Лучший педагог года

Конспект занятия «Купание куклы Кати»

Татьяна Кузьмина
Конспект занятия «Купание куклы Кати»

«Купание куклы Кати»

Цель:

помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов ванночка, мыло, мочалка, мыльница, полотенце, кувшин;

действий - намыливать, смывать мыло, вытирать;

качеств – горячая, холодная и теплая вода, мягкая;

показать малышам как интересно играть с куклой.

Задачи:

1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к игрушкам.

2. Учить называть названия предметов, действий, качеств, формировать активный словарь.

3. Развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Публикация «Конспект занятия „Купание куклы Кати“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение потешек «Водичка-водичка», «Расти коса до пояса» и т. д., стихи «Мойдодыр», пение колыбельных «Баю-баю-баиньки» и т. д. ; рассматривание сюжетных картин, экспериментировние, «вода» какая она? с/р игры «Уложи куклу спать», «Напои куклу Машу чаем», «Одевание куклы Кати на прогулку».

Материалы и оборудование: ванночка, коробка с предметами личной гигиены, два ведра с горячей и холодной водой, кувшин, кукла, рубашка.

Словесный: вопросы, художественное слово.

Наглядный: показ мытья куклы.

Игровой: укладывание спать, игра с мыльными пузырями.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл.

Дети: Это кукла Катя.

Воспитатель: А что с ней случилось?

Дети: Она вся грязная.

Воспитатель: Я гуляла на улице, упала в грязь и испачкалась.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?

Дети: Помыть её.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе ванночка, в ней мы будем купать куклу.

Воспитатель: А это что?

Дети: Синее ведро и красное ведро.

Воспитатель: А это кувшин (новое слово)

Воспитатель: Из него мы будем поливать на куклу.

Воспитатель: Что еще нужно для мытья куклы?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Для чего нужно мыло (достаю).

Дети: Чтобы намыливать.

Воспитатель: А вы знаете, как называется домик для мыла (мыльница).

Воспитатель: Еще нужна мочалка, чтобы, чтобы смывать грязь (достаю).

Воспитатель: Потрогайте, какая мочалка?

(мягкая, зеленого цвета).

Воспитатель: Чем мы будем вытирать Катю?

Дети: Полотенцем (достаю).

Воспитатель: В синем ведре у меня холодная вода

В красном горячая вода.

Воспитатель: Ребята можно купать куклу в холодной воде?

Дети: Нет, она может замерзнуть и заболеть.

Воспитатель: А в горячей?

Дети: Она может обжечься.

Воспитатель: Надо смешать горячую с холодной водой, чтобы получилась теплая.

Воспитатель: Потрогайте водичку (даю потрогать).

Воспитатель: Теперь у нас все готово для купания куклы.

Воспитатель: А мы с вами поиграем

Физкультминутка

В понедельник я купался

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал.

И немного танцевал

А в субботу воскресенье

Целый день я отдыхал. (садятся на стулья)

Воспитатель: Сейчас мы снимем одежду с Кати и посадим её в ванночку.

Сначала помоем кукле голову, намыливаю голову, взбиваю пену, приговариваю –

Будет мыло пениться

И грязь куда - то денется.

Воспитатель: А теперь помоем кукле лицо.

Давайте вспомним потешку про водичку.

«Водичка-водичка»

Умой мое личико

Чтоб глазки блестели

Чтоб щечки краснели

Чтоб смеялся роток.

И кусался зубок (молодцы)

Воспитатель: Антон, дай мне мочалку (спасибо).

Воспитатель: Мочалкой помоем кукле, показываю на спинку, ножки, ручки (дети называют части тела).

Воспитатель: А теперь ополоснем её из кувшина теплой, чистой водой.

Какой водой надо ополоснуть куклу (ответы детей).

Воспитатель: Из чего мы будем поливать на Катю (ответы детей).

Воспитатель: Лиза полей на куколку (поливает)

Я приговариваю-

Воспитатель: Теплую водичку на куколку лей, чистой воды не жалей.

Воспитатель: Достаю из ванны куклу, предлагаю ребенку помочь вытереть ее полотенцем.

- Чем Настя вытирала куклу Катю.

Дети: Полотенцем.

Воспитатель: Посмотрите, какая стала кукла-чистая, веселая, красивая.

Воспитатель: Прошу ребенка дать мне рубашку.

Одеваю на куклу. Предлагаю Маше уложить куклу спать в кроватку и покачать (напеваю).

Колыбельная

Уложу я Катю спать

Во пуховую кровать,

Ой куколка усни крепкий сон тебя возьми.

Воспитатель: Вот Катя и уснула, а мы с вами пойдем погуляем.

Динамическая пауза «Мыльные пузыри»

Осторожно пузыри

Ой, какие!

Ой смотри!

Надуваются, блестят!

Отрываются, летят.

(Дети ловят пузыри и садятся на стулья).

Воспитатель:

– Что мы с вами сегодня делали?

(купали куклу).

- Что использовали для мытья куклы?

(мыло, мочалку, полотенце, воду).

- В какой воде купали куклу?

(в теплой, чистой).

- Какая вода стояла после купания?

(грязная).

- Какая кукла стала

(чистая, веселая, красивая).

Воспитатель: Благодарю детей!

Публикации по теме:

Конспект занятия «День Рождения куклы Кати» Конспект открытого занятия «День Рождения куклы Кати» Цель: Формирование у детей игрового интереса к игровым действиям, уважение к игровому.

Конспект открытого занятия по познанию во второй группе раннего возраста «Купание куклы Маши» Тема: «Купание куклы Маши». Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница,.

Конспект занятия в формате сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект занятия по формированию КГН для детей от 1 года до 2-х лет «Купание куклы Кати» ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка» Методическая неделя «Познавательное развитие» Конспект НОД «Купание куклы Кати».

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Купание куклы» Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе «Купание куклы» Цель: формирование у детей.

Конспект занятия по развитию активной речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Цель: расширять активный словарь детей: ванночка, мыло, мочалка, полотенце, намыливать, смывать, вытирать. Программные образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мебель для куклы Кати» Конспект занятия по развитию речи во (второй младшей группе) Тема: «Мебель для куклы Кати» Цель: -закрепление и уточнение у детей знание.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати» Тема: «Бусы для Куклы Кати» Цель: формирование умения детей лепить бусины. Программные задачи: Закреплять умение детей скатывать шарики.

Конспект занятия по аппликации «Кроватка для куклы Кати»Конспект занятия по аппликации «Кроватка для куклы Кати» Вид деятельности: Продуктивная деятельность. (Аппликация) Тема: «Кровать для куклы Кати» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников.

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Видео Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Купание куклы Кати»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 08:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД