МААМ-картинки

Конспект занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»

Надежда Хрестина
Конспект занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»

Цель:

1. Знакомство с функцией ролью легких в организме человека.

2. Формирование привычек здорового образа жизни.

3. Развивать логическое мышление, связную речь, память.

Оборудование:Посылка от «Смешариков», книга «Как сохранить свое здоровье» (в книге на каждой странице изображение героя, который предлагает свою схему, шарики воздушные 10 шт, изображение легких, иллюстрации с правильными и не правильными ситуациями.

Предварительная работа: детям вместе с родителями нарисовать рисунок «как я закаляюсь дома».

Публикация «Конспект занятия „Я здоровье берегу — сам себе я помогу!“» размещена в разделах

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости давайте поздороваемся.

А теперь по приветствуем друг друга.

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- А ещё у нас есть правило которое мы хорошо знаем, давайте его вместе повторим. (Дети хором проговаривают приветствие и правило поведения на занятии.)

"На занятии будь внимателен, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай".

(стук в дверь, приносят посылку)

Давайте посмотрим что в ней лежит: книга, видео диск и письмо.

Сейчас я прочитаем письмо, а вы попробуйте догадаться, чему посвящено сегодняшнее занятие.

«Здравствуйте дети! Пишут вам герои мультфильма «Смешарики». Послушайте легенду:

«Давным-давно, на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов

- Как по-вашему, о чем мы будем говорить на занятии? (о здоровье. Как нужно заботиться о своем здоровье.)

- Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его, потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами. Запомните поговорку: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

А я дочитаю наше письмо до конца. «Мы посылаем вам в подарок «Книгу здоровья», которую вы должны написать сами. Но мы специально зашифровали каждую страничку, чтобы вы могли разгадать, что же мы хотели вам этим сказать. А подсказкой вам будет наш диск. Ваши смешарики»

Да действительно, странички книги пустые, и мы должны бедем сами заполнить эти страницы. Ну, что ж давайте посмотрим диск.

1. – Давайте посмотрим, что нам предлагает «Лосяш», что он зашифровал в своей схеме.

- Как вы думаете, что это?

- Это нарисованы легкие.

- А для чего они нужны человеку? (Чтобы дышать).

- Кто знает где находятся у человека легкие?

- Легкие располагаются у нас в грудной клетке.

- Когда мы делаем вдох, грудная клетка расширяется и воздух проникая через нос или рот в дыхательное горло, попадает в легкие, потом мы делаем выдох и воздух выходит из легких. Вот так мы дышим.

- При вдохе наш организм получает кислород, находящийся в воздухе, а пройдя через различные органы и мышцы он превращается в углекислый газ, который мы выдыхаем.

- Ребята, как вы думаете, одинаковое ли количество воздуха попадает при вдохе в легкие ребенка и взрослого?

Эксперимент №1. Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, наберите в грудь побольше воздуха и выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло? Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик. Какой величины шарик, примерно такие же у нас легкие. Выпустите воздух из шарика. Что произошло? И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается. Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? А когда выдыхаем?

- Может ли человек прожить без дыхания? (Нет).

Правильно ребята:

- Давайте проверим, так ли это.

Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

- Почему не смогли долго быть без воздуха? (Опрос детей).

Правильно! Каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит, пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Чтобы быть здоровым, что нужно делать?

Дышать носом. Дышать свежим воздухом. Одеваться по сезону. Закаляться.

Я думаю, мы разгадали схему, которую нам предложил «Лосяш»

2. Смотрим, что предлагает нам следующий герой «Кар-карыч», он изобразил часы.

- А как вы думаете, почему и для чего он изобразил часы?

- Чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня.

- Что значит соблюдать режим дня?

- Это нужно вовремя ложиться спать, делать зарядку, кушать, отдыхать, играть.

А сейчас мы с вами составим наш режим дня.

- Если делать все по времени, то обязательно будешь здоровым.

3. Давайте посмотрим на шестую страницу. Кто это нам предлагает свою схему?

- Ребята, что нарисовано на схеме? (Молоко, морковка и т. д).

Одним словом все это что? (Еда).

- Какую полезную пищу, вы знаете?

- А что можно кушать в ограниченных количествах?

- Действительно ведь кроме правильной осанки, нужно еще правильно питаться. Кушать полезную пищу.

4. Переходим к следующей страничке.

А что же хочет сказать этой схемой «Совунья».

- Чтобы быть здоровыми нужно заниматься спортом, физкультурой.

А какие виды спорта вы знаете.

Вот мы разгадали и ее схему. Для того, чтобы быть здоровым, что нужно делать? (Заниматься спортом и физкультурой).

Встаньте все и выполним упражнения от «Совуньи».

Физкультминутка «Лягушки».

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались,

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо, влево нагибались

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям – физкульт привет!

5. – А что нарисовала «Нюша»?

- Что она хотела сказать?

Да нужно содержать свое тело, одежду в чистоте. Всегда мыть руки, ходить опрятными.

Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания.

Опыт 1: показать, как передаются микробы от человека к человеку.

(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками). Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.

Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как микробы боятся мыла.

Опыт 2: показать, что микробы боятся мыла.

Воспитатель предлагает детям пройти в ванную комнату и тщательно вымыть руки с мылом (дети моют руки с мылом) .

Воспитатель: ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? (ответы детей). Если остались, то меньше их стало или нет?

(Тех ребят, у кого «микробы» остались, попросить снова тщательно вымыть руки).

Вот и ее схему мы тоже разгадали, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Содержать свое тело в чистоте).

6. Идем дальше. Что изобразил «Бараш?».

Что делает бараш? Как он сидит: правильно или нет.

- Верно, нужно следить за своей осанкой.

- Как нужно сидеть?

- Осанка человека влияет не только на внешний вид, но и на его здоровье. При ее ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, плохо работает печень и кишечник, что приводит к пониженной физической и умственной работоспособности.

- Бараш предлагает нам выполнить задание «Где дети поступают правильно и неправильно».

Красным карандашом нужно закрасить прямоугольник, где дети поступают правильно. Черным, где поступают неправильно.

- Что нужно ещё делать, чтобы быть здоровым? (Следить за осанкой).

7. – Ребята, а вы любите получать подарки?

При этом у вас, какое настроение?

Вот и Крош предлагает вам сделать небольшие подарки и подарить друг другу.

- Ребята, посмотрите у нас получилось книга.

Итог: - Какие правила для сохранения здоровья мы вывели на занятии?

- Заниматься спортом, делать зарядку каждый день.

- Гулять на свежем воздухе, закаляться.

- Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.

- Одеваться по погоде.

- Дышать чистым воздухом.

- Соблюдать режим дня.

А я желаю всем: чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться.

• Всегда иметь здоровый вид,

• Вовек не знать, где что болит.

А теперь пришла пора прощаться:

Дружно хлопнули в ладоши.

Вместе топнули ногой

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Все, что мы сейчас узнали

Мы запомнили с тобой.

До свиданья всем сказали.

Отправляемся домой (в группу).

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Стенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возрастаСтенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закрепить представление у детей о необходимости заботиться о собственном здоровье;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Хрестина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»
Опубликовано: 15 июня 2021 в 13:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД