Папки-передвижки

«Красивые салфетки». Конспект занятия для воспитанников I ступени специальной (коррекционной школы) VIII вида

надежда пермякова
«Красивые салфетки». Конспект занятия для воспитанников I ступени специальной (коррекционной школы) VIII вида

Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова.

Тема: «Красивые салфетки». (Рисование декоративное с элементами аппликации).

Цель: Формирование навыков в рисовании узоров на салфетках.

Задачи.

• Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая в середине большие кружки и по середине каждой стороны одного цвета, а по углам – маленькие кружки другого цвета.

Коррекция и развитие цветового восприятия посредством работы с образцом.

Публикация «„Красивые салфетки“, Конспект занятия для воспитанников I ступени специальной (коррекционной школы) VIII вида» размещена в разделах

Воспитывать организованность, дисциплинированность, усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: образец аппликации; салфетки; большие и маленькие кружки, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги квадратной формы. Клей карандаш. Магнитная доска, картинки с изображением зимней одежды: пальто, шуба, шапки, валенки, ботинки и т. д. ; сюжетные картинки детей на прогулке зимой и весной.

Организация. Дети сидят на стульчиках на ковре, затем переходят за столы.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Приветствуем друг друга передавая мяч по кругу и называем своё имя так как зовут дома в семье. Например, я Таня, а дома меня зовут Танечка или солнышко, доченька и т. д. А скажите, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно! Давайте поиграем в игру «Что изменилось?». \Вывешиваю сюжетные картинки, на одной изображены дети на прогулке зимой, на второй – дети на прогулке весной \. Внимательно посмотрите на обе картинки и объясните, чем они отличаются.

Дети объясняют, чем отличаются картинки.

Воспитатель. Ребята, скажите, какое время года изображено на этой картинке?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно! Что делают дети на улице?

Дети. Катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки, лепят снеговика.

Воспитатель. Молодцы! Как одеты дети на зимней прогулке?

Дети. В шапках, тёплых куртках, сапогах, варежках, шарфах и т. д.

Воспитатель. Правильно! А на этой картинке, что делают дети на улице?

Дети. Бегают по лужам, играют, мальчик вешает скворечник и т. д.

Воспитатель. Как одеты дети?

Дети. В резиновых сапогах, без шапок, в кофтах и т. д.

Воспитатель. Значит, какое время года изображено на этой картинке?

Дети. Весна.

Воспитатель. Как мы с вами можем назвать эти картинки?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём.

Физминутка «Имитация»

Воспитатель. На улице, сейчас холодно, давайте согреемся, поиграем в снежки. Ух, а снег то холодный. Давайте потрем ручки, щечки, носик. А сколько снега у нас на одежде, отряхивайтесь скорее, и друг друга отряхните, и мне помогите отряхнуться. Молодцы! Вот мы согрелись и повеселились. Ребята, после прогулки, хорошо вместе со своими друзьями попить горячего чаю. Чтобы было приятно пить чай, чашки с блюдцами ставят на салфетки. Друзей много, чашек много, а, значит, и салфеток должно быть много, чтобы каждая чашка стояла на своей салфетке. Давайте пройдём к столам, сядем ровно. Посмотрите на доску.

На магнитной доске прикреплён образец салфетки.

Воспитатель. Ребята, скажите, какой формы лист бумаги?

Дети. Квадратной.

Воспитатель. Правильно! А какой формы узоры на этой салфетке?

Дети. Круглые.

Воспитатель. В середине листа и в середине каждой стороны, какие кружки?

Дети. Большие.

Воспитатель. Какого они цвета?

Дети. Фиолетовые.

Воспитатель. Правильно! А по углам, какие круги?

Дети. Маленькие.

Воспитатель. Какого цвета?

Дети. Синие.

Воспитатель. Ваши руки, хоть и не очень большие, но уже умеют делать красоту. У вас у каждого на столе лежат элементы узора, которыми вы украсите свои салфетки. Постарайтесь наклеивать аккуратно. Начнём украшения с середины салфетки. Выберите среди элементов узора цветок и приложите его к середине салфетки. Получилось? Тогда наклеиваем. Напоминаю: переверните цветок цветной стороной вниз и положите на подкладной лист. Намазанный цветок аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите к середине салфетки. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей. Теперь приступаем к украшению краёв салфетки. Возьмите листочки. Один из них мы наклеиваем вверху салфетки возле её края. Обратите внимание: острый край листочка смотрит на цветок. Следующий листик наклеим внизу салфетки возле её края. А острый край листочка снова смотрит на цветок. Наклеиваем два других листика. Осталось наклеить ягодки. Разместите их по краю салфетки между листиками. Постарайтесь наклеить ягодку посередине между двумя листиками.

Дети выполняют работу.

Воспитатель. Какие красивые у вас получились салфетки! Сейчас мы разложим их на столе. Пусть клей высохнет хорошенько. А сейчас, ребята, мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы уходите с занятия. Мы знаем с вами, что краски могут передавать настроение. Какой цвет выбрал бы ты, Женя? А какое у тебя, Данил, настроение? А у тебя Максим? Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение наше радостное, хорошее, светлое.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Превращение» Цель. Совершенствовать знания детей о цвете и форме геометрических фигур. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать аналитическую.

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Библиотека изображений:

Публикация «Красивые салфетки». Конспект занятия для воспитанников I ступени специальной (коррекционной школы) VIII вида (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем надежда пермякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Красивые салфетки». Конспект занятия для воспитанников I ступени специальной (коррекционной школы) VIII вида
Опубликовано: 8 января 2014 в 00:39
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД