Папки-передвижки

Конспект занятия «Я и моя семья» по изготовлению коллективной аппликации «Украшение скатерти» в младшей группе

Анна Трощева
Конспект занятия «Я и моя семья» по изготовлению коллективной аппликации «Украшение скатерти» в младшей группе

Конспект занятия в младшей группе

Тема недели «Я и моя семья»

Коллективная аппликация «Украшение скатерти»

Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект занятия „Я и моя семья“ по изготовлению коллективной аппликации „Украшение скатерти“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

Задачи.

Воспитательные:

- воспитывать эстетические эмоции;

- продолжать воспитывать умение работать в коллективе;

- дать представление о правилах этикета.

Развивающие:

- продолжать развивать связную речь детей:

- развивать творческое воображение, чувство композиции, мелкую моторику

Обучающие:

- вызвать интерес к созданию композиции из фантиков;

- формировать умение свободно размещать детали, аккуратно наклеивать;

- закрепить понятие «посуда».

Взаимосвязь с другими видами деятельности

- составление коллекции фантиков;

- разные виды дидактической игры «Мозаика»;

- беседы на тему «Как встречают гостей», «Чаепитие» и т. п.

- изготовление угощения из соленого теста и пластилина;

- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Встречаем гостей» и т. д.

Материалы и оборудование:

- набор чайной посуды;

- основа для коллективной композиции;

- фантики на подносе;

- клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенки, бумажные и влажные салфетки.

Взаимодействие с семьей :

- участие в создании коллекции фантиков;

- консультация для родителей на тему «Воспитание примером»;

- музыкальное развлечение «День рождения группы».

1. Введение в ситуацию

Воспитатель и дети встречают гостей.

- Здравствуйте, гости! Проходите, пожалуйста.

Воспитатель:

- Ребята, а к вам домой приходят гости?

Предполагаемые ответы детей:

- Да, приходят.

- Ко мне приходят бабушка и дедушка.

Воспитатель:

- Скажите, пожалуйста, как встречают гостей?

2. Актуализация знаний и умений

Предполагаемые ответы детей:

- Гостей приглашают за стол.

- Гостей угощают чаем.

Воспитатель:

- Что нужно для этого?

Предполагаемые ответы детей:

- Для этого нужна посуда: чашки, блюдца, чайник, ложки, сахарница, хлебница.

Воспитатель: Для чего нужен чайник (чашка, ложка и т. д.?

Ответы детей.

Воспитатель:

- С чего начинают накрывать на стол?

Предполагаемые ответы детей:

- Вначале нужно на стол постелить скатерть.

Воспитатель:

- Хорошо: посуда у нас есть, стол есть и скатерть есть. Какого цвета скатерть?

- Скатерть белая.

- А я недавно была в гостях и там видела такую красивую скатерть : в клеточку с цветочками. Наша скатерть тоже необычная, но чего-то на ней не хватает.

3. Затруднение в ситуации

Предполагаемые ответы детей:

- На скатерти нет цветочков.

- Скатерть не украшена.

Воспитатель:

- Как можно украсить скатерть?

Предполагаемые ответы детей:

- На скатерти можно нарисовать или наклеить что-то.

Воспитатель:

- А где мы ее можем украсить?

- В мастерской.

- Я вас приглашаю в творческую мастерскую.

Дети и воспитатель берут скатерть и несут ее в мастерскую.

4. Открытие нового знания

Воспитатель: Чем же мы будем украшать скатерть? (смотрит вокруг)

Предполагаемые ответы детей:

- Здесь нет бумаги.

- Нет карандашей.

- Есть только фантики

Воспитатель:

- А, может быть, фантиками можно украсить? Фантик такой красивый!

(Воспитатель рассматривает, прикладывает фантик на скатерть и любуется.)

Дети:

- Можно и фантиками украсить скатерть.

5. Включение нового знания

Воспитатель берет фантик и идет к столу намазывает его клеем, проговаривает:

- Одна сторона фантика яркая, красивая, а вторая сторона неяркая. Я буду намазывать клеем эту сторону, хорошо намажу и края и серединку, а потом приклею на скатерть и прижму салфеткой.

Дети вместе с воспитателем делают то же.

Во время работы воспитатель спрашивает у детей о том, какого цвета фантик, какой он формы, хорошо ли прижали салфеткой. Вместе с детьми делает работу.

По окончании работы:

Воспитатель:

- Хорошо мы потрудились, можно и отдохнуть.

Пальчиковая игра «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила

(показываем большой палец,

Девочка Иринка кукле говорила:

- Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Играем два раза: левой и правой рукой.

6. Осмысление

Воспитатель: Какая у нас получилась скатерть?

Предполагаемые ответы детей:

- Скатерть красивая.

- Скатерть разноцветная, нарядная.

Воспитатель: Что вы делали для этого?

Предполагаемые ответы детей:

- Мы ее украшали фантиками.

Воспитатель:

- Для кого вы украшали скатерть?

Дети:

- Для гостей.

Воспитатель и дети берут скатерть и несут на стол. Накрывают стол украшенной скатертью и расставляют посуду для чаепития.

Далее дети обыгрывают ситуацию «Чаепитие»

Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Фотоотчет занятия по аппликации в младшей группе на тему «Моя семья»Фотоотчет занятия по аппликации в младшей группе на тему «Моя семья» Тема: «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Развивать мелкую моторику пальцев рук, аккуратность.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Веселые лягушата» во второй младшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации «Веселые лягушата» во второй младшей группе Коллективная аппликация во второй младшей группе: «Веселые лягушата». Цель: обучение умению изготавливать объемную аппликацию из кругов.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Курочка с цыплятами» для детей младшей группыКонспект занятия по коллективной аппликации «Курочка с цыплятами» для детей младшей группы Тема: «Курочка с цыплятами» Цель: Развитие способности к изобразительной деятельности (выполнение коллективной сюжетной аппликации из заготовленных.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Букет для любимых мамочек» ко Дню матери в младшей группеКонспект НОД по коллективной аппликации «Букет для любимых мамочек» ко Дню матери в младшей группе Конспект НОД по коллективной аппликации «Букет для любимых мамочек» ко Дню Матери в младшей группе на основе обрывной аппликации «Ваза».

Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации в младшей группе «Ваза»Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации в младшей группе «Ваза» Цель: Создание образа вазы в технике обрывной аппликации. Задачи: Обучающие:Продолжать учить детей разрывать полоски бумаги на кусочки.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группеКонспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группе Цель: обобщать знания об урожае овощей, по средствам создания коллективной работы. Задачи: - создать условия для получения детьми знаний.

Конспект ООД по коллективной аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» во второй младшей группеКонспект ООД по коллективной аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» во второй младшей группе Долго ждала это интересное занятие по аппликации и наконец этот день наступил. Фантики собирала на новогодних каникулах, помня о композиции.

Конспект занятия по коллективной аппликации к 9 Мая «Голуби мира» в младшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации к 9 Мая «Голуби мира» в младшей группе Цель: Сформировать знания у детей о празднике - День Победы. Создать коллективную аппликацию «Голуби мира» в честь 75-летия годовщины Победы.

Конспект занятия по коллективной комплексной аппликации в средней группе «Цветок моего имени» Цель: создать условия для выполнение коллективной аппликации. Задачи: закрепить знания детей о понятиях «имя» и «отчество»; учить детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Я и моя семья» по изготовлению коллективной аппликации «Украшение скатерти» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Трощева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Я и моя семья» по изготовлению коллективной аппликации «Украшение скатерти» в младшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 13:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД