Папки-передвижки

Конспект занятия «Каково на дому, таково и самому»

Татьяна Таркина
Конспект занятия «Каково на дому, таково и самому»

Конспект занятия "Каково на дому, таково и самому".

Цель: формирование представления детей о семейных ценностях, семейном счастье; доме

Задачи:

1. Учить детей осознавать важность семьи, семейных ценностей в жизни человека;

2. Помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга.

3. Воспитывать чувство привязанности и уважение друг другу.

Публикация «Конспект занятия „Каково на дому, таково и самому“» размещена в разделах

Оборудование: карточки – «кирпичики» для строительства дома; сердечки для синквейна; фото и картинки по теме.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Я настрой себе нашла,

Чтобы быть везучей.

Повторю сто раз его-

Разойдутся тучи.

У меня все хорошо-

А будет еще лучше!

(Дети повторяют последние две строчки) :

-У меня все хорошо-

А будет еще лучше!

Воспитатель:

- Ребята, а какое у вас настроение? ….А я хочу, чтобы оно стало еще лучше. У меня есть необычный мешочек, …это мешок настроений. Достаньте из мешочка свое настроение. (Дети достают из мешочка забавные рожицы)

- Я надеюсь, что ваше настроение стало еще лучше. Итак, начинаем наше занятие.

2. Введение в тему

-Ребята,скажите, какие ассоциации у Вас возникают в связи со словом "дом "?

Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.

А еще дом– это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

В каждом доме живет семья – со своими проблемами, радостями, ссорами, капризами…

Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно решить многие конфликты нам не всегда удается, не достает житейской мудрости. Именно этому нас учат русские пословицы и поговорки. Давайте вспомним их. "Вся семья вместе – так и душа на месте», «На что и клад, когда в семье лад»)

В дружной семье и в холод тепло. В хорошей семье хорошие дети растут. Дерево держится корнями, а человек семьей. Семьей дорожить – счастливым быть. Каково на дому, таково самому. Семья в куче, нестрашна и туча. Каково на дому, таково самому.

Воспитатель: Л. Толстой говорил: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Из чего, по-вашему, складывается семейное счастье? (ответы детей)

Чтение притчи.

Я вам напомню одну старинную притчу. В ней речь идет об удивительном доме, за порогом которого никогда не раздавались слова вражды и осуждения.

В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на нее как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест.

«Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» – удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нем одно и то же слово – «понимание», – пока не написал его сто раз.

«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» – обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, неужели тому старику из притчи ни разу не захотелось грубо окрикнуть своих детей, отшлепать баловников? (ответы детей)

- Как это было бы просто, взять да и выпустить накопившийся внутри пар: «Не шали, не балуйся! Вот тебе, вот тебе!» Но он никогда не позволял себе бранного слова. Он был воспитанным человеком. По-моему, главная черта его характера – мужество. А еще – доброта и милосердие. Что можно еще о нем сказать с уверенностью? Конечно же, то, что он был любящим и терпеливым отцом, дедом, мужем.

Физкультминутка - игра. - А сейчас мы проведем очень коротенькую игру. Встаньте на одну ногу, руки вытяните вперед, закройте глаза, руки в стороны, вверх. А теперь встаньте парами, лицом друг к другу. Снова встаньте на одну ногу, закройте снова глаза, но в парах возьмитесь за руки. - Когда было легче удержаться на одной ноге? - Почему в паре легче, как думаете? - Что вам помогло? - Да, поддержка, взаимопомощь человеку нужна всегда, особенно она необходима в семье.

Да, и одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. А вот интересно, какой семье легче прожить на свете! (Ответы детей)

Воспитатель: Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.

Как вы считаете, что необходимо для того, чтобы в семье было взаимопонимание и доверие? (высказывания детей)

Конечно – счастье и уют домашний, любовь, дети, забота, терпение, ответственность и дом,уваженье, чистота.

Практическая часть «Строим дом счастья»

Воспитатиель: Предлагаю Вам – поиграть в «строителей».

Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу- крышу хорошего настроения.

Воспитатель: Итак, мы построили с вами «Дом счастья». Счастье человека в семье – наибольшая нравственная ценность. Где, как не в семье, получает человек то, к чему он стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом;

Это не дом.

Дом — это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это твой дом.

Е. Куменко

Упражнение по правилам синквейна:

Воспитатель: К слову ДОМ придумайте прилагательные.

Д: Надёжный, любимый, красивый, уютный, тёплый.

Воспитатель: А теперь придумайте глаголы.

Д: Охраняет, оберегает, защищает, обогревает, любит.

Воспитатель: В доме уютно, а это самое главное.

«Загадки про семью»

Кто не в шутку, а в серьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…. (папа)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы храма,

Не ругая нас с братишкой.

Кто же это? Наша….(мама)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Наш любимый. (дед)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а нашу группу можно назвать семьей?

Ребенок: В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу

относиться, как в семье, заботливо, доброжелательно и с пониманием.

Воспитатель: Правильно. Я тоже надеюсь, что наша группа станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание. Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели». Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.

Публикации по теме:

«Посещение на дому» — один из видов работы с родителями»«Посещение на дому» — один из видов работы с родителями» «Посещение на дому» - один из видов работы с родителями». Работая в детском саду более 30 лет, невольно задумываешься над тем, какой огромный.

«Тропинка к дому». Фотоотчёт о прошедшей маршрутной игре«Тропинка к дому». Фотоотчёт о прошедшей маршрутной игре Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть отчёт о том, как мы с родителями впервые играли в маршрутную.

Анкета для воспитателей «Посещение семей на дому» (младшая возрастная группа) 1. Имя, фамилия ребенка ___ 2. Год и месяц рождения ___ 3. С какого времени посещает.

Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому? – Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому? – Во-первых, обратите внимание на организацию пространства – доступность:.

Консультация для родителей «Как привлечь ребенка к работе по дому»Консультация для родителей «Как привлечь ребенка к работе по дому» Воспитание трудолюбия у дошкольников в ДОУ проходит постепенно,сначала это трудовые поручения-небольшие задания,С возрастом вводится дежурство-по.

Консультация для родителей «Как самому придумать сказку»Консультация для родителей «Как самому придумать сказку» Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического.

Организация индивидуальной работы учителя с учеником при обучении на дому. Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами. Это люди, которым судьба послала сложные испытания. Только сочувствия мало, надо развивать.

Автор публикации:
Конспект занятия «Каково на дому, таково и самому»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 20:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Каково на дому, таково и самому»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Таркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД