Лучший педагог года

Конспект занятия «Каша — это сила и здоровье наше»

Светлана Мякинькова
Конспект занятия «Каша — это сила и здоровье наше»

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе

«Каша — это сила и здоровье наше».

Цель. Продолжать закрепление знаний здорового питания о пользе каши в рационе детского питания.

Задачи образовательных областей.

Познание и здоровье :

1. Закреплять представления о правильном питании и полезной еде.

2. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Коммуникация:

1. Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными.

Публикация «Конспект занятия „Каша — это сила и здоровье наше“» размещена в разделах

2. Проинформировать детей, как и из чего, варят каши, как их едят.

3. Учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено) .

4. Учить самостоятельно отвечать на вопросы полными предложениями.

5. Познакомить с пословицами о каше.

Социализация и труд:

1. Продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми.

2. Воспитывать уважение к труду повара.

3. Способствовать оживлению и радостному настроению детей.

4. Полученные знания использовать самостоятельно в сюжетно-ролевых играх.

Художественное творчество:

1. Предоставить возможность творить.

2. Развивать самостоятельность, творчество и фантазию детей.

3. Закреплять навыки и умения работы с клеем и крупой. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал:

1. Разные виды круп.

2. Картинки с продуктами для варки каши, шаблоны из бумаги тарелок.

3. Кисти для клея, клей, салфетки.

Предварительная работа:

1. Экскурсия на кухню детского сада.

2. Знакомство с пословицами о каше.

3. Рассматривание разных видов круп.

4. Игра-хоровод «Варим кашу».

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Вос-ль: дети,а что же означает это слово «здравствуйте» ( ответы детей: пожелания здоровья друг другу).

Вос-ль: а что значит здоровье, здоровый человек? (ответы детей – красивый, сильный, ловкий, энергичный, с хорошим настроением, добрый человек).

Вос-ль: а что необходимо делать людям, чтобы быть здоровыми? -( ответы детей: правильно питаться, закаляться, чистить зубы, зарядку, спортом заниматься).

Вос-ль: молодцы, ребята! Вы знаете, как сохранить и приумножить своё здоровье!

Организационный момент:

Стук в окно в группу пришел Винни-Пух, он хотел поиграть с ребятами, но пожаловался на боль в животе после завтрака.

Вос-ль: - Винни- Пух, а что ты ел сегодня на завтрак?

Винни- Пух : - Чипсы и кириешки с газировкой.

Вос-ль: - Ребята, скажите, что вы едите утром на завтрак? Ведь от хорошего завтрака зависит здоровье и настроение. А что полезнее всего есть на завтрак, вы узнаете, отгадав загадку.

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

(Каша)

Ход занятия:

- А чем каша полезна? Почему ее надо есть на завтрак? А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша». Как вы понимаете эту пословицу?

- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»?

- Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

- С утра много работы, занятий, на все нужно тратить много сил и энергии, а в каше много полезных веществ и витаминов. У нас народ сложил много пословиц про кашу. Вспомните, какие вы знаете?

1. Русская каша – матушка наша.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Что за обед, коли каши нет.

4. Щи да каша – пища наша.

5. С ним каши не сваришь.

6. Сам кашу заварил – сам и расхлебывай.

7. Если про кашу не забудешь – здоровым будешь.

- Молодцы! Пословицы вы знаете. Оказывается, каша известна с глубокой древности. Каша означает кушанье из крупы, сваренное на воде или на молоке.

- А из какой крупы варят кашу?

- Все минуточку внимания

Сейчас проверим ваши знания

У меня вот здесь крупа,

Я не знаю какова.

Я хочу у вас узнать.

- Я покажу вам разные виды круп, а вы попробуйте назвать крупу.

Д/и «Узнай и назови».

- Все крупы узнали и правильно назвали. Вы дальше не зевайте – теперь каши называйте.

- Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы.

Например: каша из риса – рисовая каша.

Д/и «Скажи правильно».

- А какие продукты нам нужны, чтобы сварить кашу? (молоко, соль, сахар, крупа)

- А как мы будем варить кашу? Что сначала возьмем? (молоко, затем добавим соль, сахар и, в последнюю очередь, крупу).

Хороводная игра «Варим кашу».

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, он берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три

Кашу нашу горшок вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Сыпем соль…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Сыпем сахар…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Насыпаем крупу…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили.

Каша варится «Пых-пых-пых!»

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас –

Просто класс!

- А теперь я предлагаю вам стать маленькими поварятами и самим приготовить вкусную и полезную кашу.

Вос-ль: а что нам необходимо сделать, чтобы можно было приступать к приготовлению каши-(ответы детей - руки помыть - молодцы).

Художественное творчество: аппликация «Сварим кашу»

Детям предлагается на выбор готовая форма в виде тарелки, клей ПВА, кисточка, пшено, гречка, рис, манка. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить свой выбор (например, я взял гречку, потому что больше всего люблю гречневую кашу.

- Покажите всем, какая у вас получилась вкусная каша.

Вос-ль: ребята давайте спросим у нашего гостя, теперь –то он знает, что надо есть на завтрак? (Винни- Пух говорит, спасибо ребятам за хороший урок! Он всё понял и подарил детям полезный сироп шиповника, чтобы они всегда были здоровы!)

Вос-ль: давайте ещё раз проговорим о полезных свойствах каши: в каше содержится много витаминов и минералов необходимых для жизни людей, каша очень полезна для пищеварения, даёт много сил и энергии необходимой человеку с утра для выполнения всех планов на день!

Воспитатель: Мякинькова С. Н.

Публикации по теме:

«Каша — здоровье наше!»«Каша — здоровье наше!» Большинство детей не знают о пользе злаковых культур. Поэтому в группе «Птенчики» был проведен день посвященный кашам. Была проведена беседа.

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Фотоотчет о проведении физкультурного досуга «Спорт — это сила и здоровье» в разновозрастной группеФотоотчет о проведении физкультурного досуга «Спорт — это сила и здоровье» в разновозрастной группе Физкультурный досуг - наиболее эффективная форма активного отдыха, которая проводится в форме веселых игр, забав, развлечений. На физкультурных.

Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Учитель физики Мальцева Елена Васильевна Цели урока:.

Конспект занятия «Каша-матушка наша» Цель. Формировать представление о полезных для здоровья свойствах круп и крупяных изделий; совершенствовать диалогическую и монологическую.

Конспект занятия «Русская каша — здоровье наше»Конспект занятия «Русская каша — здоровье наше» «Русская каша – здоровье наше» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Лэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 летЛэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 лет Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья дошкольников является правильное сбалансированное питание. В наше время эта.

Проект в средней группе «Каша — здоровье наше»Проект в средней группе «Каша — здоровье наше» Паспорт проекта Актуальность: Детям интересно знать, почему сказочные герои физически крепкие, выносливые, сообразительные, всегда добиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Каша — это сила и здоровье наше»
Опубликовано: 21 августа 2023 в 14:30
+14Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект занятия «Каша — это сила и здоровье наше»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Мякинькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД