Лучший педагог года

Конспект занятия к 23 февраля для детей подготовительной группы

Елена Кнауб
Конспект занятия к 23 февраля для детей подготовительной группы

Елена Кнауб воспитатель первой категории

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ К 23 ФЕВРАЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Программное содержание: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.

Задачи:

Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск. Формировать представления детей об армии, особенностях военной службы.

Публикация «Конспект занятия к 23 февраля для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Развивать сообразительность, внимание, память, смекалку, логическое мышление, умения;

Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, дружелюбие.

Материалы и оборудывание: Телевизор, флэш карта с картинками разных родов войск, карта-схема, листы формата А 4 с картинками родов войск, коврограф из ковролина и разноцветные кружки из контактной ленты (развивающие игры Воскобовича, круг из бумаги, цветные карандаши свечка, молоко, спички, листы бумаги, кисти. Алфавит со знаками. Медали

«Юный разведчик»

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбомов «Наша Армия», «Боевая техника», заучивание пословиц и поговорок об армии;

Ход занятия:

Беседа об армии

Воспитатель: Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны — День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

(Предположения детей.)

Да, правильно. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки (на телевизоре картинки, изображающие различные рода войск.)

Кого вы здесь видите? (Ответы детей).

Верно, это танкист, моряк, летчик, пограничник и т. д…

Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море. А какими же качествами должен обладать сам воин – защитник? (ответы детей)

Раздаётся стук в дверь. Заходит военный с донесением. Зачитывается.

Воспитатель: Ребята, а кто такие разведчики? Что они делают? (ответы детей)

Это те солдаты, которые тайно пробираются в тыл врага и узнают важную информацию.

Воспитатель : Вы готовы стать разведчиками?

(Ответы детей)

(Достает схему движения по группе)

На каждом этапе лежит письмо, в котором написано задание. Вы должны внимательно послушать и выполнять задания. Разведчики передвигаются тихо, бесшумно, не издавая лишних звуков.

Задание№1

Игра «Для кого, что нужно»

Танк для кого нужен (парашют, корабль, самолет, автомат, собака, наушники, пушка, подводная лодка, вертолет, ракета).

Задание №2

Воспитатель:

Добыть сведения о противнике, но их надо добыть быстро и точно. Перед вами лежит коврограф - ларчик это будет вражеская территория, а вот кружочки это военная техника противника. Я вам буду зачитывать задание, а вы будете его выполнять на коврографе. Рядом с вами лежит лист бумаги и карандаш. На листе записываем добытую информацию. Задание понятно? Вы готовы приступить к его выполнению?

Воспитатель: (Решение задач)

1. На карте врага в левом верхнем углу расположено 6 вражеских танков, немцы перебросили сюда еще 3 танка. Сколько всего немецких танков стало? (Ответы)

2. В центре карты вражеской стрелковой дивизии было 2 противотанковых орудия, а командование противника сюда перебросило для укрепления тылов еще 4 орудия. Сколько всего орудий? (Ответы)

3. В результате наступательных действий наше противотанковое орудие уничтожило 7 танков немцев. Сколько осталось у них танков? И еще 2 захватило в плен? Сколько теперь осталось?

И так проверим, правильно ли вы записали наши сведения? (на доске записаны примеры).

Мы выполнили задание? (ответы детей). Теперь нам надо выполнить задание номер №3.

Задание№ 3

Покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые.

Проводится физминутка «Стойкий оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Дети: Эх, зарядка хороша!

Задание №4

Воспитатель: Ребята наши воздушные войска требуют что бы мы доложили обстановку где находиться вражеская военная техника. Каким образом можно это сделать (ответы). Правильно мы можем передать им карту. Но сначала её нужно зарисовать. Займите свои боевые позиции (за столом). На столах у вас белый круг бумаги – это наша военная территория. Бумагу нужно согнуть пополам, а затем этот полученный полукруг ещё пополам. Тщательно приминайте линии сгиба. А теперь разверните, что получилось (ответы). Правильно мы нашу военную территорию разделили на четыре равные части, определить их можно по линиям сгиба. Но это ещё не всё, 2 нижние части заштрихуйте зелёным карандашом – здесь находятся наши танковые войска. 1верхнюю левую часть заштрихуйте желтым карандашом – здесь находиться наше подразделение разведчиков. 1 верхнюю правую часть заштрихуйте красным карандашом – здесь находиться вражеская боевая техника. Сверка по образцу, показанному в конце задания.

Выполнение задания. Проверка.

Задание № 5 «Секретное письмо» Опыт с молоком.

Дети, эти добытые сведения нам надо отправить в штаб. Но противник может перехватить эти сведения. Что нам надо сделать с добытой информацией, чтобы противник не смог её увидеть, прочитать (ответы детей). Правильно ребята, сделать её не видимой.

В 19 веке, чтобы передать секретные сведения русские революционеры, шпионы и разведчики писали секретные письма, чтобы враг не смог прочесть их. Писали, они знаете чем? (ответы детей). Молоком. Ребята нам же тоже надо передать добытые нами сведения. Займите свои боевые позиции (за столом). Перед вами на столе лист бумаги, молоко, кисточка. Решите между собой, кто будет записывать молоком наши сведения на листке. Приступили. Мы это задание должны выполнить быстро и чётко.

Задание №6 «Расшифруй донесение» Перед детьми карточки с зашифрованными словами, буквы заменены различными знаками и алфавит, где возле каждой буквы находится соответствующий ей знак. Находя знак, на карточке с алфавитом и заменяя его соответствующей буквой, дети разгадываю зашифрованное слово (Юный разведчик)

Итог:

Молодцы, ребята! Вы правильно прошли по маршруту, выполнили все задания. Кем вы были? Что делали? Какие были сложности? Вы, с ними справились. Спасибо.

Вручение медалей «Юный разведчик».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля» для детей подготовительной группы Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Мастер-класс «Открытка для папы к празднику 23 февраля» для детей подготовительной группыМастер-класс «Открытка для папы к празднику 23 февраля» для детей подготовительной группы Воспитатели подготовительной группы «Солнышко»: Хатько С. С., Андропова С. К. Традиционно с Днем защитника Отечества дети поздравляют своих.

Мероприятие на 23 февраля для детей подготовительной группыМероприятие на 23 февраля для детей подготовительной группы Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников. Задачи: -Развивать способность.

Сценарий к 23 февраля «Будем в армии служить» для детей подготовительной группы «Будем в армии служить!» Цели: дать детям представление о защитниках отечества, закрепить и пополнить знания о Российской Армии, воспитывать.

Сценарий праздника совместно с папами к 23 февраля для подготовительной группы детей Сценарий праздника совместно с папами к 23 февраля (для подготовительной группы детей) Цель: - привлечь родителей к совместной деятельности.

Сценарий спортивного праздника для детей старшей и подготовительной группы на 23 февраля Сценарий спортивного праздника для детей старшей и подготовительной группы на 23 февраля - День защитника Отечества «Подрастающая смена».

Совместное спортивное развлечение с родителями к празднику 23 февраля для детей подготовительной группыСовместное спортивное развлечение с родителями к празднику 23 февраля для детей подготовительной группы Ты гордись своим отцом Знатным гражданином, Но и сам будь молодцом А не просто сыном. Делу время, час забаве. Команда первая, направо! Вторая.

Спортивный досуг для детей подготовительной группы, посвященный 23 февраля Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей. Задачи: 1. Познакомить.

Утренник, посвящённый 23 февраля, для детей подготовительной группы Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Задачи Обучающие: Обогащать и активизировать словарный запас словами военной тематики.

Конспект занятия к 23 февраля для детей средней группы «Наша Армия» Конспект занятия к 23 февраля. (для детей средней группы) «Наша Армия». Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия к 23 февраля для детей подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кнауб на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия к 23 февраля для детей подготовительной группы
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 12:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД