МААМ-картинки

Конспект занятия к конкурсу «Воспитатель года 2019» в старшей группе «Путешествие в страну волшебного рисования»

Елена Станчуляк
Конспект занятия к конкурсу «Воспитатель года 2019» в старшей группе «Путешествие в страну волшебного рисования»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну волшебного рисования»

Тема: «Путешествие в страну волшебного рисования»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

Тип деятельности: интегрированная

Публикация «Конспект занятия к конкурсу „Воспитатель года 2019“ в старшей группе „Путешествие в страну волшебного рисования“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие»

Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования : флюид арт, рисование объемными красками

2. Учить способам изображения в нетрадиционных техниках

3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию

Развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения

3. Развивать мелкую моторику рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитательные :

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы

Материал и оборудование. На каждого ребё нка: фартуки, одноразовые стаканы, холст на каждого ребенка, акриловая краска, тонированные листы бумаги (поляна, подготовленные мешочки с объемной краской зелёного, красного, желтого цвета, салфетки для рук. Звукозаписи: голос «Кляксы», музыкальных мелодий.

Вводная часть

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас! Пожалуйста, проходите и присаживайтесь.

Дети и воспитатель проходят и садятся на подушки

-Ребята, этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых впечатлений.

- Сегодня, я предлагаю вам попробовать себя в роли маленьких волшебников и отправиться в удивительно интересное путешествие - в дивную страну «Волшебного рисования», где происходят чудеса.

В этой стране живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски. В этой стране солнце ярко светит и все переливается всеми цветами радуги! И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами.

- Как вы думаете, чем жители этой страны любят заниматься? (Они любят рисовать).

- Правильно. А вы любите рисовать? (Да).

- А что вы любите рисовать? (Высказывания детей)

-Ну что, дети, согласны отправиться в страну «Волшебного рисования»?

- На чем можно отправиться в путешествие? Ваши предложения.

- А какой самый быстрый транспорт? Верно!

- В волшебную страну рисования летим на ракете? (Да).

- Пристегнули ремни. - Готовы? 5, 4, 3, 2, 1. Пуск

Полетели! (Музыка).

- Вот мы и прилетели! Посмотрите, вот девочки-кисточки, а здесь, мальчики-карандаши, а вот и краски непоседы. Как здесь здорово и интересно!

На экране жители волшебной страны рисования

- «Здравствуйте, милые дети! Мы – добрые волшебники, рады приветствовать вас в нашей прекрасной стране «Волшебного рисования»

- Ребята, правда, удивительная страна?

(слышится шум дождя)

- Ой, кажется, в волшебной стране дождь. Идите скорее все сюда!

Дети встают под зонтик.

- Я думаю, что под зонтиком дождь нам не страшен.

Шум дождя прекращается

- Дождь покапал и прошел, солнце засияло.

- Ребята, посмотрите, а дождь здесь не простой, а цветной. Сколько здесь разноцветных капель попало в стаканчики. Такие капли бывают только в волшебной стране.

- Я предлагаю вам из этих капелек сотворить настоящее чудо.

- Но для этого вам надо сначала превратиться в маленьких волшебников и научиться творить чудеса. Вы согласны? (Да)

- Тогда закройте глаза и повторяйте волшебное заклинание :

Крибли - крабли

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!

- Вот мы и маленькие волшебники. Теперь мы можем творить чудеса.

- Проходите, пожалуйста, к столу и наденьте фартуки.

Воспитатель работает вместе с детьми

- Ребята, каждый возьмите пустой стакан и поочередно налейте в него цветные капельки, но не размешивайте. Вы можете начать с любого цвета, который вам понравился. Важно, что бы все капельки оказались в одном стакане.

- Теперь выливаем капельки (краску) на поверхность холста и поворачиваем холст в разные стороны.

(Проводится индивидуальная работа с детьми)

- Посмотрите, у нас из разноцветных капель получаются прекрасные картины из необычных узоров. Как у настоящих художников.

- Ребята, что вы видете в своих картинах? (цветы, облака, космос и др.)

- Я предлагаю наши картины подарить жителям страны волшебного рисования. Они будут очень рады. Оставляем свои картины на столах. Жители «Волшебной страны» поместят их в выставочном зале и будут ими любоваться.

Дети картины оставляют на столе

- Ребята, я говорила вам, что в этой волшебной стране есть чудесная поляна, на которой растут необыкновенно красивые цветы, которые будут нас радовать своей красотой.

- Предлагаю отправиться на эту поляну

Физминутка «Цветы» (Звучит музыка)

Раз – два - три росли цветы (ходьба)

К солнцу потянулись высоко: (при ходьбе тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал, качал

(раскачивают руками влево - вправо над головой)

- А вот и поляна. Но посмотрите! На поляне растёт только трава, а где же цветы? Что могло произойти?

Обращаю внимание на слайд с «Кляксой»

Раздаё тся голос:

Это я, злая волшебница Клякса похитительница всех цветов. Взмахнула плащом, померк весь свет. И цветов красивых больше нет!

А ещё, я похитила все кисточки и карандаши, какие были в стране «Волшебного рисования» что бы вы, маленькие детки не смогли помочь жителям страны. Ха-ха-ха!»

- Вот досада!

- Ребята, но Клякса, наверное, не знает, что вы маленькие волшебники и способны творить чудеса, а значит, снова сможете сделать поляну красочной и волшебной без кисточек и карандашей.

-Я предлагаю вам нарисовать цветы для нашей поляны. Проходите, пожалуйста, к столу и присаживайтесь.

Рисовать мы будем вот такими конвертиками. Конвертики эти не простые, а волшебные – они то и помогут нам снова сделать поляну красочной, с красивыми цветами.

- На столе у каждого из вас своя маленькая полянка, на которой вы будите рисовать цветы.

-Каждый старайтесь выполнить свою работу аккуратно.

Изобразительная деятельность детей проходит под музыкальное сопровождение (звучит музыка).

Воспитатель работает вместе с детьми

- Сначала, с помощью конвертика нарисуем стебли. Для этого, берем конвертик с зеленой краской и, нажимая на него, рисуем стебельки снизу вверх. Очень важно, ребята такую краску наносить толстым слоем.

(Индивидуальная работа с детьми)

- Для изображения цветов мы возьмём конвертик другого цвета и также способом нажатия на конвертик рисуем лепестки цветочкам.

Ребята, мы нарисовали стебли и лепестки цветам, но кажеться чего-то не хватает (сердцевинки, серединки)

- Теперь краской желтого цвета рисуем сердцевинку (серединку)

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой.

- Вот такие, красивые цветы получились!

- Давайте украсим цветами нашу поляну! (Дети выкладывают свои работы на «поляну» рядом друг с другом – получается большая цветущая поляна).

- Получилась очень красивая поляна! Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть

- Вы убедились, что способны творить чудеса? (Да).

- Нам удалось победить Кляксу. Зря старалась Клякса.

Голос Кляксы

Ну, ребята, молодцы, удивили вы меня. Я и не думала, что вы сможете рисовать без кисточек и карандашей. Вы – настоящие добрые волшебники. Я обещаю вам, что больше не буду совершать вредные поступки и колдовать. В знак благодарности от всех жителей страны «Волшебного рисования» вас в группе ждет сюрприз! До свидания!

- До свидания!

Заключительный этап

- Вот и закончилось наше удивительное путешествие по стране волшебного рисования. Нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят и отправимся на ракете в детский сад.

Крибли - крабли

Вокруг себя повернись

И в детишек превратись.

- Теперь пристегнули ремни. Готовы? 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. Полетели.

- Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Чем рисовали?

- Чему вы сегодня научились? Какое у вас настроение?

-Молодцы, ребята! Мне было очень приятно с вами общаться.

- А теперь в группе вас ждет сюрприз.

Публикации по теме:

Городской этап Всероссийских конкурсов «Учитель года — 2019», «Воспитатель года — 2019»Городской этап Всероссийских конкурсов «Учитель года — 2019», «Воспитатель года — 2019» 27 февраля 2018 года состоялся Городской этап Всероссийских конкурсов «Учитель года – 2019», «Воспитатель года – 2019». В конкурсе приняли.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в поисках потерянной книги». Учитель года — 2019 НОД в старшей группе по обучению грамоте «Путешествие в поисках потерянной книги». Образовательная область: «Речевое развитие, обучение.

Конспект открытого занятия «Путешествие с Колобком» для детей средней группы на «Воспитатель года-2019» к конкурсу «Воспитатель года-2019» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Весёлое путешествие» на конкурс «Воспитатель года-2019» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Мастер-класс для педагогов «Рукавичка здоровья» к конкурсу «Воспитатель года — 2019» Ведущий мастер класса: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. - Здравствуй! - улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым.

«Где музыка берет начало». Конспект музыкального занятия к конкурсу «Воспитатель года» Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал М. Р. : Ребята, проходите, вставайте в круг. Я очень рада, что вы ко мне пришли. Давайте поприветствуем.

Песня-переделка «Старая мельница» к конкурсу «Заведующий года — 2019» В Кущевском районе Краснодарского края ежегодно проходит конкурс - отчет заведующих детских садов. Здесь руководители дошкольных учреждений.

Визитная карточка к конкурсу «Воспитатель года — 2019». Видеоотчет "Визитная карточка" воспитателя МАДОУ ЦРР №36 г. Курганинска Фисенко О. Н. на конкурс "Воспитатель года - 2019" Мое педагогическое кредо.

Видео «Воспитатель года 2019» Воспитывать детей — такая радость! Дарить улыбки им и согревать теплом, Учить всему, что я сама умею, Примером быть всегда им и во всем.

Видео «Воспитатель года.2019» Воспитывать детей — такая радость! Дарить улыбки им и согревать теплом, Учить всему, что я сама умею, Примером быть всегда им и во всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия к конкурсу «Воспитатель года 2019» в старшей группе «Путешествие в страну волшебного рисования»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 09:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД