Папки-передвижки

Конспект занятия «Как животные помогают людям!» в старшей группе

Беленкова Ирина
Конспект занятия «Как животные помогают людям!» в старшей группе

Цель: Дать знания о том, какую пользу принося животные человеку.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Уточнить представления детей о природе. Расширять представления детей о животных разные страны и континентов. Способствовать представлению о том, как животные могут помогать человеку.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, познавательную активность. Расширять словарный запас.

Воспитывающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Как животные помогают людям!“ в старшей группе» размещена в разделах

Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Беседы о животных разных континентах, чтение художественной литературы, дидактические игры, рассматривание иллюстрации с изображением животных.

Материалы и оборудования: презентация «Как животные помогают людям», игры - смарт «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Чей малыш», «Назови семью».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Мы живем на планете Земля. Земля красива, богата. Кто живет на планете Земля?

Дети: Люди, птицы, животные, рыбы, растения.

Воспитатель: Вы назвали много обитателей Земли, а сколько ещё не назвали. Сегодня мы с вами поговорим об удивительном царстве – царстве животных.

Воспитатель: Проходим на свои места и тихонечко садимся! Сели правильно, ребята!

Слушайте внимательно!

слайд 1.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Подкованы ноги,

Бежит по дороге;

Грива дугою,

А хвост метлою!

Дети: Лошадь.

слайд 2.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Правильно, это лошадь!

Лошадь домашнее или дикое животное?

Ребята, а какую пользу приносит лошадь людям?

Дети: Лошадь, живущая в природе – это дикое животное.

слайд 3.

Воспитатель: Человек смог приручить лошадь и сделать её домашним животным. За домашним животным человек ухаживает сам и может использовать её в своей повседневной жизни.

Воспитатель: Чем питается лошадь?

Дети: ответы

слайд 4.

Воспитатель: Как называется жилище лошади?

Дети: ответы

слайд 5.

Воспитатель: Как называется папа, мама, ребёнок?

Дети: ответы

слайд 6.

Воспитатель: Строение лошади?

Дети: ответы

слайд 7.

Воспитатель: Лошадь - это умное и благородное животное, которое стало не только другом человеку, но и верным помощником. За всю свою жизнь рядом с человеком, они стали так незаменимы, что справится без них мы уже просто не можем.

Самый первый помощник человека – запряженная лошадь.

Именно она стала первым транспортом для человека. Запряженная лошадь называется конной повозкой. Количество запряженных лошадей в упряжке могло быть от 1 до 7 и более.

слайд 8, 9.

Воспитатель: Лошади помогают человеку в сельском хозяйстве.

Дети: ответы.

слайд 10, 11.

Воспитатель: Военный - самая серьёзная, опасная и древняя профессия, в которой используется лошадь. С самых древних времё н и до Второй мировой войны лошади служили в армии: шли в бой, тащили боевые орудия и вывозили раненых с поля битвы. Сейчас времена изменились, но лошадь всё ещё осталась в армии, как дань традициям.

В России существует целый кавалерийский полк. Он подчиняется лично президенту страны и принимает участие в парадах на Красной площади и в торжественной смене караула на территории Кремля. Конная полиция.

слайд 12, 13,14, 15.

Воспитатель: Кроме того, лошадь нам даёт мясо, молоко и шкуру.

слайд 16.

Дети: ответы.

Воспитатель: Игра «Четвёртый лишний». Ребята, вам нужно найти лишнюю картину. Посмотрите внимательно. Что лишнее?

слайд 17,18.

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Слушайте следующую загадку.

Поднимает великан,

Груз тяжелый к облакам.

А если будет душно,

Себя польет из душа.

Дети: Слон.

слайд 19.

Воспитатель: Посмотрите на экран, это слон. Слон дикое или домашнее животное?

Дети: ответы.

Воспитатель: Человек приручил слона. Какую пользу приносит слон человеку?

Дети: ответы.

Воспитатель: На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения (погонщик едет на слоне, и перевозить груз. Таких прирученных слонов, в основном, держат в Индии и Африке.

слайд 20, 21.

Воспитатель: Чем питается слон?

Дети: ответы.

Воспитатель: Слон- травоядное животное. Он съедает до 250кг травы, веток и другого растительного корма в день. Кроме этого он выпивает около 180 литров в день.

слайд 22.

Воспитатель: Как называется папа, мама, ребёнок?

Дети: ответы

слайд 23.

Воспитатель: Строение слона?

Дети: ответы

слайд 24.

слайд 25.

Воспитатель: Физкультминутка.

В зоопарке стоит слон.

Уши, хобот, серый он.

Головой кивает слон,

Будто в гости приглашает.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Слушайте следующую загадку.

По песку идет гора,

Воду пьет по два ведра.

Здесь богатый, добродушный,

А в пустыне очень нужный.

Дети: Верблюд.

слайд 26.

Воспитатель: Посмотрите на экран, это верблюд. Верблюд дикое или домашнее животное?

Дети: ответы.

Воспитатель: Человек приручил верблюда. Какую пользу приносит верблюд человеку?

Дети: ответы.

Воспитатель: На одомашненном верблюде человек может ездить, используя его как средство передвижения (погонщик едет на верблюде, и перевозить груз. В пустыне верблюд без труда может найти источник воды и привести туда человека. Одомашненных верблюдов люди содержат в основном в странах Азии, Африки, и Америки.

слайд 27, 28, 29, 30, 31.

Воспитатель: Чем питается верблюд?

Дети: ответы.

слайд 32.

Воспитатель: Как называется папа, мама, ребёнок?

Дети: ответы

слайд 33.

Воспитатель: Игра «Чей хвост». Ребята, вам нужно найти кому принадлежит хвост. Посмотрите внимательно.

слайд 34.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Что это за животное?

слайд 35.

Дети: ответы

Воспитатель: Собака дикое или домашнее животное?

Дети: ответы

Воспитатель: Давным – давно собаки тоже были дикими животными. Человек приручил собаку, и она стала его верным другом и помощником. Прелагается детям рассказать, как собака может помогать человеку.

слайд 36.

Дети: ответы

Воспитатель: Люди научили собак выполнять десятки, сотни самых различных функций. Дом, сарай, склад собака зорко охраняет днём и ночью – несёт караульную службу.

слайд 37.

Дети: ответы

Воспитатель: Выросшая возле стада и обученная опытными чабанами, собака становится их незаменимым помощником. Она помогает пасти овец, возвращает отбившихся животных к стаду, разыскивает потерявшихся и чутко охраняет животных от хищных зверей – волков.

слайд 38.

Дети: ответы

Воспитатель: Собака, наученная отличать и находить дичь, может достать упавшую в воду подстреленную птицу, выгнать зверя на выстрел охотника.

Собаки – верные помощники охотников.

слайд 39.

Дети: ответы.

Воспитатель: В снежных пустынях севера, где ни машина, ни лошадь, ни олень не в состоянии пройти по глубокому снегу, запряженные собаки быстро и легко мчат нарты по указываемой дороге.

Во времена, когда на Севере не было никакого другого транспорта, на собачьих упряжках доставляли продукты, развозили почту, проводили поисковые работы.

слайд 40.

Дети: ответы.

Воспитатель: Собака — помощник и друг человека, представить нашу жизнь без собаки очень трудно. Это верный друг и спутник во многих делах. Собаки помогают людям, потерявшим зрение. Огромные и крохотные, ласковые и не очень, они каждый день, без выходных, несут свою службу.

слайд 41.

Дети: ответы.

Воспитатель: Во время войны собаки работали как сторожа, санитары, почтальоны, подносчики патронов. Они даже помогали уничтожать вражеские танки, бросаясь под них с привязанными к телу минами.

слайд 42.

Дети: ответы.

Воспитатель: И сейчас собаки несут свою службу вместе с военными, полицией и спасателями. Выдрессированная с возраста щенка, наученная по запаху и следу находить людей и разные вещи, собака несёт сыскную службу.

слайд 43.

Дети: ответы.

Воспитатель: Приученная к сторожевой службе собака хорошо сидит в засаде. Она оказывает неоценимую помощь нашим доблестным бойцам-пограничникам в охране рубежей Родины.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали о животных - помощниках человека?

Дети: беседа с детьми.

Воспитатель: Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым,

Скажем «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные Арктики и Антарктиды» Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Раздел:.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме" (коллективная работа с использованием природных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Как животные помогают людям!» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Беленкова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Как животные помогают людям!» в старшей группе
Опубликовано: 11 июля 2022 в 11:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД