Получи документы

Конспект занятия «Я вырасту здоровым»

Галина Смирнова
Конспект занятия «Я вырасту здоровым»

Тема «Я вырасту здоровым (1)

Цель: формирование основ здорового образа жизни, знаний о правилах гигиены.

Задачи:

Развивающие: создать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности. Формировать знания о том, что все многие заболевания носят инфекционный характер и передаются воздушно – капельным и бытовым путем.

Обучающие: способствовать формированию представления о том, что окружающий мир населен микроорганизмами – микробами. Ввести в активный словарь слова: гигиена, микроорганизмы, чистота, микробиология, зоология.

Публикация «Конспект занятия „Я вырасту здоровым“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены. Дать понять, что человек сам несет ответственность за свое здоровье.

Ход занятия

1. Организационный момент

Кто со школой дружен, нам сегодня нужен,

Кто с весельем дружен, нам сегодня нужен.

Таким ребятам хвала и честь,

Такие дети сегодня здесь есть? (Ответ – да)

-Тогда давайте поприветствуем друг друга:

- ГЛАЗАМИ, КИВКОМ, РУКАМИ.

Ребята, вы любите болеть?

Я приглашаю вас отправиться в страну Здоровячков.

В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора.

Кто они? Сейчас мы узнаем.

2. Загадки с использованием робомыши.

Солнца жаркие лучи

Летом очень горячи.

Чтоб здоровым, крепким быть,

Нужно с солнышком дружить

В лучах его купаться,

Бегать, прыгать, закаляться

. (Солнечные ванны.)

Можно радоваться птицам,

Можно просто веселиться,

Модно воздухом дышать

Вместе весело (Гулять).

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (вода)

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Это первый доктор.

1. Я шагаю по квартире,

Приседаю: три-четыре.

И уверен твёрдо я,

С нею ждёт успех меня! (зарядка).

Доктор Красивая Осанка.

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещ таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? -. (Витамины

- Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой.

Поэтому есть доктор Здоровая Пища.

Чтобы сил тебе хватало

Бегать, прыгать и играть,

В самый полдень на кроватку

Нужно лечь и отдыхать.

Это значит, что у нас

По режиму… (тихий час).

- Может человек работать беспрерывно?.

За это отвечает доктор Отдых.

Есть в жизни очень нежные слова,

От них всегда кружится голова

И в той волшебно-нужной карусели,

Хотите вы, чтоб годы пролетели! (Любовь)

- Есть еще один доктор, без которого мы были бы все вредные и злые. Это доктор Любовь.

Будем дружить с ними?

В путь дорожку собирайся,

За здоровьем отправляйся.

Спортивная разминка.

3. Приглашаю вас посмотреть мультфильм, который создали мы с вами в нашей мультстудии.

«Сказка о микробах»

4. Практическая деятельность.

Микробы бывают вредные и полезные.

Микробы очень маленькие. Это мельчайшие микроорганизмы, которых на нашей планете миллиарды миллиардов. Они есть везде. В комнате, на ваших руках, на одежде. Их изучают такие науки как микробиология, зоология.

Какие есть микробы? (вредные и полезные).

Сегодня мы поговорим о вредных микробах и как с ними бороться.

Вредные микробы находятся везде, но больше всего их во влажной среде. А где у нас влажная среда? (во рту) И поэтому когда мы чихаем, кашляем и забываем закрывать рот, наши микробы разлетаются.

Давайте проверим.

1 опыт:

Оборудование: зеркала с чистой поверхностью, салфетки, платочки индивидуальные, пульверизатор с теплой водой.

Ход: рассматриваем зеркало.

Какое оно?

Далее – один ребенок дышит на зеркало

Другой – кашляет

Третий – чихает близко приставив зеркало ко рту.

Проверьте чистое ли сейчас стало зеркало? (на нем появились капельки) В капельках живет много микробов. Из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей.

А разлетаются они примерно так. (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг)

Вывод: именно так микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания.

Что же делать, чтобы микробы не разлетались (прикрыть рот ладошкой, воспользоваться салфеткой)

2 Опыт

Оборудование: Чаша мелконарезанной новогодней мишурой.

Ход: Вы сказали воспользоваться ладошкой. Я предлагаю опустить руки в чашу, (один или два ребенка) перемешайте мишуру. Классно. Покажите свои руки детям. А теперь пожмите руку соседу? А сосед следующему (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого руки в мишуре. Красивые, такие блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда вы кашляли и закрывали рот рукой. Вывод: Мишура с ваших рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими. Так как же нам, все таки, спастись от микробов? Правильно, надо закрывать рот платочком и платочек как можно чаще стирать.

Проверим, сбегут ли наши микробы через платочек? (проводится повторно первый опыт с зеркалами и платком)

.

Чего боятся микробы?

- Опыт «Волшебный перец»

Вывод: микробы боятся чистоты.

Практическое упражнение: освободи ладошки от микробов.

. Стих Бредихин В. «Поселился раз микроб и ещё один микроб» Физкультурная пауза «Микробы полезные и злые» Оборудование: магнитофон, запись с мелодиями двух видов: тревожная грозная, легкая и приятная.

5. Игры с мылом.

Настя приготовила сюрприз для детей. Она изготовила сама мыло.

Сравнить количество туалетного и хозяйственного мыла.

Составить и решить задачу.

Счет: сколько. Сравнение.

6. Конструирование LEGO

Построить ДОМ ЗДОРОВЬЯ для людей.

Подвести итог.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?

Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Конспект интегрированного занятия по тема:Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: закрепить навыки наклеивания готовых деталей, сформировать у них представление о полезных продуктах, воспитать у детей потребность.

Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Цели: способствовать формированию у детей основ культуры.

Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым!»Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым!» АктуальностьСохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Я вырасту здоровым» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Я вырасту здоровым»
Опубликовано: 21 января 2023 в 14:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД