Наталья Краснова
Конспект занятия «Кормушка для птиц» по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы
Конспект занятия «Кормушка для птиц»
по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 Городского округа Кинешмы Ивановской области
Воспитатели
Краснова Н. С.
Публикация «Конспект занятия „Кормушка для птиц“ по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель: Формировать представление у детей о кормушке для птиц.
Задачи:
1. Воспитывать доброе отношение к птицам и к природе родного края.
2. Расширять представление о птицах : воробьях, синицах и снегирях.
3. Учить детей отчетливо произносить слова и фразы.
4. Вызвать радость от наблюдения за живым объектом, желание оберегать птиц и ухаживать за ними.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок о зимующих птицах : воробьях, синицах и снегирях.
Рассказ по картине "Птицы прилетели к кормушке"
Чтение стихов о птицах.
Подвижные игры "Воробей", "Совушка - сова".
Оборудование и материалы:
Кормушка для птиц; корм для птиц; деревья; птицы.
Ход занятия:
Ребята, как называется наш город? (Ответы детей)
- Да, наш город называется – Кинешма. В нашем городе много высоких домов, школ, магазинов и детских садов. Наш город очень красивый.
- Ребята, а сейчас какое время года? (Дети отвечают)
- Да, сейчас зима. Выпало очень много снега. На улице холодно. Мы с вами каждый день ходим в детский сад. Здесь растет очень много деревьев.
- Ребята, посмотрите кого вы видите на деревьях? (Ответы детей)
- Смотрите, как птички сидят тихо, печально, не прыгают, не поют, редко летают. Почему они грустные? (Ответы детей)
- Да, им холодно, и они хотят есть. Когда зимой на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм.
- Ребята, давайте, сделаем подарок нашим маленьким друзьям. Взрослые ребята, которые уже ходят в школу, принесли нам очень красивый домик для птичек. Этот домик называют кормушкой. У кормушки есть одно дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она укрывает от снега, от дождя. Есть веревки, за которые её подвешивают на дерево.
- Давайте покормим птичек. Хлебные крошки нужно размять руками, чтобы они были маленькими, так как у птиц маленький тоненький клюв.
Воспитатель с детьми высыпают крошки хлеба, семечки, зернышки.
- Ребята, посмотрите - воробьи. Послушайте, как они чирикают.
- Чик-чирик, чик-чирик.
- А вот ещё и синички прилетели. Какого они цвета? (Дети отвечают)
Повторяем вместе "Синицы"
- Смотрите, а на том дереве сидят очень красивые птицы. Их называют снегири.
Дети повторяют "Снегири".
- Какого они цвета? (Дети отвечают)
-Да, у них красивые, красные грудки, а голова и крылья черные.
- Ребята, посмотрите, у птиц есть две лапки, два крыла, хвост и клюв. Клювом они клюют зернышки, они радуются и говорят нам: "Спасибо за угощения".
- Ребята, птицы приносят большую пользу природе. Они оберегают деревья и кусты от гусениц и других насекомых.
- А теперь, давайте, поиграем.
"Красногрудый снегирек
Прилетел к нам на денек.
А за ним синички -
Желтые сестрички
Птичек мы пугать не будем,
Потому что очень любим.
Мы им зернышек насыплем
Пусть они клюют.
Никогда их не обидим
Пусть они поют".
- Ребята, а вам понравились наши друзья
я - птицы? (Дети отвечают)
В нашем городе будет красиво и весело, если птицы будут прилетать к нам, петь и чирикать. Мы будем очень рады нашим гостям, и будем заботиться о них.
- А мы все вместе скажем: "Прилетайте к нам каждый день, мы вас будем ждать и кормить".