Папки-передвижки

Конспект занятия «К бабушке в деревню» для детей 3–5 лет

Наталья Ложкина
Конспект занятия «К бабушке в деревню» для детей 3–5 лет

Ложкина Наталья Владимировна,

воспитатель,

КОГОБУ для детей-сирот Детский дом «Надежда» ОВЗ г. Кирова

Конспект сюжетно-ролевой игры

в разновозрастной группе детей 3-5 лет

с задержкой психического развития

«К бабушке в деревню»

Цель: Знакомство детей с миром финансов, для формирования их успешной социализации.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

1. Формировать умение действовать в соответствии с определенным сценарием, повторять действия за воспитателем.

Публикация «Конспект занятия „К бабушке в деревню“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах

2. Развивать способность брать на себя роль: продавца, покупателя, кондуктора, водителя автобуса.

3. Формировать представление детей, о деньгах. Учить оперировать монетами, отдавая их, получать взамен товар, билет.

Коррекционно-Развивающие

1. Развивать умения вести диалог, отвечать на вопросы словом, фразой.

2. Расширять и обогащать словарный запас по теме финансовой грамотности.

3. Активизировать слуховое, зрительное восприятие.

4. Развивать непроизвольное внимание, смысловое запоминание.

5. Развивать воображение по сюжету игры.

6. Закреплять основные цвета.

Коррекционно-воспитательные

1. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Развитие коммуникативных способностей.

2. Развивать умение подбирать атрибуты для игры.

3. Воспитывать культуру поведения во время сюжетно-ролевой игры.

Игровой материал:

Автобус из стульчиков, руль, билеты, деньги, сумки, касса, прилавок, корзинки, продукты, продукты-карточки, спецодежда для продавца, дом для бабушки, варежки по цвету, платок, видео – звонок (запись, музыка: Железнова «Автобус», «Блины»

Предварительная работа:

1. Просмотр презентаций «Автобус»; «Магазин»

2. Расматривание картин «Едем в автобусе», «В магазине»

3. Складывание разрезных картинок по теме.

4. Постройка автобуса для сюжетно –ролевой игры, с использованием предметов –заместителей (стульев)

5. Чтение произведения Чуковского «Муха-Цокотуха»

6. Знакомстсво с монетами.

7. Просмотр отрывка из сказки «Золотой ключик»

8. Проведение сюжетно-ролевых игр «Поездка на автобусе», «Магазин»

9. Раскрась монетку «Раскраски»

Игровые роли: Мама, кондуктор, водитель, продавец, покупатели, бабушка.

Ход игры: В :Ребята,а давайте сегодня поиграем. В игре я буду мамой. Я хочу всех обнять и сказать как я вас люблю. А еще в игре нам нужен будет продавец. Кассир. Кондуктор.

В Раздается видео звонок. Кто же это нам звонит?

Б (видео)Звонит бабушка Маша. Она заболела и просит нас привезти ей продукты. Перечисляет, что ей нужно купить.

В-Дети, давайте бабушке поможем. Бабушка заболела и ей без нашей помощи не справится. Д-Да.

В- Давайте вспомним,что нужно купить бабушке : молоко,сосиски,сметану,печенье,конфеты,помидоры,морковку,хлеб,масло. Показываю карточки, дети называют. Что это?

В –А где можно купить продукты?

Д-В магазине. Сейчас мы туда отправимся. Что нам с собой нужно взять. Сумку, кошелек с деньгами. Продавцом в магазине будет Диана. (Диана одетая стоит за прилавком)Говорит,здравствуйте. Наш магазин открыт, проходите, пожалуйста. Что бы вы хотели купить? Я как мама спрашиваю каждого, что он хочет купить для бабушки. Продавец предлагает товар. Говорит цену. Одна монетка или много монеток. Я предагаю купить бабушке подарок платок и варежки. Варежки разного цвета. Найди парочку. Назови цвет. Кассир отбивает товар, Мы все складываем в пакет.

Ну вот, мы все с вами дети купили. Сейчас можно отправляться к нашей бабушке. Только живет наша бабушка Маша далеко в деревне. На чем же мы к ней поедем?

Д-Предлагают свои варианты.

Загадка «Домик на колесах с нетерпеньем ждем,домик на колесах мы в него войдем. там кондуктор просит всех билеты взять. Домик на колесах,как его назвать?

Правильно,этоавтобус. Давайте поедем на автобусе.

Кто же будет управлять автобусом- водитель. Я предлагаю Кирилла выбратьшофером. А вы будете –пассажирами. А Рома, будеткондуктором. Что делает кондуктор?

Д-Продает билеты.

В –Чтобы купить билет вам понадобяся,что?-правильно деньги. (выдаю всем сумочки с кошельками и деньгами). А вот и наш автобус. Дети садятся в автобус.

Кондуктор обилечивает пассажиров. Проезд стоит одна монетка. Взамен дает билет. Просьба сохранять билеты до конца поездки.

Звучит музыка. ЖелезноваАвтобус едет.

Остановка «Деревня

Вот мы с вами и приехали. Бабушки Маши пока дома нет. Давайте разложим продукты. И пока бабушки нет,блины ей испечем. Звучит музыка «Блины»

Бабушка Маша встречает гостей,говорит как рада нам. Мы дарим ей платочек. А еще теплые варежки. Бабушка Маша. Мы купили тебе продукты, как ты и просила. Бабушка благодарит детей. Бабушка, мы пока тебя ждали, блинов напекли. Блины готовы. Только поесть мы их не успеваем. Нам пора ехать домой, сейчас автобус подойдет.

В-Бабушка еще раз с нами прощается. Благодарит за продукты. Бабушка отдает блины с собой, а еще дарит нам копилку. Чтобы мы копили деньги и почаще приезжали к ней в гости. Дети садятся в автобус и отправляются домой. Под музыку. (кондукторобилечивает.)

В-Ребята,вам понравилась игра?

Куда мы с вами ездили бабушке Маше в деревню)

На чем ездили? (на автобусе)

Чтобы проехать в автобусе,что нужно заплатить кондуктору-(деньги) и вам кондуктор выдаст Что (билет).

А в магазине, когда вы покупали продукты,платочек,варежки,что платили продавцу?

Правильно,деньги. Деньги нам очень важныденьги нам очень нужны. Будем копить их в копилочке. И когда копилка будет полная, у нас будет много денег. И мы снова поедем в гости. А сейчас я предлагаю идти кушать блины и пить чай.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группеФотоотчет о занятии «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группе ФОТООТЧЕТ " ПУТЕШЕСТВИЕ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаем вашему.

Фотоотчет о развлечении в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню»Фотоотчет о развлечении в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Фотоотчет развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Задачи: Расширять знания детей об овощных культурах. Развивать.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «В гости к бабушке в деревню»Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «В гости к бабушке в деревню» Цель: Формирование представлений о правилах безопасного поведения при общении с животными. Задачи: • Развивать память, внимание, мышление,.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «К бабушке в деревню» для детей 3–5 лет
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 18:59
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД