка : до свидания ребята!

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Конспект открытого интегрированного занятия «Мой папа самый лучший»Художественно-эстетическое развитие. Конспект открытого интегрированного занятия «Мой папа самый лучший» Тема: «Мой папа самый лучший» (ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) Конспектоткрытого занятия подготовила и провила воспитатель: Лушкова Н. С. Занятие.

Интегрированная НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры»Интегрированная НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры» В группе детей ждал сюрприз - конверт, который принесли снегири. Распечатав его, дети должны были отгадать загадки о зимних явлениях.

Конспект бинарного занятия «Осенние этюды» с детьми 5-го года жизни (познавательное и речевое развитие) Программное содержание: Развивать познавательную активность детей методами театрализации, использования видеоматериалов. Дать представление.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Гусеница на листочке» во второй младшей группе Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение-гимназии№2 структурное подразделение «Группы дошкольного образования» города Асино.

«Портрет рыжего клоуна». Конспект НОД комплексного занятия в области «Художественно-эстетическое развитие»«Портрет рыжего клоуна». Конспект НОД комплексного занятия в области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД комплексного занятия в области Художественно-эстетического развития по теме: «Портрет рыжего клоуна». (Для детей 6-7 лет) Автор:.

Конспект НОД «Курочка Ряба». Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Воспитатель: первой квалификационной категории Хорева Любовь Николаевна. Тема НОД: «.

Конспект занятия по аппликации с использованием ИКТ в средней группе «Торт для кота Леопольда» Художественно – эстетическое развитие - аппликация. «Торт для кота Леопольда». (Использование ИКТ) Выполнила:воспитатель Сизова Татьяна.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Снег кружится» Конспект занятия во второй группе раннего возраста, Непосредственно образовательная деятельность: Художественное творчество (рисование.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Осенние причуды» Цель :Расширение опыта творческой деятельности детей, ориентированного на создание игрового образа, подбор адекватных игровых действий,.

Конспект занятия «Животные леса» старшая группа (художественно-эстетическое развитие) Цель: познакомить детей с несколькими приемами лепки животных, воспитывать у детей интерес к животным, развивать любознательность, уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Курочка ряба» (познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие)
Опубликовано: 20 января 2017 в 20:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Курочка ряба» (познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Аверина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД