Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие»

Светлана Павленко
Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие»

Тема «Космическое путешествие»

Цели:

Коррекционно-образовательные цели. Введение в игровую коммуникативную ситуацию, активизация речевых средств общения. Активизация и актуализация словаря по теме «Космос». Формирование представлений о работе космонавтов, о космосе и освоении космоса людьми. Работа по совершенствованию грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, подбор однокоренных слов, простых предлогов) и навыков звукового анализа. Автоматизация всех поставленных звуков в предложениях и связном рассказе.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, мышления, творческого воображения, зрительного восприятия. Совершенствование фонематических представлений. Развитие артикуляционной и тонкой моторики, правильного дыхания.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества и взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Учить ценить и уважать труд взрослых.

Оборудование и материалы: космический корабль (модель, предметные и сюжетные картинки по теме, ноутбук, презентация о космосе, конверты с заданиями, предметные и сюжетные картинками по теме, звезда. Картина – трафарет звёздного неба и картинки звёзд, планет, ракеты. Фонограмма космической музыки.

Предварительная работа: рассматривание картинок о космосе, слайдов с изображением звёздного неба, луны. Проведение сюжетно – ролевых игр по теме. Беседы о космонавтах. Рисование космических объектов. Чтение рассказов, стихов, загадывание загадок о космосе. Ролевая игра «Строим космический корабль».

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед : - Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, но на космический корабль попадёт тот, кто справится с этим заданием.

Логопед : - Наденьте скафандры и возьмите картинки. Кто назовёт картинку правильно, разделит её название на слоги и назовёт их количество, может подняться в космический корабль

Картинки: лу - на, кос – мос, кос – мо - навт, кос – мо - дром, ра - ке - та, звез - да, спут – ник, ска- фандр

2. Логопед : - Ребята, посмотрите, здесь конверт, а в нём очередное задание. Чтобы наш корабль взлетел, нужно отгадать загадки.

Отгадывание загадок.

1. Космонавт туда летает

И о нём он много знает космосе)

2. Звёзды яркие, планеты, метеоры и кометы

Очень высоко живут, нам привет передают.

Откуда? (из космоса)

Звуки мотора

Логопед :- Мы слышим звук мотора. Давайте поможем работе двигателя (дети воспроизводят рё в мотора: - рррррррррррррр)

3. Беседа о космосе с использованием презентации

Логопед : - Вот мы и вылетели в космическое пространство. Посмотрите, у нас на корабле работает монитор и он показывает, что происходит в космосе (дети называют увиденные объекты и объясняют значение слов).

-Орбитальная космическая станция находится на земной орбите и с огромной скоростью движется вокруг Земли.

-Космонавт вышел в открытый космос, он монтирует оборудование.

Дети отвечают на вопрос для чего это нужно (для исследования космоса).

Логопед : - Что ещё вы видите в космосе?

Дети: - Землю, Луну, много звёзд.

Логопед : - Какая наша Земля (Луна, звёзды)

Дети отвечают: Земля – далёкая, красивая, голубая, большая. Луна – маленькая, серая, холодная, круглая. Звёзды – яркие, блестящие, жёлтые, маленькие.

Логопед : - Ребята, а какая работа у космонавтов?

Дети: - Важная, интересная, но трудная, опасная, тяжёлая и нужная.

Логопед : - Правильно, ребята, но благодаря этой нужной работе в космосе, на земле развиваются наука и техника

4. Физминутка «Ракета»

Логопед : - Ребята, мы с вами тоже хорошо поработали, чтобы полететь в космос, построили наш космический корабль. Давайте расскажем об этом.

Эй, ребята, становись! (шагают)

Понимайте руки ввысь! (остановились и подняли руки вверх)

Будем строить мы ракету (сводят ладошки над головой)

Облетим на ней планету (руки в стороны, движения руками вперёд – назад)

Видим Землю голубую и холодную Луну, (движение «бинокль»)

Нашу необъятную, мирную страну (разводят руки широко в стороны, вытянув вперёд, показывают два больших пальца)

5. Игра «Семейка слов» (образование однокоренных слов)

Логопед : - Ребята, вот ещё один конверт. Посмотрим что там в нём. (читает). У нас потерялась звездная семейка. Осталась одна звезда. Давайте поможем ей найти своих родных.

Дети называют слова: Звезда – звёздочка, звездолёт, звёздное, звездочёт, созвездие.

6. Согласование существительных с прилагательным:

Логопед : - Ребята, вон лежит ещё один конверт. Какое задание в нём? Здесь написано, что нужно подобрать слова – предметы к словам космический, космическая, космическое, космические

Слова: полёт, корабль, путешествие, приключение, станция, ракета, метеориты, полёты, путешествия.

Например: (какой) космический полет, (какая) космическая станция и т. д.

7. Составление предложений по картинкам (совершенствование грамматического строя речи - употребление простых предлогов)

Логопед : - Вот опять заработал наш монитор. Посмотрите на картинки и назовите действия людей и предметов.

Дети выполняют задания.

-Ракета летит в космос. Космонавт идёт к космическому кораблю. Космонавт выходит в открытый космос. Космонавт смотрит из иллюминатора. Космический корабль летит к Луне. Спутник передаёт сигналы из космоса. Космонавты работают на орбитальной станции.

8. Совершенствование навыков слогового анализа.

Логопед : - Ребята, а вот ещё один конверт. В нём лежат цифры. Здесь написано, что вы должны взять карточку и подобрать слово на космическую тему с количеством слогов, равных цифре на вашей карточке.

Например: 2- кос - мос, 3- кос- мо – навт.

9. Игра «Подбери предмет» (Развитие внимания и зрительного восприятия, профилактика письменной речи).

Логопед : - А сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный. Каждый возьмёт одну картинку и определит её место на большой картине. Но смотрите, чтобы ваша картинка точно соответствовала контуру пустоты на большой картине

10. Рассказ о космосе

Логопед : - Ребята, наш космический корабль уже приземлился. Давайте вспомним, что же интересного мы увидели в космосе.

Каждый ребёнок составляет своё предложение о космосе, вместе объединяют его в общий рассказ.

12. Итог занятия.

Логопед : - Ребята, понравилось ли вам наше путешествие, что нового и интересного вы узнали о космосе? Расскажите об этом.

Логопед : - Ребята, вы сказали, что вам было интересно узнать, что такое невесомость.

Давайте в весёлой игре покажем это всем (дети под космическую музыку изображают, как двигаются космонавты в невесомости).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете» Цель: создать условия для закрепления представлений детей о космосе. Задачи: - закреплять представление детей о космосе, полученные ранее.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция»Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 12:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД