Лучший педагог года

Конспект занятия «Кто работает в детском саду»

Татьяна Якименко
Конспект занятия «Кто работает в детском саду»

Конспект занятия в средней группе «Кто работает в детском саду»

Цель. Развивать мышление, внимание, память, речь. Формировать интерес к людям разных профессий.

Материал и оборудование. Кукла бибабо заяц. Ширма. Телефон. Фотографии различных строений города, детского сада, групповых помещений, музыкального и физкультурного залов, кухни и медицинского кабинета, детей, занимающихся разными видами деятельности, и работников детского сада. Детские музыкальные инструменты (барабан, колокольчик, металлофон, треугольник, музыкальный молоточек) и карточки с их изображением. Дидактическая игра «Что лишнее?» Муляжи овощей и фруктов. Цветные круги.

Публикация «Конспект занятия „Кто работает в детском саду“» размещена в разделах

Предварительная работа. Экскурсия по детскому саду. Проведение сюжетно-ролевых игр «Детский сад».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Из-за ширмы выглядывает заяц Степашка.

Степашка. Здравствуйте!

Дети. Здравствуй, зайчик!

Степашка. Меня зовут Степашка. Я потерялся. Мы с другом гуляли. Он пошёл кататься на горку, а меня оставил на лавочке. Я ждал, ждал его и не дождался. На улице было холодно. Я пошёл его искать и заблудился.

Воспитатель. Не грусти, мы тебе поможем, правда, ребята? (да.) Вспомните, куда надо звонить, когда мы кого-то ищем?

Дети. В полицию.

Воспитатель (звонит по телефону и просит о помощи). Оставайся пока у нас. В детском саду тепло, ты согреешься.

Степашка. А что такое детский сад?

Воспитатель. Если хочешь, ребята тебе расскажут.

Степашка. Да, очень хочу!

Воспитатель. В нашем поселке много разных зданий. Посмотри на эти фотографии (показывает). Ребята, найдите и покажите Степашке фотографию нашего детского сада.

Дети находят фотографию.

Степашка. Как вы узнали свой детский сад?

Дети. Наш детский сад – двухэтажный дом нежно серого цвета. В нём большие окна и белые двери.

Воспитатель. Хочешь, Степашка, дети расскажут, как весело и интересно они здесь живут?

Степашка. Конечно.

Ребёнок.

В этом всё для нас:

Сказка, песня и рассказ,

Шумный пляс и тихий час –

В этом доме всё для нас.

Вот какой хороший дом!

В нём растём мы день за днём.

Степашка. За что вы любите свой детский сад?

Дети. Наш детский сад большой и красивый. Он просторный и уютный, сказочный и волшебный. Прекрасный, домашний, родной.

Степашка. Здорово! А какие ещё фотографии у вас есть?

Дети показывают фотографию групповой комнаты.

Ребёнок.

Здесь играем и поём,

Очень весело живём.

Здесь друзей себе находим,

На прогулку вместе ходим.

Степашка. Как вы узнали, что это фотография именно вашей групповой комнаты?

Дети (указывают на фотографию). В углу комнаты стоит чудо-дерево. На полке сидят зайчик с мышкой. А это «Доска удивления», игры «Чудесный мешочек» и "Наши руки не для скуки».

Проводится разминка.

Дети образуют круг и, передавая друг другу мяч, отвечают на вопросы Степашки о жизни в детской саду.

Степашка. У вас в групповой комнате так много игрушек! Кто же расставляет их по местам?

Воспитатель. Дети знают: каждой игрушке – своё место. Покажите Степашке, как вы умеете раскладывать игрушки по местам. (Выкладывает цветные круги.) Сложите в красный круг овощи и фрукты, в синий круг – музыкальные инструменты, в зелёный круг – посуду.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы! Всё правильно разложили.

Степашка. Какие ещё помещения есть в вашем детском саду?

Дети. Музыкальный зал. Там стоит лианинв. На полке лежат музыкальные инструменты. Вдоль стен стоят стулья, на столе – музыкальный центр.

Степашка. Что вы в этом зале делаете?

Дети. Поём, танцуем, играем на музыкальных инструментах.

Степашка. А вы знаете, как называются эти инструменты и как они звучат?

Проводится игра «Узнай по звучанию».

Перед детьми лежат карточки с изображением музыкальных инструментов. Степашка за ширмой играет поочерёдно на разных инструментах. Дети показывают соответствующие карточки и называют инструменты.

Воспитатель. Все инструменты узнали. Молодцы!

Воспитатель показывает фото «Физкультурный зал».

Дети. Это физкультурный зал.

Воспитатель. Покажите Степашке, чем вы занимаетесь в этом зале.

Дети.

Каждый день мы в этот зал

Приходим на зарядку.

Очень нравится нам

Всё делать по порядку.

Весело шагать,

(Маршируют на месте.)

Руки поднимать,

(Поднимают и опускают руки.)

Приседать и вставать,

(Приседают и встают.)

Прыгать и скакать.

(Подпрыгивают.)

Воспитатель показывает фото «Медицинский кабинет».

Степашка. Что это за помещение и что за странные инструменты лежат на полке шкафа?

Дети. Это медицинский кабинет.

Степашка. Ой, боюсь! Здесь делают уколы!

Воспитатель. Здесь делают прививки, чтобы дети не болели. А знаешь ли ты, для чего ещё нужен медицинский кабинет?

Дети. В этом кабинете нам дают витамины и кислородный коктейль. Измеряют рост и взвешивают. Здесь интересно: много разных медицинских инструментов.

Проводится игра «Что лишнее?»

Каждый ребёнок получает карточку с изображением различных предметов, находит среди них те, которые не относятся к медицинским инструментам, и объясняет свой выбор. Например, на карточке изображены градусник, бинт, вата, шприц, стетоскоп, баночка с витаминами и половник.

Ребёнок. Среди этих предметов половник лишний.

Степашка. Почему? Ведь он такой блестящий, красивый.

Ребёнок. Половником пользуется повар, а не врач.

Воспитатель. Молодцы! За правильные ответы получайте витамины. (Даёт детям витамины.)

Раздаются звуки расставляемой посуды.

Степашка. Что это за звуки?

Воспитатель показывает фото «Кухня».

Ребёнок.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит всем обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети. Это кухня детского сада. На слайде ты видишь повара, который готовит обед.

Степашка. Как интересно! Я бы тоже хотел научиться готовить.

Проводится игра «Поварёнок».

Дети поочерёдно подходят к столу, на котором выложены муляжи фруктов и овощей, выбирают продукты, которые нужны для приготовления борща и компота, объясняя свой выбор.

Степашка. Кто же с вами играет, книги читает и на все вопросы отвечает?

Дети. Воспитатели.

Степашка. Как много людей разных профессий работает в детском саду! Здесь очень интересно!

Воспитатель. Степашка, хочешь послушать песню о детском саде?

Степашка. С удовольствием.

Дети исполняют песню «Детский сад».

Степашка. Замечательная песня!

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель. Алло! Здравствуйте! Вы нашли мальчика, который потерял зайца? Я передам Степашке. (Кладёт трубку.) Ну что ж, Степашка, нам пора прощаться. Нашёлся твой дружок. Тебе понравилось в детском саду?

Степашка. Да, очень. Спасибо, ребята, за помощь и гостеприимство. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из картона и бумаги в детском саду «Корова на лугу»Конспект занятия по аппликации из картона и бумаги в детском саду «Корова на лугу» Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок. Образовательные.

Фотоотчет о недельном проекте «Кто работает в детском саду?»Фотоотчет о недельном проекте «Кто работает в детском саду?» Фотоотчет недельного проекта "Кто работает в детском саду?" В детском саду ребятишки проводят много времени, поэтому очень важно знать.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему недели «Кто работает в детском саду» Тема недели: Работники детского сада Цель: Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель,.

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Конспект занятия по социализации «Я в детском саду» Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и.

Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце»Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце» Цель : Познакомить детей с работой и назначением сердца Материал к занятию : презентация «Как работает наше сердце», интерактивная доска.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Эссе «Кто работает в детском саду» За длительную работу в детском саду сталкивалась с разными сотрудниками. Кто-то работал месяц, а кто-то и того меньше, одних не устраивала.

Стенгазета «Кто работает в детском саду?»Стенгазета «Кто работает в детском саду?» Уважаемые коллеги!Приближается наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. В каждой группе педагоги и воспитанники стремятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто работает в детском саду»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 17:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД