МААМ-картинки

Конспект занятия «Карта мира» в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим (1 фото)

Елена Незнайкина
Конспект занятия «Карта мира» в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим

Конспект занятия «Карта мира» в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим

Воспитатель Незнайкина Е. Ю.

Цель: формирование у детей представление о мире, разных странах, национальностях.

Задачи:

• учить находить на глобусе континенты и страны;

• развивать интерес к географии нашей планеты;

• формирование знаний у детей о странах и континентах;

• создать оптимистическое настроение обстановку доверия в группе;

• развивать речь детей.

Словарная работа:

Расширить пассивный и активный словарь дошкольников

Публикация «Конспект занятия „Карта мира“ в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим» размещена в разделах

Глобус, карта, континент, национальность, раса.

Предварительная работа:

-разучивание стихов о России;

- беседы по теме «Наш мир»;

- дидактические и подвижные игры.

Интеграция образовательных областей.

Познание, музыка, коммуникация, художественная литература, социализация.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня вы попали в «Клуб юных путешественников». Но для начала давайте выясним, кто же такие путешественники.

Дети: Путешественник - человек, совершающий путешествие. Путешествие - это когда идёшь, едешь или летишь в какое-то незнакомое место, чтобы посмотреть природу, животных, новые места.

Воспитатель: Правильно. Что должны знать и уметь путешественники?

Дети: Знать карту, страны, города, знать иностранные языки

Воспитатель: Молодцы! Люди, для облегчения путешествия придумали разные символы. Символ планеты Земля — глобус, т. е. уменьшенная модель Земли.

Какова её форма?

Дети: "Шарообразная" (полные ответы).

Воспитатель: Но глобус не очень удобно брать с собой в путешествия, поэтому люди придумали карту. Это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.

Давайте рассмотрим карту. Что на ней изображено?

Дети: Океаны, моря, континенты.

Воспитатель: Каким цветом обозначены моря, океаны?

Дети: Синим, голубым.

Воспитатель: Самую большую площадь на карте занимает вода. Назовите, пожалуйста, и покажите на карте, какие существуют океаны.

Дети: Северно-Ледовитый, Индийский, Атлантический, Тихий, Южный (показывают на карте)

Воспитатель: Теперь назовите континенты. Сколько их всего? (показ на глобусе указкой)

Дети: Всего шесть континентов: Самый большой континент - Евразия, самый маленький - Австралия, затем Африка, Северная и Южная Америка.

Воспитатель: На всех континентах живут люди, кроме Антарктиды. В Антарктиде нет постоянных жителей, потому что там очень холодно. Там построены научные станции разных стран мира, ученые приезжают туда на время, чтобы провести научные исследования. Скажите, а что на карте изображено зелёным цветом?

Дети: Леса, равнины.

Воспитатель: Жёлтым?

Дети: Степи, пустыни.

Воспитатель: Кто скажет, что за голубые полоски изображены на континентах, словно сети?

Дети: Это реки.

Воспитатель: А что обозначается коричневым цветом?

Дети: Горы.

Воспитатель: Ребята, на карте и глобусе обозначены горы от самых маленьких до самых больших. Если горы низкие, они обозначены светло-коричневым цветом, если средние - просто коричневым, а самые высокие - тёмно-коричневым. И также в морях и океанах - есть очень глубокие места, их обозначают темно-темно синим цветом.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных стран на континентах! Просто не сосчитать! Есть страны очень большие, такие как Россия, Канада, Китай, США.

Есть страны небольшие: Италия, Испания, Бразилия. Есть страны очень маленькие, например, Монако – государство, которое состоит из одного города. Все страны населяют люди разных национальностей.

Что вы знаете о России?

Дети: Россия – самая большая страна в мире. Она расположена в двух частях континента Евразия: в Европе и Азии. Столица – город Москва. Президент В. В. Путин.

На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце.

Воспитатель: Это наша с вами родная страна. А как называются жители России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: А вы хотели бы узнать, какие люди живут в других странах и подружиться с ними? (ответы детей).

А как туда быстро добраться?

Дети: На самолёте!

Воспитатель: Отправляемся!

Физминутка

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Ну вот, мы приземлились. Кто из вас по флагу определит, где мы находимся?

Дети: Во Франции.

Воспитатель: Нас встречает корреспондент, который работает в этой стране и много о ней знает.

Корреспондент: Бонжур! (Дети отвечают также) Я расскажу вам о прекрасной Франции, которая находится в Европе. Её жители называются «Французы». Они разговаривают на французском языке. В Париже, столице Франции, находится единственный в Европе Диснейленд, парк развлечений. Когда во Франции кто-то чихает, то ему принято говорить не «Будь здоров», как во многих странах, а «Пусть исполнятся все твои желания». Достопримечательность – Эйфелева башня, музей Лувр и много других.

Воспитатель: Спасибо за интересный репортаж! Приглашаем в наш клуб.

А мы отправляемся дальше. Закройте глаза.

На экране меняется картинка с флагом

Воспитатель: Откройте глаза. Флаг какой страны вы видите?

Дети: Великобритании.

Воспитатель: Посмотрите, и здесь нас встречает корреспондент.

Корреспондент: Хеллоу! (Дети отвечают также). Великобритания страна, подарившая нам английский язык – язык международного общения. Люди, живущие здесь, называются «Англичане». Великобритания - родина многих видов спорта: бокса, футбола, тенниса, гольфа, поло, бадминтона, регби.

Британцы очень любят чай. С четырех до шести часов вечера наступает время традиционного чаепития — «файф-о-клок».

Достопримечательности Великобритании: Тауэрский мост, башня с часами Биг Бен.

Воспитатель: Спасибо, было очень интересно! Отправляемся дальше. Закрываем глаза.

На экране меняется картинка с флагом

Воспитатель: Откройте глаза. Флаг какой страны вы видите?

Дети: Египта.

Воспитатель: Молодцы! А вот и корреспондент к нам идёт.

Корреспондент: Салам, ребята! (Дети отвечают также). Столица Египта – г. Каир. Жителей Египта называют египтянами, их язык – арабский. В этой стране круглый год лето, поэтому цвет кожи у жителей смуглый.

Египтяне изобрели множество вещей, которыми мы пользуемся в наше время: мыло, гребень, ножницы, зубную пасту, косметику.

Большую часть страны занимают пустыни. Дождь выпадает приблизительно один раз в году.

В Египте находится самая большая пирамида в мире – пирамида Хеопса.

Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ о Египте? (ответы детей). Отправляемся дальше. Закрываем глаза.

На экране меняется картинка с флагом

Воспитатель: Откройте глаза. Флаг какой страны вы видите?

Дети: Италии.

Воспитатель: Местный корреспондент уже нас ждёт.

Корреспондент: Чао! (Дети отвечают также). Италия – самая вулканическая страна в Европе. Столица – город Рим. Жителей Италии называют итальянцами.

Большая часть страны – горы, самые известные из них – Альпы. Итальянцы очень любят макароны, но называют их – паста. Это блюдо присутствует в каждом приеме пищи.

Одна из самых грандиозных и посещаемых достопримечательностей мира – амфитеатр Колизей, Пизанская башня.

Воспитатель: Как интересно, спасибо. Отправляемся дальше. Закрываем глаза.

На экране меняется картинка с флагом

Воспитатель: Откройте глаза. Флаг какой страны вы видите?

Дети: Флаг Японии.

Воспитатель: Нас встречает корреспондент, который здесь работает.

Корреспондент: Коннитива, ребята (Дети отвечают также). Привет Вам из страны восходящего солнца! Столица страны – город Токио. У людей Японии особенная внешность: узкие глаза, желтоватый цвет кожи. Японцы кланяются в знак приветствия (вместо наших рукопожатий). Традиционный костюм – кимоно. В Японии придумали оригами – складывание фигурок из бумаги. Самое красивое дерево – сакура. Япония родина борьбы Сумо. Достопримечательность – Замок Белой Цапли.

Воспитатель: Спасибо за замечательный рассказ.

Отправляемся дальше. Закрываем глаза.

На экране меняется картинка с флагом

Воспитатель: Откройте глаза. Флаг какой страны вы видите?

Дети: Соединённых Штатов Америки.

Воспитатель: Корреспондент этой страны нас уже ждёт.

Корреспондент: Хай! (Дети отвечают также). Соединенные Штаты Америки – крупнейшее государство на американском континенте. Столица – город Нью-Йорк. Жители страны - американцы.

Национальное животное Соединенных штатов – белоголовый орлан, а национальный цветок – роза. Национальные виды спорта – американский футбол и бейсбол. Американцы очень любят бургеры, пиццу и колу.

Достопримечательностей в Америке очень много. Самая известная из них - Статуя Свободы.

Воспитатель: Большое спасибо за познавательный рассказ. Приглашаем тебя в наш «Клуб юных путешественников». Ну что ж, ребята, мы сегодня совершили путешествие по многим странам, пора возвращаться на родину, в Россию. Полетели?

Дети: Да!

Физминутка

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Вот мы и приземлились. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Что интересного и нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).

А хотите поиграть? Я буду показывать вам достопримечательности разных стран, а вы должны будете отгадать и достопримечательность, и страну.

Игра «Угадай достопримечательность»

А в следующий раз мы отправимся в путешествие по другим странам. Их так много!

А сейчас я предлагаю вам сделать флаг той страны, в которой вам больше всего понравилось.

(конструирование «Флаги разных стран» из бумаги и палочек)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Карта мира» в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим
Опубликовано: 11 июля 2020 в 23:09
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД