Лучший педагог года

Конспект занятия «Я шагаю по Москве»

Миловзорова Анна
Конспект занятия «Я шагаю по Москве»

Цель: Знакомство детей с Москвой.

Задачи:

Образовательные:

закрепить и уточнить знания о Москве — столице России (средствами художественного слова, музыки, живописи, вызвать желание больше узнать о ее символике (герб, флаг, исторических местах и достопримечательностях. Активизировать речь, закрепить понятия: храм — собор, колокольный звон, музей, театр и т. д. Учить узнавать знакомые музыкальные произведения. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного города.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Я шагаю по Москве“» размещена в разделах

Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине, развивать осознание детьми принадлежности к своему народу.

Воспитывать интерес к посещению музеев, театров, выставок, культурно -исторических мест.

Словарная работа: Большой театр, колонны, колесница, опера, балет, транспорт, Красная площадь, Кремль, достопримечательности.

Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, музыкального сопровождения, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, анализ, подведение итогов.

Материалы и оборудование:

Грамзапись песен «Я шагаю по Москве», «Москва майская», звон колоколов храмов Кремля, «Рассвет над Москвой-рекой», картинки с видами Москвы.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций о Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы, разучивание стихотворений о Москве.

Ход

Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим о городе, в котором живем, - о красавице Москве. Москвичи любят свой родной город, гордятся его музеями, театрами, парками, концертными залами, историческими местами и другими достопримечательностями.

Исполняется песня «Я горжусь тобой, Москва (сл. и муз. Э Чуриловой).

Ребенок:

Москва! Как много в этом слове

Для сердца русского слилось,

Как много в нем отозвалось!

(А. С. Пушкин)

Воспитатель:

архитектура Москвы необыкновенна : она сочетает в себе старое и новое. Храмы, церкви, старинные особняки и современные высотные здания — все это приметы Москвы. Что вы знаете о ней, где бывали?

Дети рассказывают о том, что узнали на занятиях в группе, о тех местах, где бывали.

Воспитатель: предлагаю отправиться в путешествие по столице на автобусе. (Дети занимают места в «автобусе»). Обратите внимание на эмблему на дверце автобуса - это герб нашего города. На нем изображены дракон (он символизирует врага) и всадник — это Георгий Победоносец — святой покровитель Москвы. Более чем за 850 лет враги не раз нападали на Москву, сжигали и разрушали ее, но она всегда побеждала. Вот почему у нашей столицы такой герб.

Ребенок:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах…

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах…

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева;

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка Москва!

(Ф. Глинка)

Воспитатель: проезжаем мимо Кремля, слышите колокольный звон?

(в грамзаписи звучит колокольный звон церквей и храмов Кремля)

Воспитатель: первая остановка - «Парк культуры и отдыха». Выходите, пойдем погуляем, подышим свежим воздухом, покатаемся на каруселях.

(Проводится упражнение «Карусель» русская народная мелодия «Вдоль улицы во конец» в обработке М. Раухвергера).

Воспитатель: садитесь в автобус, отправляемся в зоопарк. Какой красивый вход! (Показывает иллюстрацию). Выходим и идем мимо вольеров, где живут звери. Какие? Узнать их поможет музыка. (Дети слушают и узнают пьесы Е. Тиличеевой «Волк», «Заяц», «Медведь», «Лиса», «Белка», воспитатель показывает мягкие игрушки).

Воспитатель: из зоопарка наш автобус отправится в цирк. Там нас ждут смешные клоуны. (Звучит пьеса Д. Кабалевского «Клоуны». Дети надевают клоунские колпачки и выполняют произвольный пластический этюд).

Воспитатель: повеселились и в путь! Наш автобус едет на Театральную площадь. Вот Большой театр. (Показывается иллюстрация). На сцене театра идут оперы и балеты. Какие из них вы знаете?

Дети называют балеты - «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», оперу Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель: мы заканчиваем наше путешествие по Москве под музыку М. П. Мусоргского «Рассвет над Москвой-рекой». В праздник города, погуляйте по Москве с родителями, полюбуйтесь городом, а вечером вы увидите салют. Вот и закончилась наша прогулка по Москве. Желаю вам в день города хорошего отдыха, веселого настроения. Под марш «Москва майская» (в грамзаписи) дети маршируют по группе.

Публикации по теме:

«А я иду, шагаю по Москве». Фотопрогулка«А я иду, шагаю по Москве». Фотопрогулка Сегодня я приглашаю вас на очередной цикл прогулок по московским улицам. Так уж получилось, что в Новогодние каникулы бывала я в Москве.

Фотоочерк «Прогулки по Москве»Фотоочерк «Прогулки по Москве» Есть город с пыльными заставами, С большими золотыми главами, С особняками деревянными, С мастеровыми вечно пьяными, И столько близкого.

Фоторепортаж моей прогулки «А я иду, шагаю по… Элисте»Фоторепортаж моей прогулки «А я иду, шагаю по… Элисте» Приехав в Элисту, проведав маму и родных, решила одна прогуляться по городу. Солнечная, безветренная погода позволила мне, не спеша, осмотреть.

Фоторепортаж «Прогулки по Москве-2»Фоторепортаж «Прогулки по Москве-2» Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья!Продолжаю фоторепортаж "Прогулки по Москве".Погуляли по Александровскому саду и отправились на.

Фотоотчет к Дню Города «Москве 875 лет»Фотоотчет к Дню Города «Москве 875 лет» Цель: Знакомство с Москвой. Экскурсия по Москве. Чтение стихотворений о Москве. Люблю тебя, красивая Москва; Твои сады и парки, и леса.

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Я шагаю по Москве» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Миловзорова Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Я шагаю по Москве»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 16:54
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД