Лучший педагог года

Конспект занятия «К нам пришла собачка»

Осокина Надежда Леонидовна
Конспект занятия «К нам пришла собачка»

Конспект ООД

во второй группе раннего возраста «А»

«К нам пришла Собачка»

Выполнила: Осокина Н. Л.

Цель: Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру, формировать

представления о домашнем животном собаке.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о домашнем животном собаке, как объекте окружающего мира, учить слушать небольшой рассказ без наглядного сопровождения, развивать творчество.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность, инициативу.

Публикация «Конспект занятия „К нам пришла собачка“» размещена в разделах

Речевые: Помогать детям отвечать на простейшие вопросы, развивать интонационную

выразительность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную

отзывчивость.

Словарь: щенок, мягкая, пушистая, шерсть, конура.

Материал и оборудование: игрушка Собачка, корзинка, картинка собачки,

карточки с изображением продуктов питания, магнитная доска,

DVD-проигрыватель, аудиозапись лай собаки, видео «Щенки», рамка, сечка, гречка, чай,клей ПВА, трафарет собаки.

Предварительная работа: Рассматривание собаки, рассматривание картинок о собаках, разучивание песенки «Собачка», подвижная игра «Воробышки и собачка»,

Содержание:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и рассаживаются на стульях полукругом.

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла к нашему детскому саду, ко мне подбежало домашнее животное. Но я забыла, как оно называется. Поможете мне вспомнить?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нужно отгадать загадку:

Хозяин двора.

Дом – конура.

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не впустит в дом.

(Собака)

Воспитатель: Правильно. Слышится лай собаки (звукозапись)

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Заношу корзинку и начинаю с детьми рассматривать содержимое корзины.

Раскрывается корзинка.

В ней подарок, да какой!

Песик беленький, такой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с Собачкой.

Дети: Здравствуй, Собачка!

Воспитатель: Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой песик красивый. Шерстка у него мягкая, пушистая.

Дети: Шерстка мягкая, пушистая. (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Погладьте его.

Воспитатель: Дети, как лает взрослая собака.

(Дети громко лают)

Воспитатель: Как лает маленький щенок.

(Дети тихо лают)

Цель: развивать интонационную выразительность.

Воспитатель: Молодцы! Я прочитаю вам рассказ, который называется «Шарик»

Чтение рассказа Л. Славиной "Шарик" :

"Жил-был мальчик Петя. Была у него собачка Шарик. Один раз позвал Петя Шарика: "Шарик, Шарик, иди сюда, я тебе мяса принес". А Шарика нет. Стал Петя его искать. Нет нигде Шарика: и в саду нет, и в комнате нет. А Шарик спрятался под кровать, и никто его там не видел".

Вопросы к детям:

- Как звали мальчика? (Петя)

Как Петя звал Шарика? (Шарик, иди сюда)

- Где он искал Шарика? (в саду, в комнате)

- Куда спрятался Шарик? (Под кровать)

Цель: Учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы.

Собачка : А меня тоже зовут Шарик.

Воспитатель: Как нашего песика зовут? (Хор. и инд. Ответы детей)

Воспитатель: Хотите поиграть с Шариком?

Дети: Да.

Проводится подвижная игра «Воробышки и собачка»

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.

(дети усаживаются на свои стулья)

2. Воспитатель говорит: " Ребята, что-то Шарик у нас загрустил. Шарик, что случилось? "

Шарик: " Я послушал рассказ «Шарик», с вами поиграл, но что-то я проголодался. Говорила мне мама, нужно кашу кушать, а я не поел, и теперь голодный!

Воспитатель: "Шарик, не грусти. Мы тебя покормим. Но в следующий раз обязательно маму слушайся, она плохого не посоветует.

Воспитатель: Как вы думаете, что любят есть собаки?

Дети: Косточки, хлеб, молоко, суп…

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Выбери нужное». Я буду показывать продукты питания, а вы должны выбрать те, которые любит есть собака.

( Показываю поочередно карточки с продуктами питания: конфеты, помидоры, котлеты, рыбу, косточки,а дети говорят любит это есть собака или нет).

Цель: Закрепить знание, чем питается собака.

Воспитатель: Дети, скажите, можно подходить и гладить чужих собак, дразнить их, кидать в них палками и камнями?

Дети: Потому, что могут укусить.

Воспитатель: Правильно! А как называют детеныша собаки?

Дети: Щенок (инд. Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами накормили Шарика, вспомнили как называется детеныш собаки. А давайте для Шарика сделаем подарок?

Дети: Да!

Проходите к столу. Это рамка. Чтобы получилась картинка, нужно на рамку насыпать крупинки, которые лежат в тарелочках. (дети выполняют)

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я уберу лишние крупинки. Вот что получилось. Кто это?

Дети: Собачка!

Шарик: Спасибо! Очень мне понравилась картинка

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Шарику вы очень понравились. А он вам понравился? Хотите оставить его у нас в группе? Пусть Шарик остается у нас, группу караулит.

Шарик: Я вам хочу показать своих друзей. Хотите?

Дети: Да!

Включаю видео «Щенки»

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла»Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Развитие музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект занятия по аппликации «Собачка в будке». Подвижные игрыКонспект занятия по аппликации «Собачка в будке». Подвижные игры .

Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост»Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост» Цель: формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать столбики последовательно друг за другом.

Конспект занятия «Пришла красавица весна»Конспект занятия «Пришла красавица весна» .

Видео и конспект музыкального занятия «Собачка Бобик и кот Василий» в младшей группе ДОУВидео и конспект музыкального занятия «Собачка Бобик и кот Василий» в младшей группе ДОУ Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся и потанцуем под песенку " Здравствуйте, ладошки ". (выполняют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «К нам пришла собачка»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 14:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД