Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Колобок в гостях у сказки»

Леушина
Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Колобок в гостях у сказки»

Открытое занятие во второй младшей группе №1

«Путешествие по сказке колобок»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе „Колобок в гостях у сказки“» размещена в разделах

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

• домик (ширма)

• геометрические фигуры вырезанные из картона.

• картинки с изображением диких животных,

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться!

Воспитатель: А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите.

Звучит песня «Колобок» (Татьяна Морозова).

Я по коробу скребён,

По сусеку я метен,

У меня румяный бок.

Я - веселый Колобок!

Колобок : Здравствуйте, ребята!

Я так хочу пойти погулять и посмотреть что вокруг.

Но мне бабушка строго настрого наказала из дома не уходить. А мне очень, очень охота погулять и посмотреть что же вокруг. Вы только бабушке не рассказывайте, что я пойду погулять я быстренько прогуляюсь и вернусь. Ну тогда я побежал.

Воспитатель: Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «побегу»,

Разомнусь немножко.

Появляется «бабушка»

Бабушка: Ой, где же мой колобок, куда же он подевался? Нигде я его не вижу.

Ребята, вы не видели колобка?

Ой беда, беда, он ведь совсем еще маленький, что же мне делать….

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь нашей бабушке? (ответы детей)

- А вы не испугаетесь?

Воспитатель: Не расстраивайся бабушка мы с ребятами тебе поможем найти колобка.

Бабушка: ой спасибо ребята, буду ждать.

Ребята, а в сказке куда отправился колобок? (в лес)

Значит нам с вами что надо сделать? (пойти в лес и найти колобка).

Ребята, а бабушка сказала, что колобок еще маленький, скажите, можно маленьким ребятишкам убегать из дома? (нет).

- А что может случиться? (Ответы детей).

- Ну что тогда в путь спасать колобка.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Посмотрите, вот мы и оказались с вами в лесу.

Я вижу чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

- ответы детей (Заяц.).

Воспитатель показывает игрушку зайчика.

Воспитатель: Правильно, зайчик. Ребята, опишите, какой зайчик?

- ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)

Зайчик, ты не видел колобка?

Воспитатель: ребята, нам зайчик скажет куда колобок покатился если мы ему поможем.

Посмотрите зайчик хочет отправить посылку своим друзьям, но не знает сколько надо положить морковочек в каждую посылку, давайте зайчику поможем.

- Назовите друзей зайчика? (белочка, ежик, мышка)

- Посмотрите, сколько надо положить морковочек мышонку? (1,один из детей кладет одну морковку).

- Кому следующему мы должны отправить посылку? (ежику).

- Сколько ежику надо отправить морковок? (2)

-Ребята, а мышонку сколько надо положить морковочек? (1).

- Ребята, как вы думаете почему зайчик отправляет мышонку одну морковку, а белочке целых три? (мышонок маленький, а белочка большая.

Воспитатель просит одного из гостей отнести посылки на почту.

Зайчик говорит ребятам, что колобок покатился по дорожке, прямо к волку. Дети снова идут с воспитателем по тропинке.

Воспитатель показывает детям игрушку волка.

Воспитатель с детьми спрашивают, не видел ли волк колобка?

Волк говорит, что у него горе, в лесу был сильный ветер и сломал его домик, сообщает, что от домика осталась только одна фотография.

Просит ребят помочь построить домик.

Воспитатель обращает внимание детей на то что лежит на столе.

- Ребята что это? (геометрические фигуры)

- Давайте их назовем? (круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: посмотрите и на фотографии волка домик состоит из таких же фигур, мы сможем помочь волку? (построить домик).

(Дети по образцу из вырезанных геометрических фигур составляют домик).

(Волк благодарит детей и указывает куда отправился колобок).

Воспитатель вместе с детьми идут дальше по тропинке, обращают внимание на большой сугроб.

Воспитатель: кто это может быть? (ответы детей).

Воспитатель показывает игрушку медведя?

Медведь: Здравствуйте ребята.

Воспитатель просит кого - то из детей спросить у медведя про колобка : (мишка, ты не видел колобка)

А медведь просит поиграть с ним в игру.

Проводиться музыкальная игра с медведем.

Воспитатель спрашивает детей:

- А в сказке кто последний повстречался колобку? (лиса).

- Наверное, колобок у лисички, правда ребята? (ответы детей).

Обращает внимание детей на игрушку лисичку?

(времена года)

Воспитатель:

- В сказке лиса что сделала с колобком? (съела колобка).

Мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка,а отдала его нам, чтоб мы его отнесли бабушке.

А для этого мы назовём её ласково. (Дети называют лисичку ласковыми словами).

Лисонька.

-У лисы не лапы, а лапки.

- Не уши, а ушки.

- Не нос, а носик.

- Не хвост, а хвостик.

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, а отдаст его нам.

Лисичка отдает колобка ребятам.

Ребята и нам пора возвращаться к бабушке и вернуть ей колобка. Мы пойдём по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Вот мы и на месте.

По какой сказке мы с вами сегодня побывали?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису).

- А все эти звери какие? (домашние). Почему?

- А зачем мы вообще отправились с вами в лес?

- Так давайте вернем бабушке колобка. (дети отдают колобка).

Бабушка: Спасибо ребята вам большое за то что вернули мне колобка, а за это я вам подарю подарочек. (Бабушка вручает детям деревянный театр по сказке «колобок»

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Колобок в гостях у сказки»
Опубликовано: 11 января 2022 в 11:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД