Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием кейс-технологии

Варанкина Татьяна Андреевна
Конспект занятия с использованием кейс-технологии

Программное содержание :

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- развивать потребность в заботливом отношении к окружающему миру;

- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

- развитие эмоций.

ОО «Речевое развитие»

-развивать умение детей использовать описательные высказывания;

-упражнять в подборе слов-действий, слов-признаков;

-поощрять желание высказывать свое мнение.

ОО «Познавательное развитие»

-обобщить и систематизировать знания детей о жизни зверей и птиц, о зависимости их существования от зимних условий;

Публикация «Конспект занятия с использованием кейс-технологии» размещена в разделах

-познакомить с клестом, его внешним видом, особенностями жизни зимой;

-развивать мыслительные способности.

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитание у детей нравственных чувств.

Кейс :

Используемые технологии : Кейс -фото

Ход НОД:

Воспит:Ребята,посмотрите! Кто это прилетел к нам на подоконник?

Дети: Птица.

Воспит: А какая это птица?

Дети: Дятел

Воспит: Нет ребята. Это птица клест.

Воспит: Кто знает эту птицу? Это клест, посмотрите какой у него интересный клюв, крестиком, чтобы удобно было доставать семена из шишек сосны, ели. Клест выводит своих птенцов в самые сильные морозы. Живет в лесу. Лес их щедро кормит семенами трав, кустарников, плодами деревьев, насекомыми, которые спрятались под корой.

Вот почему мы с лесом дружим,

Вот для чего он всем нам нужен.

Лес кормит птиц, зверей,

Не только летом, но и зимой.

Воспит: Но почему эта птица прилетела к нам?

Дети: Она хочет кушать.

А как мы с вами можем помочь птицам (подкармливать, сделать кормушки, беречь деревья, сохранять тишину в лесу)

Посмотрите на картинку (кейс-фото) и скажите, что можно сделать, чтобы изменить ситуацию? (позвать взрослых, объяснить, почему нельзя ломать деревья, сделать защиту)

Воспит: Ребята,как вы считаете, почему мальчик ломает деревья?

Дети: Мальчик плохой,не воспитанный.

Воспит: Ребята, давайте разделимся на группы и придумаем как нам можно объяснить мальчику,почему нельзя ломать деревья.

Дети: Деревья живые,им больно. Они кормят птиц. Обогащают воздух кислородом. Из деревьев делают бумагу.

Воспит:Ребята,а как вы поступите на месте мальчика?

Дети: Мы девево ломать не будем. Будем охранять. Поливать.

Воспит: Молодцы, вы очень хорошо разобрались в ситуации, и я знаю, как вы поступите, когда увидите подобное.

Технология: Кейс -фото

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Мотивационный

К детям прилетела птичка клест. Ребята,а почему она к нам прилетела?

Проявляют внимание и интерес к предстоящей деятельности.

II. Ознакомительно - аналитический

Кейс-фото.

Но почему эта птица прилетела к нам?

Что могло случится в лесу?

Знакомятся с ситуацией, заданием.

Присваивают проблему.

Активизируют необходимые знания (анализируют, обобщают, систематизируют).

Концентрируются на поиске цели предстоящей деятельности.

III. Организационно - поисковый

Давайте разделимся на группы и попробуем помочь мальчику обьяснить, что лес ломать нельзя.

Покажите и расскажите каким образом.

Объединяются в группы.

Вспоминают и уточняют правила сотрудничества.

Участвуют в обсуждении, рассуждают, анализируют.

Находят общее для всей группы решение

IV.Презентационный

Ребята, представьте свои варианты и решение нашей проблемы.

Обьясните, какой вариант нам лучше подойдет.

Представляют вариант решения и обосновывают его.

V. Итоговый

Ребята, а как бы вы поступили на месте мальчика? Молодцы, вы очень хорошо разобрались в ситуации, и я знаю, как вы поступите, когда увидите подобное.

Обсуждают окончательный вариант решения

Приводят примеры аналогичных ситуаций из собственного опыта, размышляют о важности правильного решения в подобных ситуациях.

Публикации по теме:

«Кейс — технологии» Самой новой формой эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Что же такое кейс.

Использование кейс — технологии как средства развития социальной активности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Кейс-технологии в ДОУ Кейс-метод -интерактивная техника обучения, использующая описание реальных или вымышленных ситуаций. Под ситуацией (кейсом) понимается описание.

Конспект НОД по кейс-технологии «Прогулка в лесу» для среднего дошкольного возраста Программное содержание : Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - развивать потребность в заботливом отношении к.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии в группе среднего дошкольного возраста «Клест» Группа: средняя. Образовательная область: речевое развитие. Форма организации: подгрупповая. Цель: расширение знаний детей об условиях жизни.

Конспект занятия на тему «Осень» с использованием элементов технологии В. Ф. Базарного Конспект занятия на тему «Осень» (обобщающее) с использованием элементов технологии В. Ф. Базарного Цель: закрепление имеющихся знаний детей.

Конспект занятия с использованием кейс-технологии «Очистка воды» .

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Времена года» НОД «Ознакомление с окружающим миром для детей 3–4 лет.»Образовательная область: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Времена.

Консультация для воспитателей «Кейс-технологии»Консультация для воспитателей «Кейс-технологии» Кейс - технологии – это способ организации краткосрочного обучения на основе подлинных или вымышленных ситуаций. Кейс-технология направлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием кейс-технологии
Опубликовано: 21 марта 2018 в 18:40
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД